Здоровое питание
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Праздник во втором классе о правильном и здоровом питании. Цель данного мероприятия : показать учащимся  в доступной  и игровой форме значение правильного питания в жизни каждого человека. и Материал состоит из сценария и презентации и предназначен для учителей начальной школы..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx29.5 КБ
Office presentation icon zdorovoe_pitanie.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Здоровое питание для детей»

Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся

Вед 1. Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

Вед 2. Здоровыми все хотят быть! А что же такое здоровье? 

 

Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? (высказывания детей)

Вед 1. Правильно, ребята.

Чтобы делом заниматься,

Чтобы всем нам развиваться,

Нужно правильно питаться.

Вед 2. А как же узнать, как правильно питаться?

Вед 1. Я вам открою секрет. У нас есть волшебная школа здорового питания. В эту школу можно записаться и всё узнать.

Вед 2. Как интересно! Ребята, вы хотите записаться в школу здорового питания?

Вед 1. Внимание! Внимание! Открываем школу здорового питания!

 Вед.2 Здравствуйте и проходите, школу нашу посетите!

Вед 1. А вы учитель школы здорового питания? Запишите нас, пожалуйста, в свою школу.

Учитель – С удовольствием!

 О пользе питания вам расскажем,

Много интересного покажем.

Приглашаю всех послушать,

Что и как нам нужно кушать.

.

Учитель: Чтобы поступить в нашу школу, нужно ответить на мои вопросы и помочь сказочным героям. Соглашайтесь, это  интересно!

Вед 1. Ну, если интересно…

Учитель :  Это просто очень интересно! Нам надо помочь Карлсону!

Вед 1.Но как?

Учитель – Сейчас всё узнаете.

 

  МУЗЫКА. Входит Карлсон. В одной руке бутылка газировки, в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики.

   Карлсон:

 Я очень  люблю вкусно  поесть. Чипсы и пирожное, вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки, сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад, обожаю – это факт!

Не люблю делиться, всё мне пригодится.

 

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

 Ничего я вам не дам, всё скорее съем я сам!

Вед 1. : Не бойся,  я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Карлсон:  Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть. Нет большей радости, чем вкусности да сладости. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.

Учитель : Дети, а почему Карлсон заболел? (ответы) Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу – небольшими порциями и не всё сразу.

Вед 1. Давайте послушаем об этом стихи:

 

   Есть дети, которые часто жуют,

            И подряд всё в рот кладут.

             А при этом важно знать,

             Надо меру соблюдать.

 

            Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

             При этом соблюдайте определённый час.

 

            Между приёмом пищи часы должны пройти,

            Не сутки и не двое, часа четыре – три.

             А ужинать нам надо часа за полтора,

             Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

 

Вед 1. :  Молодцы, ребята! Вы всё поняли,  есть надо в меру и стараться в одно и то же время. И нельзя есть много-много сладостей. И нельзя жадничать, нужно делиться.  А когда кушаешь, то садишься на пол? (Ответы)   

 Учитель: Чем больше пожуешь – тем дольше проживешь. 

  Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

 Молодцы, Карлсон, а ты всё понял?  (Карслон всех благодарит и уходит) Ну, вот первый экзамен вы сдали. 

     - А теперь вас ждёт следующая история.

В зале появляется Король.

 Король: Минуточку! Одну минуточку!

Учитель:  Ваше величество Король? Как вы здесь оказались? Разве вы сейчас не должны  заниматься королевскими делами?

Король:  Моё королевское величество беспокоит такой вопрос. 

Забегает Принцесса, топает ногами. 

  Принцесса: Я хочу есть! (садиться за стол, затем на стол, сметает на пол салфетки и т.д.)

 Король: Вот, полюбуйтесь, ни какой культуры. Безобразие!

  Учитель: Ребята, что неправильно сделала принцесса(ответы)

   Принцесса что-то говорит с полным ртом.

 Король: Что?

Учитель:  Разве во время еды можно разговаривать, тем более с полным ртом?

Король: Уважаемая Принцесса, возьмите, пожалуйста, ложку или вилку.

