Классный час
классный час (2 класс) на тему

Бурдыкина Оксана Владимировна

Классный час "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_moya_semya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

Классный час на тему:

«Моя семья»

Подготовила: учитель начальных классов

                                                              Бурдыкина О.В.                                                                                    

     

2016 год

Цели и задачи проведения:

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  • формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа;
  • Развитие гражданственности и патриотизма.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Тема классного часа “Моя семья”. (Слайд 1)

2. Основная часть.

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова (Слайд 2).

2008 год объявлен годом Семьи. Это инициатива Президента   России, о которой он объявил 26 апреля 2007 года в своем Послании Федеральному собранию.  Обращаясь к парламентариям, глава государства подчеркнул, что проведение года семьи позволит объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, базовых семейных ценностей (Слайд 3).

Но не только в России отмечается год семьи, существует Международный  день семьи, он отмечается ежегодно, 15 мая (Слайд 4). Что же желают люди в такой день? (Слайды5-7 ).

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
 

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.


Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки. Народ придумал много пословиц и поговорок. Ребята, а какие ещё вы знаете поговорки и пословицы о семье?

(Слайды 9-11).

Викторина (Слайд 12-16).

  • Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».)

  • Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

(Ласточка.)

  • В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
  • («Снежная Королева».  Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?
  • («Муха- Цокотуха».)

  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
  • (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
  • Закончите весёлое стихотворение Ренаты Мухи:

В семье Осьминогов ужасная драма:

За завтраком ссорятся Папа и Мама,

А бедные дети стоят на пороге

И просят родителей...

(«... взять себя в ноги».)

  • Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.)

  • Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

  • Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она?

(Фортуна.)

  • В больших крестьянских семьях на Руси существовал обычай менять обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т.д., через неделю менялись. Возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Какая?

(«Мели, Емеля, твоя неделя!». Сейчас так говорят о пустом болтуне.)

  • Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

  • Англичане говорят: «Черная овца есть в каждом стаде». А что говорим мы?

(«В семье не без урода».)

  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить какими мы были – загляните в семейный альбом…» Вот она – наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года   (ребята рассказывают о своих семьях, показывая фото).

3. Заключение (Слайд 17).

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...