Воспитательное мероприятие "Окончание 1 класса"
классный час (1 класс) на тему

Вьюн Наталья Дмитриевна

Представлен сценарий мероприятия, посвященного окончанию 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchen_1_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Окончен 1 класс.

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные»

(сл. Долматовского)

1 ученик. Однажды в ясный светлый день

                  Пришли мы в эту школу.

                  Учиться было нам не лень,

                  Хотя трудна учёба.

2 ученик:  Не все из нас читать умели,

                  Когда пришли мы в первый класс.

                  В учёбе стали мы дружнее,

                  Делили ручку и тетрадь.

3 ученик:   Попробуй букву написать,

                  Ты ровно и красиво.

                  Когда она ползёт сама,

                  По строчке вниз и криво.

4 ученик:  Звенит звонок - идёт урок,

                 Загадочное время.

                 По школе тишина ползёт,

           Вливаясь в наши двери.

Учитель. Дорогие  ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам.

Ведущий:         Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:

1 ученица:         Я хочу учиться в школе

– Всё сложила в ранец я,

Только нету «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжёлым стал!

Ведущий:         И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

2 ученица:         Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю я о том,

Чтоб в учёбе отличиться

И, как папа, стать врачом!

Ведущий:         Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

3 ученица:         Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряжения

Вам таблицу сложения,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Ведущий: Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября.

Ученик:         Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»

- И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья

– Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.

5 ученик:         Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

6 ученик:         Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

– В наш самый лучший первый класс.

7 ученик:         Нас встретил у дверей учитель

– Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

8 ученик:         Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!

(дети исполняют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе»)

9 ученик. Дорогие мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!

10 ученик. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за год.

11 ученик. В школу рано мы идем,

                 На рассвете встали.

                 Сумки с книгами несем,

                 Школьниками стали.

Учитель. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.

12 ученик. Первый урок – русский язык.

На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте. Где мы живем и учимся.

13 ученик.                   Если скажут слово «Родина»

                   Сразу в памяти встает

                   Старый дом, в саду смородина,

                   Толстый тополь у ворот.

                        У реки ромашка – скромница

                        И ромашковый бугор

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

14 ученик. Букв сначала мы не знали,

                 Мамы сказки нам читали.

                 А теперь читаем сами,

                 Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, а вы сказок много знаете?

А теперь поднимите руки те, кто из вас любит читать? Сейчас проверим.

  • А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!   («Маша и медведь»)

  • А ты, Петя – простота,

           Сплоховал немножко:

           Не послушался кота,

           Выглянул в окошко.   («Петух и лиса»)

  • Красна – девица грустна,

           Ей не нравится весна,

           Ей на солнышке тяжко,

           Слезы льет бедняжка!   («Снегурочка»)

  • Всех на свете он добрей,

           Лечит он больных зверей.

           Он известен, знаменит.

           Добрый доктор …     (Айболит)

  • Нет ни речки, ни пруда,

           Где воды напиться?

           Очень вкусная вода

           В ямке от копытца.  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)  

  • Появилась девочка в чашечке цветка

           А была та девочка не больше ноготка.

           Кто читал такую книжку,

           Знает девочку – малышку?     («Дюймовочка»)  

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор...(Айболит) К. Чуковский

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро

  • Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский

  • У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку ... (Буратино).

 Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.

 

 

Викторина по мультфильмам

 

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.

Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.

Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.

Родителям. Овощная сказка.

Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

Ученик:         Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Уитель:         Не одну тетрадку исписали ребята за этот год.

А помните, как трудно было вначале.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

 За строку не вылезать!

Спинку прямо держать!

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради

 Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Учитель наш учил нас долго

                Сидеть красиво, писать ровно,

                 И примерно через год

                 Написал я слово «кот».

                 Получился «кот» не сразу,

                 Вышел он как по заказу:

                 Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!

Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать,

но и познакомились со многими правилами русского языка.

1 ученик:         Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

2 ученик:         Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы: могут делать две работы.

Согласные не отстают – в две позиции встают.

Звонкие, глухие – вот они какие!

3 ученик:         Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

4 ученик:         Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.

Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.

5 ученик:         Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.

6 ученик:         Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

1 ученик. Очень хочется ребятам

                 Поскорее подрасти.

                 Мы уже умеем в слове

                 Ударение найти.

2 ученик. В нашем классе, не в лесу,

                 Долго звали мы лису.

                 Это мы искали все

                 Ударение в «лисе».

                 Закричали мы «лиса».

                 Зазвенели голоса.

                 Мне подумалось,

                 А вдруг прибежит лиса на звук?

                 Мы ее на парту сзади

                 Рядом с Вовочкой посадим

                 «Посиди у нас, лиса,

                 Подождут тебя леса!»

Ученик: Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Я предлагаю ребятам и их родителям поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте,

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

Следующая игра. «Из слогов сложи слова». Кто больше составит слов, тот и выиграл.

А вообще, трудно учиться в 1 классе? Давайте споем песню об этом.