Принцесса: Не хочу, буду есть руками. 

Король – Ай-яй-яй! Ребята, что опять не правильно делает принцесса? (ответы детей) 

Учитель:  Культура поведения за столом очень важна! 

Занимайтесь, Ваше Величество, воспитанием своей дочери. До новых встреч. А мы продолжаем.

Ведущий.  Что  в пище есть такого, без чего невозможно жить? Об этом вам расскажет Цветной человечек. (выходит)

 Цветной человечек (представляет гостей).

 Белый цвет — белки, они — строители.

Чтобы вырасти ребенок  мог, в пище должен быть белок.  Он в яйце, конечно, есть, в твороге его не счесть, в молоке и в мясе  он. И тебе поможет.

Цветной человечек. Оранжевый цвет — углеводы.

 Фрукты, овощи и крупы — удивительная группа.  Нам тепло и в непогоду поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, витамины добавляют и энергией питают.

 Цветной человечек.  Желтый цвет — жиры.

 Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим.  Сохраняет температуру и влияет на фигуру, защищает от мороза.

 Цветной человечек. Зеленый цвет — витамины. Их двадцать.

  Мы столько радости несем, От болезни и простуды. Всех детей мы бережем.

 Цветной человечек.  Голубой  цвет — вода — источник жизни.

В организме путешествует вода. Она не исчезает никогда!

Игра «Мы-повара»

Борщ: вода, молоко. чай, картофель, капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, редис, соль, сахар, сметана.

Гречневая каша: вода, молоко, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.

Молочный коктейль : вода, молоко, майонез, мороженое, вишневый сироп, соль, банан, капуста.

Вед 2. Думаю,  что употреблять нужно всегда только свежие продукты, овощи и фрукты. Об этом нам сейчас расскажут дети.

 

Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

Шагают со здоровьем близко – в это точно ты поверь!

 

Ягодка тогда важна, когда свежая она.

А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

 

А теперь всё по порядку –

Для зубов же есть зарядка!

Чтобы зубки здоровыми были,

В магазине мы сразу купили

Морковку хрустящую

И яблоки настоящие.

 

Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!

Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.

 

Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

   Пирамида питания

Вед 2. Ребята, мы с вами так много узнали! Существуют продукты, которые полезны людям. 

Вед 1. Но есть продукты, которые вредны для здоровья.

 

Вед 2 А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Мы сейчас с вами определим вместе какие это продукты. (дети выходят, читают стихи и наклеивают свой продукт на ватман)

 День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

 

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

 

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок! - первая ступень

 

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

 

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала! – вторая ступень

 

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти здоровым,

Стать скорей богатырем.

 

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели. – третья ступень

 

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

 

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя! – четвёртая ступень

 

Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто – пятая ступень

 

Вед1. Смотрите, у нас получилась вот такая пирамида. В её основе лежат самые важные продукты, полезные.

Вед 2. А вверху получается - бесполезные продукты?

Учитель: Верно. Полезны продукты те, в которых находятся витамины. Поэтому не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом  с нами.

 Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым.  Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

 Вед 2. Ребята, мы с вами так хорошо потрудились, наверное, устали. Сейчас самое время для разминки.

Игра «Полезное - неполезное»

 

 Вед.1:  А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, молчите.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки…

Молодцы, все продукты определили правильно.

Музыкальная пауза разминка

Стихотворение «Здоровое питание в школе»

Перемена, перемена, третий кончился урок.

Время школьного обеда - все спешат, сбиваясь с ног.

На дверях нашей столовой ежедневное меню:

Нам здоровое питанье предлагает из трёх блюд.

Повара старались очень, рано, с самого утра,

Чтобы силы для учёбы набирала детвора.

Всем давным – давно известно, что полезней нет вообще

Тех продуктов, что так дружно, сочетаются в борще.

В нём морковь, капуста, свёкла, витамины «А», «К», «С»:

Дарят крепкое здоровье и румянец на лице.

Протеинами богатый, подружил здесь всех бульон.

И поэтому средь первых это блюдо – чемпион!

