Здоровое питание
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Праздник во втором классе о правильном и здоровом питании. Цель данного мероприятия : показать учащимся в доступной и игровой форме значение правильного питания в жизни каждого человека. и Материал состоит из сценария и презентации и предназначен для учителей начальной школы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Здоровое питание для детей»
Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся
Вед 1. Здравствуйте, люди,
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
Вед 2. Здоровыми все хотят быть! А что же такое здоровье?
Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? (высказывания детей)
Вед 1. Правильно, ребята.
Чтобы делом заниматься,
Чтобы всем нам развиваться,
Нужно правильно питаться.
Вед 2. А как же узнать, как правильно питаться?
Вед 1. Я вам открою секрет. У нас есть волшебная школа здорового питания. В эту школу можно записаться и всё узнать.
Вед 2. Как интересно! Ребята, вы хотите записаться в школу здорового питания?
Вед 1. Внимание! Внимание! Открываем школу здорового питания!
Вед.2 Здравствуйте и проходите, школу нашу посетите!
Вед 1. А вы учитель школы здорового питания? Запишите нас, пожалуйста, в свою школу.
Учитель – С удовольствием!
О пользе питания вам расскажем,
Много интересного покажем.
Приглашаю всех послушать,
Что и как нам нужно кушать.
.
Учитель: Чтобы поступить в нашу школу, нужно ответить на мои вопросы и помочь сказочным героям. Соглашайтесь, это интересно!
Вед 1. Ну, если интересно…
Учитель : Это просто очень интересно! Нам надо помочь Карлсону!
Вед 1.Но как?
Учитель – Сейчас всё узнаете.
МУЗЫКА. Входит Карлсон. В одной руке бутылка газировки, в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики.
Карлсон:
Я очень люблю вкусно поесть. Чипсы и пирожное, вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад, обожаю – это факт!
Не люблю делиться, всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Ничего я вам не дам, всё скорее съем я сам!
Вед 1. : Не бойся, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Карлсон: Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть. Нет большей радости, чем вкусности да сладости. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.
Учитель : Дети, а почему Карлсон заболел? (ответы) Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу – небольшими порциями и не всё сразу.
Вед 1. Давайте послушаем об этом стихи:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
Вед 1. : Молодцы, ребята! Вы всё поняли, есть надо в меру и стараться в одно и то же время. И нельзя есть много-много сладостей. И нельзя жадничать, нужно делиться. А когда кушаешь, то садишься на пол? (Ответы)
Учитель: Чем больше пожуешь – тем дольше проживешь.
Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
Молодцы, Карлсон, а ты всё понял? (Карслон всех благодарит и уходит) Ну, вот первый экзамен вы сдали.
- А теперь вас ждёт следующая история.
В зале появляется Король.
Король: Минуточку! Одну минуточку!
Учитель: Ваше величество Король? Как вы здесь оказались? Разве вы сейчас не должны заниматься королевскими делами?
Король: Моё королевское величество беспокоит такой вопрос.
Забегает Принцесса, топает ногами.
Принцесса: Я хочу есть! (садиться за стол, затем на стол, сметает на пол салфетки и т.д.)
Король: Вот, полюбуйтесь, ни какой культуры. Безобразие!
Учитель: Ребята, что неправильно сделала принцесса? (ответы)
Принцесса что-то говорит с полным ртом.
Король: Что?
Учитель: Разве во время еды можно разговаривать, тем более с полным ртом?
Король: Уважаемая Принцесса, возьмите, пожалуйста, ложку или вилку.
Принцесса: Не хочу, буду есть руками.
Король – Ай-яй-яй! Ребята, что опять не правильно делает принцесса? (ответы детей)
Учитель: Культура поведения за столом очень важна!
Занимайтесь, Ваше Величество, воспитанием своей дочери. До новых встреч. А мы продолжаем.
Ведущий. Что в пище есть такого, без чего невозможно жить? Об этом вам расскажет Цветной человечек. (выходит)
Цветной человечек (представляет гостей).
Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти ребенок мог, в пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, в твороге его не счесть, в молоке и в мясе он. И тебе поможет.
Цветной человечек. Оранжевый цвет — углеводы.
Фрукты, овощи и крупы — удивительная группа. Нам тепло и в непогоду поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, витамины добавляют и энергией питают.
Цветной человечек. Желтый цвет — жиры.
Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим. Сохраняет температуру и влияет на фигуру, защищает от мороза.
Цветной человечек. Зеленый цвет — витамины. Их двадцать.
Мы столько радости несем, От болезни и простуды. Всех детей мы бережем.
Цветной человечек. Голубой цвет — вода — источник жизни.
В организме путешествует вода. Она не исчезает никогда!
Игра «Мы-повара»
Борщ: вода, молоко. чай, картофель, капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, редис, соль, сахар, сметана.
Гречневая каша: вода, молоко, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.
Молочный коктейль : вода, молоко, майонез, мороженое, вишневый сироп, соль, банан, капуста.
Вед 2. Думаю, что употреблять нужно всегда только свежие продукты, овощи и фрукты. Об этом нам сейчас расскажут дети.
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко – в это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
А теперь всё по порядку –
Для зубов же есть зарядка!
Чтобы зубки здоровыми были,
В магазине мы сразу купили
Морковку хрустящую
И яблоки настоящие.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Пирамида питания
Вед 2. Ребята, мы с вами так много узнали! Существуют продукты, которые полезны людям.
