Этапы формирования детского коллектива в группе продленного дня.
статья (1 класс) на тему
Мы учим ребят делить радости и неприятности, удачи и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, бережно относясь к психическому и физическому здоровью, а это возможно осуществить наилучшим образом через создание из просто «группы» - детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы формирования детского коллектива в ГПД | 6.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы формирования детского коллектива в группе продленного дня.
Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Мы учим ребят делить радости и неприятности, удачи и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, бережно относясь к психическому и физическому здоровью, а это возможно осуществить наилучшим образом через создание из просто «группы» - детского коллектива.
Строгие рамки уроков и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности в полную меру: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему. И эта возможность есть!
Благоприятный микроклимат детского коллектива группы продленного дня идеально подходит для этого.
Предлагаю рассмотреть вариант формирования детского коллектива поэтапно:
1 этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов обучающихся в группе.
2. Выявление личностных качеств ребенка.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
2 этап. Организационный
Задачи:
1. Обзор и информирование о кружках, секциях, студиях в школе, о детских библиотеках, ДДЮТе, спортивных и музыкальных школах нашего района, графике их работы.
2. Регистрация занятости учащихся группы продленного дня во внеурочное время.
3 этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, специалисты — организаторы программы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в окружающем мире и в себе;
- участвуют во всех организуемых мероприятиях;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют свое здоровье.
4 этап. Аналитический
- анализ деятельности коллектива группы, реализации проекта,
- выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта,
- подведение итогов,
- выявление активных участников,
- награждение, поощрение в конце каждой четверти.
В современных условиях работы школы, в благополучно сформированном, крепком, сплоченном коллективе группы
продленного дня возможно воспитание сознательного, здорового члена общества, радостного, инициативного, думающего, внимательного и заботливого, с положительными навыками поведения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование детского коллектива через творческие дела.
Формирование детского коллектива через творческие дела....
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...
Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...
Роль родителей в формировании детского коллектива
Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....
Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»
Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться в дружный «семей...
Формирование детского коллектива в условиях группы продленного дня
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...
Формирование детского коллектива в группе продленного дня.
Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...