Индивидуальный образовательный маршрут
материал (2 класс) на тему

Муратова Светлана Анатольевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

(нарушение опорно-двигательного аппарата)

1.Общая информация

Тьютор: нет

(ФИО и контакты)

Данные об обучающейся

8 лет

Единственный ребёнок в неполной семье (мама)

Проблемно ориентированная

характеристика обучающейся

  • неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций (снижение объема механической памяти, недостаточность концентрации и переключения внимания);
  • повышенная утомляемость;
  • недостаточность пространственных и временных представлений;
  • пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. (Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание ребенка с нарушение опорно-двигательного аппарата и реакция родителей на физический дефект)

 

Образовательные запросы

  • развитие мотивации к учебной деятельности, коррекции высших психических функций, развитие коммуникативного потенциала
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики
  • обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения
  • снижение эмоционального и мышечного напряжения. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

Ожидаемые результаты

1. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.

2. Сформированность учебной деятельности.

3. Реальная (адекватная) самооценка

4. Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.

5. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.

6. Сотрудничество родителей.

2. Перечень мероприятий

с 01.09.2017 по 01.09.2018 учебного года  учащейся 1 класса

N

п/п

Тип

ресурса

Образовательные

ресурсы

Образовательный

потенциал

Образовательный продукт

Организационные

условия

1.

О

Школа

(урочная деятельность)

  • развитие мотивации к учебной деятельности, коррекции высших психических функций;
  • прочное усвоение знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
  • развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, внимания, мышления;
  • развитие учебных навыков;
  • развитие коммуникативного

      потенциала (разовьет умение

      общаться со сверстниками);                          

  • осуществление систематической специальной (коррекционной) работы по формированию и развитию мелкой моторики;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • формирование отношения доверия, умение сотрудничать;
  • формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;
  • развитие самосознания и навыков саморегуляции.

Примечание: включение (временное, частичное) родителей в образовательный процесс (наблюдение за ребенком во время организованной и самостоятельной деятельности).

Освоение знаний и умений, специфичных для каждой предметной области, готовность их применения.

Приближение к  полному включению в процесс начального школьного обучения

Сформированность личностных и предметных результатов минимального уровня определенных в программе для 1 класса

Сформированность регулирующей  и коммуникативной функций речи.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения

Развитие  вербальной и невербальной коммуникации

Переход от индивидуальной инструкции к фронтальной

Введение ребенка в мир человеческих эмоций. Снятие телесного и эмоционального напряжения

Сентябрь-май

Понедельник - пятница в соответствии с расписанием урочной деятельности

2.

О

Школа  (внеурочная деятельность)

  • развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка и коррекция его поведения;
  • эмоционально-смысловая проработка повседневных и новых ситуаций;
  • формирование умения выражать или сдерживать свои эмоции в соответствии с ситуацией общения

Индивидуальная  коррекционная реабилитация деятельности

Продвижение в установлении взаимосвязи порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, попытки соответствовать этому порядку

Сформированнность умения выражать или сдерживать свои эмоции в соответствии с ситуацией общения

Развитие общей и мелкой моторики

Сентябрь-май

Занятия с инструктором ЛФК - вторник, среда, пятница (12.40-13.00)

Индивидуальные занятия с психологом –вторник, четверг-(12.40-13.00)

Творческое объединение «Пластилиновый мир», пятница (13.00-13.30)

3.

Р

Общешкольные  воспитательные мероприятия

Классные часы и внеклассные мероприятия в классе

•        развитие коммуникативного

потенциала (разовьет умение общаться со сверстниками)

•        развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения

•        эмоционально-смысловая проработка повседневных и новых ситуаций

  • развитие коммуникативного

потенциала (разовьет умение общаться со сверстниками)

•        развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения

Эмоциональное расслабление

Частичная сформированность поведения в различных ситуациях

Продвижение в понимании и умении использовать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса

Эмоциональное расслабление

Продвижение в понимании и умении использовать правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса  

В соответствии со школьным планом

Д

Библиотечные уроки (Сельская библиотека)

Творческое объединение  «Русский фольклор»

  • Развитие позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях
  • развитие коммуникативного

потенциала (разовьет умение общаться со сверстниками)

•        развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения

  • формирование начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

Эмоциональное расслабление

Частичная сформированность регулирующей,  и коммуникативной функций речи,

Частичная сформированность поведения в соответствии с нормами

Эмоциональное расслабление

Частичное формирование умений выражать чувства  в художественно- эстетической деятельности

 В соответствии с планом работы библиотеки

Суббота , 11.00.

О - Основное образование (школа),

Д - Дополнительное образование (студия, кружок)

Р - Развлекательное мероприятие (концерты, игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....