Вед 1. Но есть продукты, которые вредны для здоровья.
Вед 2 А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Мы сейчас с вами определим вместе какие это продукты. (дети выходят, читают стихи и наклеивают свой продукт на ватман)
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок! - первая ступень
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала! – вторая ступень
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти здоровым,
Стать скорей богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели. – третья ступень
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя! – четвёртая ступень
Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто – пятая ступень
Вед1. Смотрите, у нас получилась вот такая пирамида. В её основе лежат самые важные продукты, полезные.
Вед 2. А вверху получается - бесполезные продукты?
Учитель: Верно. Полезны продукты те, в которых находятся витамины. Поэтому не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами.
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Вед 2. Ребята, мы с вами так хорошо потрудились, наверное, устали. Сейчас самое время для разминки.
Игра «Полезное - неполезное»
Вед.1: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, молчите.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки…
Молодцы, все продукты определили правильно.
Музыкальная пауза разминка
Стихотворение «Здоровое питание в школе»
Перемена, перемена, третий кончился урок.
Время школьного обеда - все спешат, сбиваясь с ног.
На дверях нашей столовой ежедневное меню:
Нам здоровое питанье предлагает из трёх блюд.
Повара старались очень, рано, с самого утра,
Чтобы силы для учёбы набирала детвора.
Всем давным – давно известно, что полезней нет вообще
Тех продуктов, что так дружно, сочетаются в борще.
В нём морковь, капуста, свёкла, витамины «А», «К», «С»:
Дарят крепкое здоровье и румянец на лице.
Протеинами богатый, подружил здесь всех бульон.
И поэтому средь первых это блюдо – чемпион!
На второе предлагают нам любимое пюре,
Чтобы нервы укреплялись витаминами «РР».
А к гарниру непременно в кляре рыбное филе.
С самым важным витамином для детей на всей Земле.
Мы не будем углубляться, ясно, речь про «Д» идёт.
Остаётся разобраться, чем полезен нам компот:
В нём сварили сухофрукты, нужный калий в нём живёт.
Кальций с творогом ватрушки в организм наш попадёт.
Мы отлично подкрепились. Знай, для умственных трудов,
Ничего полезней нету натуральных продуктов!
Нас с витрины не заманят кола, чипсы, шоколад.
Про здоровое питанье в школах детям говорят.
Мы за столик сели, фартучки надели,
Будем есть мы фрукты - вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво! И румяна и красива.
Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное, наше, наливное.
Вырастет у нас в саду, осенью за ним пойду.
А малинка так мала: только в рот её взяла,
Тут же все растаяли маленькие шарики.
Слива лиловая, наша- садовая.
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин- в фруктах первый витамин.
До чего же он хорош и на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз, вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий, а внутри-то сладкий.
Дыня, дыня- герцогиня, не растёт у нас тут дыня.
К нам эта подруга приезжает с юга.
Ананас, ананас, скажем прямо, без прикрас-
Фрукт ты заграничный, но на вкус отличный.
В Африке растут бананы, их едят там обезьяны.
А мы , когда едим бананы, то тоже похожи на обезьянок!
Виноград, виноград, много ягодок подряд
Выросло на ветке- объеденье, детки!
Если хочешь быть здоров, позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты.
Загадки
Словно месяц под звездой фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян. В желтой курточке…(банан).
На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа. Ну, конечно, это …(груша).
Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, а зовут его…(лимон).
Гнутся ветки до земли, что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки, а под ними …(яблочки).
Крупных ягод гроздь большая сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад ароматный…(виноград).
С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин- это спелый…(апельсин).
Учитель: Ребята, вы ответили на все вопросы, верно давали советы героям, научили их как правильно вести себя за столом и что нужно есть, чтобы быть здоровым. Вы молодцы! Я записываю вас в волшебную школу здорового питания (держит книгу и ручку) Всегда рада видеть вас.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Приветствуем всех, кто время нашёл и в школу на праздник здоровья пришел!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!
Вед 2. Здорово! Ребята, мы поздравляем вас, у нас получился настоящий праздник!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Завтрак: Обед: Ужин: Меню Нюши
БЕЛКИ - мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа
УГЛЕВОДЫ -хлеб, крупы, кондитерские изделия, картофель, овощи, фрукты, ягоды.
ЖИРЫ Животные жиры : мясо, рыба, масло, сыр, сметана Растительные жиры : растительное масло, маргарин
Питательные вещества БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ
Рыбий жир, сливочное масло, яйца, печень, морковь, красный перец, лук, абрикос, щавель, томат. Витамин А
Витамин В Дрожжи, мясо, почки, печень, крупы, картофель, капуста, зелёный горошек, бобы, хлеб, сыр, молоко, бананы, орехи, гранаты, земляника ,рыба, яйца.
Витамин С Шиповник, крыжовник, клубника, чёрная смородина, сладкий перец, картофель, капуста, лук, салат, клюква, лимон, апельсин, мандарин, яблоки.
Витамин D Рыбий жир, яйца, печень, рыба, сельдь, грибы.
Витамин Е Печень, яйца, мука грубого помола, крупы, бобовые, капуста, салат, шпинат.
Пирамида питания Рис и другие злаковые, хлеб, мучные изделия Соль, сладости Мясо, птица, рыба, яйца Фрукты Овощи Молоко, йогурты, сыр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-748914-1609587729.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964254-1509012549.jpg)
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...