До свидания, 1 класс!
методическая разработка (1 класс) на тему

зенкова  светлана николаевна

До свидания, 1 класс!

Цель:

1.Воспитание у учащихся положительного отношения к учению, к школе.

2. Создание благоприятных условий для формирования доверительных отношений между детьми, родителями и учителем.

Задачи:

1.Способствовать сплочению родительского и детского коллектива; 
2. Прививать учащимся коммуникативные способности; 
3. Развивать выразительность чтения; 
4. Воспитывать умение общаться, дружить.
 

Ход мероприятия: 

Уч. Дорогие ребята, сегодня для нас необычный день: мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_kl_2017-2018.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, 1 класс!

Цель:

1.Воспитание у учащихся положительного отношения к учению, к школе.

2. Создание благоприятных условий для формирования доверительных отношений между детьми, родителями и учителем.

Задачи:

1.Способствовать сплочению родительского и детского коллектива; 
2. Прививать учащимся коммуникативные способности; 
3. Развивать выразительность чтения; 
4. Воспитывать умение общаться, дружить.

Ход мероприятия: 

Уч. Дорогие ребята, сегодня для нас необычный день: мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

      Вот какой разговор произошел между учениками после первых дней занятий.

 

  После первых уроков.

Расселись ребята на бревнышке в ряд

И тихо о школе втроем говорят

                      - Мне нравится школа, - Даша сказала –

                        Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

-Учитель мне нравится, - Вова сказал,

-Он строгий, каких я еще не видал.

                       - А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-

                         Мне нравится больше всего перемена.

(автор: Софья;   Вова, Лена, Даша)

 

1 ученик:

Все бывает в первый раз, первый зуб и 1 класс, первая пятерка.

Как начало первых драк первый схваченный синяк.

И первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь распахнул на дорогу открытий.

2 ученик:

       Первый класс!  Первый раз

       Год назад ты принял нас,

       Перешли мы во второй

       И прощаемся с тобой!

3 ученик:

       Мы читали, писали, считали,            

       Лепили, клеили и рисовали,

       Пели песни про всё мы на свете –

       Ведь мы очень весёлые дети.

Уч.  Прошел целый год учебы. И если вы очень веселые дети, то сейчас мы устроим веселые экзамены.  Помогать мне будут родители. Они наше   ЖЮРИ.

Песня «Чему учат в школе»

Уч.      Итак, праздничные экзамены начинаются.

- Для начала устроим  алфавитную разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

1.      Какое сегодня число?

2.      Имя мальчика на букву К?

3.      Столица России?

4.      Название твоего города?

5.      Какой идет месяц?

6.      Имя девочки на букву А?

7.      Сколько будет, если от 9 вычесть 5 ?

8.      Правой рукой достать левое плечо.

9.      Имя сказочного героя на букву Б?

10. Сколько букв в слове "кот"?

11. Из какой сказки страшила?

12. Как зовут твоего соседа?

13. Ответить хлопками, сколько будет, если к трем прибавить два?

    Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо!

 

  1. А сейчас экзамен по математике. Будьте очень внимательны.

    Задание 1. На поляне росли 2 березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?   (ни одного)

   У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2)

   Горело 5 лампочек, 2 лампочки погасли. Сколько лампочек осталось?(5)     

   Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг гвоздей?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,  то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая ... (слева).

        ( Жюри объявляет, чья команда набрала больше очков.)

Без математики сегодня нельзя обойтись. Но, к сожалению, иногда случается и такое.

                                           

ДВА и ТРИ.  (сценка)

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери! 

Учитель .

А сейчас экзамен по русскому языку. Нужно уметь не только чисто писать, но и писать без ошибок, уметь писать под диктовку. А для начала мы проверим, как вы читаете.  Вот, Вова, прочти.

Вова. Без терпень нет учень.

Учитель . Что-то не совсем понятно. Попросим другого ученика.

Артем.   Помен__ла  Прасковь__  карас__  на три пары чернобурых  порос__т.

Уч. Или я глуховата, или, может быть на каком-то непонятном языке написано? Нужно проверить, все ли буквы на месте? Давайте посчитаем. Сколько их должно быть?   

Уч. А одной-то буквы не хватает. Кто скажет, какой?  

Все. Буквы Я.

Учитель:   Молодцы! Второе задание. Нужно найти в слове другое слово.
Найдите:
явление природы в слове
снегирь, 
название месяца в слове
майка, 
небольшой домик в слове неза
будка
ноту в слове
мишка, 
зверька в слове стёжка, 
хвойный лес в слове хле
бороб, 
зверя в слове стре
коза

Ну, что же справились и с этим экзаменом. 

Жюри объявляет, чья команда набрала больше очков.)

