Этапы формирования детского коллектива в группе продленного дня.
статья (1 класс) на тему

Царева Елена Валентиновна

 

Мы учим ребят делить радости и неприятности, удачи и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, бережно относясь к психическому и физическому здоровью, а это возможно осуществить наилучшим образом через создание из просто «группы» - детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Этапы формирования детского коллектива в группе                                         продленного дня.

        Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

        Мы учим ребят делить радости и неприятности, удачи и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, бережно относясь к психическому и физическому здоровью, а это возможно осуществить наилучшим образом через создание из просто «группы» - детского коллектива.

        Строгие рамки уроков и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности в полную меру: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив    по-своему. И эта возможность есть!

Благоприятный микроклимат детского коллектива группы продленного дня идеально подходит для этого.

        Предлагаю рассмотреть вариант формирования детского коллектива поэтапно:

1 этап. Диагностический

Задачи:

1.        Выявление склонностей и интересов обучающихся в группе.

2.        Выявление личностных качеств ребенка.

3.        Анализ полученных результатов диагностики.

4.        Ожидаемый результат.

5.        Определение направлений деятельности.

        2 этап. Организационный

Задачи:

1.     Обзор и информирование о кружках, секциях, студиях в школе, о детских библиотеках, ДДЮТе, спортивных и музыкальных школах нашего района, графике их работы.

2.        Регистрация занятости учащихся группы продленного дня во внеурочное время.

        

        3 этап. Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, специалисты — организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в окружающем мире и в себе;

- участвуют во всех организуемых мероприятиях;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

        4 этап. Аналитический

- анализ деятельности коллектива группы, реализации проекта,

- выявление положительных и отрицательных моментов в ходе  реализации проекта,

- подведение итогов,

- выявление активных участников,

- награждение, поощрение в конце каждой четверти.

        В современных условиях работы школы, в благополучно сформированном, крепком, сплоченном коллективе группы

продленного дня возможно воспитание сознательного, здорового члена общества, радостного, инициативного, думающего, внимательного и заботливого, с положительными навыками поведения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Роль родителей в формировании детского коллектива

Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Формирование детского коллектива в условиях группы продленного дня

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...

Формирование детского коллектива в группе продленного дня.

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...