(дети исполняют песню  И. Шаферана и Э. Ханка «Песня первоклассника»)

День – дилень – звенит звонок. Начинается  урок.

3 ученик. Третий урок – математика.

4 ученик. Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 20. А вначале учились пересчитывать до 10.

Дети (хором). Один, два, три, четыре, пять,

                        Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                        Можно все пересчитать,

                        Сосчитать, измерить, взвесить.

5 ученик. Мне учиться очень нравится,

                 Отвечать я не боюсь.

                 Я могу с задачей справиться,

                 Потому что не ленюсь.

                 И прекрасна и сильна

                 Математики страна!

6 ученик. Сколько в комнате углов?

                 Сколько ног у воробьев?

                 Сколько пальцев на руках?

                 Сколько в садике скамеек?

                 Сколько в пятачке копеек?

                 У стола четыре ножки.

                 Пять котят у нашей кошки.

                  Один, два, три, четыре, пять -  

                 Все могу пересчитать.

7ученик. Математика повсюду,

                 Глазом  только поведешь,

                 И примеров разных уйму

                 Ты вокруг себя найдешь.

Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас мы сами можете в этом убедиться.

(дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)

8 ученик. Автор. Пошел Сережа в первый класс,

                           С Сережей не шути!

                           Считать умеет он у нас

                           Почти до 10!

                           Не грех такому мудрецу

                           Задрать курносый нос

                           Вот как-то за столом отцу

                           Он задает вопрос…

9 ученик. Сережа. Два пирожка тут, папа, да?

                             А хочешь, на пари,

                             Я доказать смогу всегда,

                             Что их не два. А три!

8ученик. Автор. Считают вместе.

9 ученик. Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!

                             Один да два…

8 ученик. Автор. Закончил сын.

9 ученик. Сережа. Как раз и будет три!

8 ученик. Отец. Вот молодец!

9 ученик. Автор. Сказал отец!

8 ученик. Отец. И в самом деле, три!

                         И потому, я два возьму,

                         А третий ты бери.

Учитель. Но больше всего всем в математике нравятся задачи:

  • К медвежонку в день рождения

    Собрался народ лесной.

    Ежик, волк, енот, барсук,

    Заяц, лось, лисенок – друг

    Посчитайте, поскорей,

    Сколько было всех гостей!

  • За машинку села Нина

     И обновки куклам сшила:

     Восемь юбочек льняных

     Десять блузочек цветных.

     И, конечно, куклы рады.

     Сосчитайте их наряды.

  • Ежик по грибы пошел.

     Шестнадцать рыжиков нашел.

     Восемь положил в корзину,

     Остальные же – на спину.

     Сколько рыжиков везешь

     На своих иголках, еж?

  • На коньках катались дети,

     Всех их вместе было 10.

     Семь мальчишек среди них.

     А девчонок? Сколько их?

  • Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

  • Три цветочка Алла

     С книжки срисовала.

     И Наташа, посмотри,

     Срисовала тоже три.

     Хорошо рисуют дети!

     Сосчитай цветочки эти.

  • На урок к слону Алеше

     Приходили восемь кошек

     Лишь одна из них с желаньем

     Дома делала заданье.

     Сколько рыженьких котят

     Решать примеры не хотят?

Перемена!  Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук [а], то хлопать, а иначе – топать. (роща, оса, окунь, карта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, иней, заяц)

(дети исполняют частушки)

Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».

1.Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие

– Сам профессор не поймёт.

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте дорогие

Мы ребята вот такие!

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:         Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

1 ученик. Первый класс! Первый класс!

                 Год назад ты принял нас.

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой.

2 ученик.  Мел, доска, картины, карты

                 Вместе с нами перейдут.

                 Чуть повыше станут парты,

                 Вместе с нами подрастут.

3 ученик. Полюбили мы друг друга

                 За подруг стоим горой,

                И со мной моя подруга

                Переходит во второй.

4 ученик. А учительница, что же?

                Бросит разве нас с тобой?

                 Нет!

                 Учительница тоже переходит во второй.

6 ученик. Так дорогою веселой

                 Мы шагаем, вставши в строй,

 Вместе с классом, и со школой.

 И со всей родной страной.

4 ученик.  Первый класс! Первый класс!

                  Год назад ты принял нас.

                 Перешли мы во второй

                 И прощаемся с тобой.

5 ученик. В школе кончены уроки,

 Перешли мы в старший класс,

 Полежать на солнцепеке

 Приглашают речки нас.

6 ученик. Пусть спокойно в нашем классе

 Спит до осени звонок.

 Здравствуй, травка!

                Здравствуй, поле!

                Здравствуй, солнечный денек!

( дети исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)

  1.  куплет   Каждый наш урок как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

    Припев:     Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.

  1.  куплет  Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят.    Припев.

  1.  куплет  Поезд мчит нас через лес, а лес притих –

Буквы как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их –

Как слова они заговорят.              Припев.

  1.  куплет  Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочем!              

    Припев:     Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Без знаний скучно жить,

Знаем мы,  друзья!


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...

Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...