 

Уч. Веселые экзамены продолжаются. Литературное чтение.

Сейчас будем отгадывать загадки.

     1.   Многим долго неизвестный

          Стал он каждому дружком.

          Всем по сказке   интересной

          Мальчик- луковка знаком

          Очень просто и недлинно

          Он зовется   (Чипполино)

   2.   Всех он любит неизменно,

      Кто б к нему не приходил

      Догадались? Это Гена,

      Это Гена   (Крокодил)

  3. Бабушка девочку очень любила,

   Шапочку красную ей подарила.

   Девочка имя забыла свое.

   Ну, отгадайте, как звали ее?

4. Он дружок зверям и птицам,

    Он, живое существо.

    Но таких на целом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не тигренок, ни лисица,

    Не котенок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок,

     Очень милая мордашка,

     А зовется (Чебурашка)

5.   "Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь".   (Золушка)

Уч.  А теперь подошла очередь сказки "Репка на новый лад" (инсценировка сказки)

 

Уч. Экзамен продолжается. Внимание проверяется.

-Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда надо словом   "МЫ".

- Кто ватагою веселой

Каждый день приходит в школу?           МЫ

                  -Кто из вас, из малышей

                    Ходит грязным до ушей.     МЫ

-Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?      МЫ

                  -Кто из вас хранит в порядке

                    Книжки, ручки и тетрадки?    МЫ

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?           МЫ

                -Кто из вас не ходит хмурый,

                Любит спорт и физкультуру?          МЫ

-Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?     МЫ

               -Кто, хочу у вас узнать

                 Любит петь и танцевать?     МЫ

Уч. Я думаю, ребята выдержали веселые экзамены. Слово ЖЮРИ.

Уч. Буквы они знают, читать умеют. Я думаю, их можно наградить медалями.

Грамоты, дипломы

Уч.  Ребята, я желаю вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учебы.

Ученик 1. 

Каникулы, каникулы –

Желанная пора

Поэтому так весело

Мы все кричим – ура!

Песня «Каникулы»

 Уч. Скажите, а кому мы забыли сказать ОГРОМНОЕ спасибо? Родителям.

Ученик 1

За тепло родительского дома

Маму с папой я благодарю. 

Оба и помогут, и подскажут —

Их советы очень кстати мне.

Говорю «спасибо маме с папой —

Самым близким людям на земле!

Ученик 2

Спасибо за терпенье, ласку,
За на ночь врученную сказку,
За собранный всегда портфель,
За мудрый взгляд, за яркий день!

Вручение  благодарственных писем родителям.

-А сейчас приглашаем всех на чаепитие.

 

 

Приложение

Сказка "Репка"    на новый лад.     Ю. Кушак.

 

Автор                                                             

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка-хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

"НА зарядку, на зарядку становись!"

 

Дед.

У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Автор

Лопату   берет, идет в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки

Слава богу, все в порядке!

Автор.

Рот разевает, сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор.

На лавку садится, заплетает косицу.

 

(выходит Жучка и Кошка)

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки.

Автор.

Жучка за кошкой,

Кошка- в окошко.

Выходит мышка

 В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Автор.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

 

Дед.

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Бабка.

Да и мне на печь пора. (Уходит)

________На следующий день_____________

 

Автор.

На крылечке снова дед

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Автор.

Тянет – потянет-

Вытянуть не может.

Дед.

Где ты, бабка?

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!.

Автор

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут - вытянуть не могут

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор.

Внучка за бабку, …

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор.

Жучка за внучку…

Жучка.

Разбудить придется кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор.

Кошка за жучку…

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор.

Тут из норки мышка – прыг…

Мышка.

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор.

Все выхродят по порядку.

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка

Влево – вправо, влево – право –

Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор.

Мышка за…

Тянут – потянут, вытянули репку!

Учитель.

К чему призывает сказка?

 

 

  

Найди слово. Используя буквы слова  «ПЕРВОКЛАССНИЦА» составить слова.

Игра “Хлопалка”.

        

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Вопросы для родителей: 
-Сколько детей в нашем классе?
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

- Как зовут директора школы?
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.

- Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
- Каким днем недели было 1 сентября? (суббота)

Мы стали друзьями»

Надо  доказать, что вы стали настоящими друзьями,

        

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть кошке камень в след? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!
Ай! Ай! Ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свиданья 1 класс (мероприятие для 2 -х классов)

Я-     Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а  кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят...

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Последний звонок "До свидания, школа моя, до свидания!"

Парад планет Галактики Знаний. Планеты "Учитель", "Родитель", "Выпускник", "Первоклассник" со своими спутниками собрались в одно и то же время в одном и том же месте....

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...