Проблемы экологического воспитания младших школьников.
презентация к уроку на тему

Варданян Мариа Араики
Презентация посвящена проблемам экологического воспитания детей. Автор представил направления работы, используемые для формирования экологической грамотности учащихся средством реализации взаимосвязи классно-урочных внеурочных и внешкольных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_ekologicheskogo_vospitaniya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемы экологического воспитания младших школьников» Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ ООШ № 12 х. Казенно- Кужорский Кошехабльского района Варданян М.А.

Слайд 2

Главная цель: формирование экологической грамотности младших школьников средством реализации взаимосвязи классно-урочных, внеурочных и внешкольных форм работы. Задачи экологического образования: 1. Активно развивать понимание природы как источника эстетически ценных, жизненно необходимых объектов и явлений, нуждающихся в охране, сбережении и защите от разрушительного воздействия человека, его труда, вредных влияний отходов производства и технологий. 2. Заложить в детские души с первых шагов их общения с окружающим миром основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в твёрдые убеждения.

Слайд 3

Экологическое сознание Система Экологическое Культура Культура экологических мышление чувств поведения знаний

Слайд 4

Направления работы: Уроки (окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык, изобразительное искусство). Внеурочная деятельность (занятия экологического направления «Друзья природы»). Внеклассная и внешкольная деятельность (экологические акции «Школа – территория чистоты», «Берегите деревья», экологические встречи «Красная книга А дыгеи», «Берегите первоцветы» и т.д.).

Слайд 5

На занятиях по внеурочной деятельности «Друзья природы» Наблюдение за состоянием берегов реки, очистка родничка от мусора.

Слайд 6

Экологическая акция «Школа – территория чистоты» Мероприятия по очистке памятника Неизвестному солдату.

Слайд 7

Проектно-исследовательская работа включает в себя:

Слайд 8

Этапы проведения проекта:

Слайд 9

Проект: «Экологические проблемы леса и реки». Участники проекта : учащиеся 4 класса МБОУ ООШ № 12. Цель: выявление и решение экологических проблем леса и реки. Задачи: в оспитание важнейших компонентов экологической культуры личности; ф ормирование умения решать экологические задачи; выяснение основных проблем леса и реки; раскрытие на конкретных примерах роли человека в охране природы; ознакомление учащихся с некоторыми видами лекарственных и редких растений, занесённых в Красную книгу.

Слайд 10

Первая страница: Природа Адыгеи Климат Рельеф Растительный и животный мир

Слайд 11

Вторая страница: «Лес – бесценный дар природы»

Слайд 12

Основной этап проекта – эколого-краеведческие исследования и практические работы. I. Изучение и анализ проблем леса и реки Лаба путём непосредственных наблюдений во время экскурсий, походов. II . На основе изучения необходимой литературы предложение мер очистки леса и берегов реки, выработка правил «друзей природы» - памятки «Как помочь природе» (природоохранные меры). III . Выполнение посильных детям практических работ по оздоровлению родной природы.

Слайд 13

Выявленные проблемы: Загрязнение мусором леса, поляны, берегов реки. Разжигание костров, лесные пожары. Вытаптывание растений, вырубка деревьев. Массовый сбор лекарственных растений. Уничтожение растений, занесённых в Красную книгу Адыгеи (первоцветов). Загрязнение реки, образование оврагов по берегам реки.

Слайд 14

Практические работы по оздоровлению родной природы. Очистка луга, лесной поляны, берегов реки от мусора.

Слайд 15

Заключительный этап проекта Девиз: «Охраняя природу – мы охраняем Родину» Изготовление макетов «Хутор моей мечты».

Слайд 16

Экологическое творчество учащихся Поделки из природного материала «Осенние фантазии», поделки из вторичного сырья «Снежные веточки». Картины из различного материала.

Слайд 17

Групповая работа: рисование плакатов на экологическую тему. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Проблема по самообразованию «Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Проблема по самообразованию "Экологическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"....

Теоретический анализ проблемы экологического воспитания младших школьников

Теоретическая значимость данной статьи заключается в обобщении литературного материала по данной проблеме и изложении методических рекомендаций по воспитанию экологической культуры у детей младшего шк...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....