Выступление на педагогическом совете "Урок-экскурсия"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Урок-экскурсия».
Урок экскурсия - форма организации обучения, при которой непосредственное ознакомление с объектами изучения. Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Причём тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым, в совокупности с «живой» и реальной наглядностью.
(слайд 2)На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.
Экскурсия требует хотя и своеобразной, но совершенно определенной организации работы учителя и учащихся. Она тщательно планируется учителем. Во время экскурсии наряду с наблюдениями используются разнообразные методы учебной работы: рассказ, беседа, демонстрации. Начальная школа широко использует экскурсии в учебном процессе. По предметам окружающий мир и технология экскурсии являются обязательными, их проведение предусмотрено учебными программами. (слайд 3)
Хочу начать с экскурсий, которые направлены на адаптацию детей, которые только переступили порог школы. Такие экскурсии условно можно назвать «адаптационные». Целью таких экскурсия является скорейшая адаптация новых учеников к школе и умение ориентироваться в ней. Темы могут быть такие: «Школьная столовая», «Музей Боевой Славы», «Наша библиотека». Детям такие экскурсии помогли ориентироваться в пространстве школы, а я узнала их лучше в общении друг с другом.
Выделяют типы экскурсий: (слайд 4)
- Предметные экскурсии
- Выездные экскурсии
- Виртуальные экскурсии
(слайд 5) Предметные экскурсии в начальной школе проводятся по предметам окружающий мир и технология. Такие уроки проходят с выходом в парк, пришкольную территорию. Целью является наблюдение и практическая предметная часть. Например, темами могут быть: окружающий мир «Что такое листья?», «Что общего у разных растений», «Как помочь птицам зимой?» или технология «Сбор семян», «Засушивание листьев», «Кормушка для птиц», а также классные часы, например, «Памяти павшим». Эти экскурсии помогают во взаимопомощи между детьми и учителем, жить в коллективе. Для меня эти экскурсии помогли увидеть и познать ребёнка с разных сторон: лидерства, поддержки, дружелюбия, общения.
(слайд 6)Выездные экскурсии в начальной школе проводятся регулярно. Такие экскурсии могут подразумевать посещение музеев, театров, парков Москвы, а также выезжать за пределы Москвы и Московской области. Целью такого вида экскурсий является мотивацией знаний у ребёнка, умение адаптироваться в окружающей среде. Выездные экскурсии могут проводиться по всем предметам. Например, в Политехническом музее была проведена экскурсия по математике «Такие разные величины», по русскому языку в музее-заповеднике «Коломенское» экскурсия «Письменности древней Руси», выездная экскурсия к лосям в Ярославль, музей им. Глинки, в Костроме «В гостях у Снегурочки» и многие другие. Мне нравятся такие экскурсии, потому что я общаюсь не только с детьми, но и с родителями, а именно от этого зависит зарождение новой ячейки, т.е. класса.
(слайд 7) Следующий тип: виртуальные экскурсии. Цель проведения: углубление знаний по предметам, с преимуществом нахождения в классе. Главное условие – использование мультимедийных технологий. Эти экскурсии проводятся по всем предметам, но чаще всего проводятся по литературному чтению и окружающему миру. Например, по литературному чтению была проведена виртуальная экскурсия в библиотеку «Детские стихи», а по окружающему миру «Путешествие по Красной площади». Эти экскурсии в нашей школе проводят учителя. В этом году в начальной школе мы бы хотели попробовать выездные виртуальные экскурсии, которые проводятся сотрудниками музея. (слайд 8) Примерные темы экскурсий:
- «Слово о хлебе»
- «История денег»
- «Слово о бумаге»
- «Чай и сладости Москвы»
- «О чём рассказали птицы?»
Для меня все экскурсии выявляют творческую личность учащихся, развитие творческих способностей школьников: чтобы выявить усвоение материала и подвести итоги экскурсии учитель задаёт детям задание в форме творческих работ: сообщение, рисунок, эссе. Это и есть обратная связь взаимодействия учителя и ученика.
Таким образом, экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466514-1406701174.jpg)
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-140120-1352985963.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...