Конспект внеклассного мероприятия "Куклы-артисты"
план-конспект на тему

Галузина Лариса Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия "Куклы-артисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_kukly-artisty.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия: «Артисты театра кукол»

Цель: 
обучающая -расширять представления о театре, познакомить с театром кукол, формировать знания о видах кукол, их особенностях;
 

коррекционно -развивающая – коррекция познавательных процессов: память, речь, мышление, развивать коммуникативность, умение изображать эмоции, развивать театральные способности.
воспитывающая -воспитывать культуру поведения и исполнения, интерес к театральному искусству.

Словарь: Активизация словаря: Драматический театр, театр кукол, театр оперы и балета.Обогащение словаря: Кукловоды, ширма, куклы тростевые, перчаточные, марионетки, вага, гапит.

Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение: презентация в PowerPoint «Театр кукол», картинка – тростевая кукла – 3шт.,  куклы: марионетка, тростевая, перчаточная.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Вступит. беседа

- Что такое театр?

Театр – вид искусства, место для представлений, само представление.

- Какой бывает театр?

Театр бывает драматический, театр оперы и балета, театр кукол….

СЛАЙД 1: Виды театра.

3. Сообщение темы, целей занятия:

Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным миром театра кукол,  узнаем о его артистах.

СЛАЙД 2: Театр кукол.

4. Основная часть:

На всем пути нас будет сопровождать книга Валентина Берестова «Театр кукол». 
СЛАЙД 3: В. Берестов «Театр кукол»

Послушайте стихотворение, о ком в нем говорится? 
СЛАЙД 4: Артисты
На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.

- О ком говориться в стихотворении? (об артистах)
- Какие артисты лежат в чемоданах? (куклы).
- Какие «артисты спешат на утренник»? (кукловоды).

- От каких слов образовано слово «кукловод»?  (кукла и водить)

- Почему они так называются? (они управляют, водят кукол).

- Послушайте, стихотворение и скажите, почему артисты счастливые люди? 

СЛАЙД 5: Кукловоды.

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.

- Почему артисты счастливые люди?

- Почему они в тоже время самые несчастные?
- Что скрывает от глаз зрителей кукловодов? (ширма).

СЛАЙД 6: Ширма.
Ширма -перегородка, за которой скрывается кукловод. 
А вот и артисты-куклы

СЛАЙД 7: Виды кукол: тростевая, перчаточная и марионетка.

Они разные или одинаковые?

Посмотрите, чем они отличаются? (куклы отличаются способом управления, способами работы с ней кукловода).

Остановимся на каждой кукле подробнее.
Первая наша кукла, с которой мы познакомимся – тростевая.
СЛАЙД 8: Тростевые куклы

Послушайте, что о тростевых куклах расскажет Паша. и  скажите, почему они так называются?

Свое название эти куклы получили от тростей. Они прикреплены к рукам, голове, туловищу. Двигая тростями, кукловод руководит движениями куклы. Внутри куклы находится стержень, который называется "гапит". С его помощью куклу поднимают над ширмой. Тростевых кукол чаще других используют в кукольных театрах.

- Почему куклы называются тростевые? (название получили от тростей, которые прикреплены к кукле)

- Что такое «гапит»?

Посмотрим, как кукловоды работают с тростевой куклой.

- Чем достигается простота и четкость движений куклы?

Слайд 9: Просмотр видеофрагмента «Тростевые куклы»
- Чем достигается простота и четкость движений куклы?

- Легкость, простота и четкость достигается большим трудом кукловода.

На спинках стульев билеты, те, у кого на  билете тростевая кукла станут кукловодами вот такой куклы.

Упражнения Кукла машет до свидания, чешет нос.

- О какой кукле вы узнали?
А сейчас мы познакомимся с ещё одним видом кукол, с марионетками.
СЛАЙД 10: Марионетки.

Послушайте, что расскажет о них Даниил  и скажите, что помогает кукловоду управлять куклой?

К рукам, ногам, голове этих кукол прикреплены нити. Кукловод, держит в руках крестовину. Она называется "Вага", где сходятся все нити, идущие от куклы. Подтягивая нужные нити или поворачивая крестовину, актёр заставляет куклу двигать руками и ногами. Марионетки могут ходить, танцевать, наклоняться. Количество нитей может быть до тридцати штук - в этом случае куклой управляют несколько человек. Этих кукол часто используют уличные театры.

- Что помогает кукловоду управлять куклой?

А теперь давайте посмотрим, как кукловод работает с куклой-марионеткой и скажите какие движения выполняет эта кукла?

Слайд 11:  Просмотр видеофрагмента «Марионетки»

- Скажите, какие движения выполняет кукла? (кукла выполняет сложные, разные движения).

- Можно ли этому научиться с первого раза?

Сейчас предлагаю отдохнуть и исполнить танец «Марионеток»

- С какими куклами вы сейчас познакомились?

Еще одна кукла, с которой мы сегодня познакомимся – перчаточная.
СЛАЙД 12: Перчаточная кукла.

Вот что о ней расскажет Рома. Послушайте и скажите, почему она так называется?

Эти куклы называются перчаточные, потому что надеваются на руку как перчатки.   Указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Голова куклы должна быть не больше крупного яблока. Таких кукол часто используют не только в кукольном театре, но и дома, в детском саду в играх, на занятиях с детьми.

- Скажите, почему она так называется?

- Каким размером должна быть голова куклы?

- Как вы думаете почему? чтобы рука актёра не устала во время работы. 

- Ребята, есть, такая перчаточная кукла, которую знают в разных странах.
Вот как о ней в книге рассказывает В.Берестов.

- Отгадайте, как её зовут?

СЛАЙД 13: Петрушка.

Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!

- Вы догадались, кто это?

- Как догадались?
Слайд 14: Петрушка

Кукла Петрушка есть в разных странах.

Послушайте и скажите, чем они похожи?

В каждой стране Петрушку называют по-разному: во Франции — Полишинель, в Англии — Панч, в Италии — Пульчинелла. Внешне они разные, но как и в России они главные герои театральных представлении, они веселые, хитрые и озорные.

- Чем похожи эти куклы? Они главные герои театральных представлений.,

- С какими куклами вы сейчас познакомились?

Книжка Владимира Берестова, которая нам помогала на занятии, тоже подходит к концу.

- Послушайте стихотворение и скажите, как называется представление в театре?

Слайд 15:

Спектакль окончен.

Видеть странно

Как из-за ширмы всей в огнях

Встают артисты-великаны,

Держа артистов на руках.

Как называется представление в театре?

Наше занятие подходит к концу. Мы как артисты в конце спектакля сейчас все встанем, и поиграем в игру «Как называется». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны ответить, как же это называется.

1. Как называются артисты, управляющие куклой? кукловоды.
2. Как называется перегородка, за которой скрывается кукловод, работающий с куклой? (ширма). 
3. Как называются куклы, которые поддерживаются и приводятся в движение при помощи тростей? (тростевые куклы).

4. Как называется стержень внутри куклы, который поднимает куклу над ширмой? (гапит)
5. Как называются куклы, управляемые сверху с помощью нитей или лески? (марионетки).

Как называется крестовина, к которой крепятся леска или нити? (вага)

6. Как называется театральная кукла, которая надевается на руку актера? (перчаточная кукла).

7. Как называется самая известная в мире перчаточная кукла? (Петрушка).

8. Как называется представление в театре?

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...