На второе предлагают нам любимое пюре,

Чтобы нервы укреплялись витаминами «РР».

А к гарниру непременно в кляре рыбное филе.

С самым важным витамином для детей на всей Земле.

Мы не будем углубляться, ясно, речь про «Д» идёт.

Остаётся разобраться, чем полезен нам компот:

В нём сварили сухофрукты, нужный калий в нём живёт.

Кальций с творогом ватрушки в организм наш попадёт.

Мы отлично подкрепились. Знай, для умственных трудов,

Ничего полезней нету натуральных продуктов!

Нас с витрины не заманят кола, чипсы, шоколад.

Про здоровое питанье в школах детям говорят.

Мы за столик сели, фартучки надели,

Будем есть мы фрукты - вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво! И румяна и красива.

Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное, наше, наливное.

Вырастет у нас в саду, осенью за ним пойду.

А малинка так мала: только в рот её взяла,

Тут же все растаяли маленькие шарики.

Слива лиловая, наша- садовая.

Вкусная, нежная, очень полезная.

А ещё из сливы спелой мы повидло можем сделать.

Спелый, сочный апельсин- в фруктах первый витамин.

До чего же он хорош и на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз, вот забавный карапуз!

Сверху важный, гладкий, а внутри-то сладкий.

Дыня, дыня- герцогиня, не растёт у нас тут дыня.

К нам эта подруга приезжает с юга.

Ананас, ананас, скажем прямо, без прикрас-

Фрукт ты заграничный, но на вкус отличный.

 В Африке растут бананы, их едят там обезьяны.

А мы , когда едим бананы, то тоже похожи на обезьянок!

Виноград, виноград, много ягодок подряд

Выросло на ветке- объеденье, детки!

Если хочешь быть здоров, позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты.

Загадки

Словно месяц под звездой фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян. В желтой курточке…(банан).

На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа. Ну, конечно, это …(груша).

Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его…(лимон).

Гнутся ветки до земли, что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки, а под ними …(яблочки).

Крупных ягод гроздь большая сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад ароматный…(виноград).

С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин- это спелый…(апельсин).

Учитель:  Ребята, вы ответили на все  вопросы, верно давали советы героям, научили их как правильно вести себя за столом и что нужно есть, чтобы быть здоровым. Вы молодцы!  Я записываю вас в волшебную школу здорового питания  (держит книгу и ручку) Всегда рада видеть вас.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на праздник здоровья пришел!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!

Вед 2. Здорово! Ребята, мы поздравляем вас, у нас получился настоящий праздник!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Завтрак: Обед: Ужин: Меню Нюши

Слайд 5

БЕЛКИ - мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа

Слайд 6

УГЛЕВОДЫ -хлеб, крупы, кондитерские изделия, картофель, овощи, фрукты, ягоды.

Слайд 7

ЖИРЫ Животные жиры : мясо, рыба, масло, сыр, сметана Растительные жиры : растительное масло, маргарин

Слайд 10

Питательные вещества БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ

Слайд 11

Рыбий жир, сливочное масло, яйца, печень, морковь, красный перец, лук, абрикос, щавель, томат. Витамин А

Слайд 12

Витамин В Дрожжи, мясо, почки, печень, крупы, картофель, капуста, зелёный горошек, бобы, хлеб, сыр, молоко, бананы, орехи, гранаты, земляника ,рыба, яйца.

Слайд 13

Витамин С Шиповник, крыжовник, клубника, чёрная смородина, сладкий перец, картофель, капуста, лук, салат, клюква, лимон, апельсин, мандарин, яблоки.

Слайд 14

Витамин D Рыбий жир, яйца, печень, рыба, сельдь, грибы.

Слайд 15

Витамин Е Печень, яйца, мука грубого помола, крупы, бобовые, капуста, салат, шпинат.

Слайд 16

Пирамида питания Рис и другие злаковые, хлеб, мучные изделия Соль, сладости Мясо, птица, рыба, яйца Фрукты Овощи Молоко, йогурты, сыр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...