Праздник Букваря. УМК " Планета знаний"
материал (1 класс) на тему

Карпухина Татьяна Александровна

Сценарий  Праздника Букваря для первоклассноков, обучающихся по УМК "Планета  знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Учитель: Дорогие родители! Сегодня наши первоклассники  пригласили Вас к себе на праздник.  Совсем недавно они впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник-Букварь.

Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!

 Встречайте своих детей!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

  1. Почему не на уроках школьники с утра?

         Почему в парадной форме нынче детвора?

         Сняли  с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

         Все взволнованы немножко. В чём секрет?

  1. Дочитали эту книгу

 школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!

  1. Хороша сегодня школа!
    Зал горит огнём!
    Мы на праздник наш весёлый
    Всех друзей зовём!

  1. Очень просим, заходите

         В наш просторный класс.

         Очень просим, поглядите,

         Поглядите вы на нас.

  1.  За окном снежинки пляшут,
    Сказки зимние даря,
    Новый праздник в первом классе –
    Это праздник Букваря.

  1.  Весь букварь мы одолели,
    Потрудились мы не зря.
    Здравствуй, праздник!
    Школьный праздник!
    Славный праздник Букваря!

 

                ПЕСНЯ «Дружба с Букварем»

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

  1. Когда пришли мы в 1 класс

    Погожим сентябрём.

    Учитель познакомил нас

          С волшебным букварём

  1. Мы в школе почти целый год отучились,
    Мы много успели и много узнали.
    Писать и считать мы уже научились
    И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стал

Первый учебник – БУКВАРЬ                                                                        .

  1. Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, нам сразу.

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

         Мы полгода буквы изучали!

         Но теперь нам совершенно ясно,

         Что старанья были не напрасны!

 

  1. Ничего на свете лучше нету,

         Чем прочесть журнал или газету,

         Двадцать первого столетья дети,

         Мы освоим сайты в Интернете!

  1.   Мы прочитаем  хороших книг немало,

           Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

           Поэтому букварь – начало всех начал.

Игра «Рифмы»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

ПЕСНЯ «Учитель и Букварик»

  1.  Мы были все смешными малышами,                

          Когда вошли впервые в этот класс,

           И получив тетрадь с карандашами,

           За парту сели первый в жизни раз!

  1.   И зачем было идти?                                              
    Я читаю лет с пяти.
    Нужен этот первый класс!
    Ухожу домой сейчас!
    Попрошу купить компьютер,
    Буду целый день играть,
    Письма в Интернет писать.

  1.     Подожди, не торопись,                                          
       К школе лучше приглядись,
       А уйти всегда успеешь,
       И включиться в Интернет.
       Грамотой не овладеешь –
       Насмешишь ты целый свет!

  1. Хорошо, я остаюсь,                                          
    Может, больше научусь!
    Изучу я физику, химию, историю,
    Алгебру, ботанику, а также астрономию!

  1. В день осенний в день чудесный

          В класс несмело мы вошли.

          Буквари - для всех подарок

         На столах своих нашли.

  1. А папе с мамой не понять,
    Как сложно было прочитать
    Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
    Такие трудные слова.

  1.  Буквы разные учили

           И писали их в тетрадь

           И постепенно, понемногу

         Научились мы читать.

 

  1.   Начинали с закорючек

           Раскрывали букв секрет

           А теперь от наших ручек

           Грязи и помарок нет.

 

  1.   Буквы складывали в слоги

          Сил хватило нам едва,

           А потом еще учились

          Слоги складывать в слова.

  1.   Нам слова даются трудно

           Научились мы читать.

           Эх, еще бы научиться

           Без ошибок их писать.

  1.   Не прошел для нас год даром

           Посмотрите на ребят:

            Мы и пишем, и читаем –

           Это лучший результат.

  1. Беру букварь в последний раз,
    Несу букварь в просторный класс.
    И дорогому букварю
    Я говорю: “Благодарю!
    Ты книга первая моя,
    Теперь читать умею я,
    На свете много книжек есть,
    Все книжки я могу прочесть!”

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

  1. В Букваре прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки.

А с Букварём простимся.

  1. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!

  1. Отличная идея! Букварь наш оживёт.

И сию секундочку прощаться к нам придёт.

  1. Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?

Кто Букварь наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?

  1. Это я, это я

Позову к нам Букваря.

 Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей. (хором)

  1.    Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

 Пикапу, трикапу, скорики, морики.

 Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

 Дорогой Букварь, приходи скорей.

  1.  Чудесная попытка… как сказка пронеслась.

 Однако, к сожаленью, она не удалась.

  1.  Мне можно попытаться

 Букваря дозваться?

          Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей. (хором)

  1. Фрекс, пекс, кекс.

 Кто там на дерево влез?

 Слезай побыстрей,

 Захвати с собой друзей,

 К нам на праздник приходи,

 Букварь с собою приводи!

  1.  Ты не плачь и не грусти.

 Две попытки позади.

 Может быть, на третий раз

 Поспешит Букварь к нам в класс?

  1. . Мне должны вы разрешить

 Букварь на праздник пригласить.

           Выходи поскорей!

 Не задерживай добрых и честных людей. (хором)

  1.   А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –

 Вот заклинание моё.

 Букварь, мой друг, поторопись –

 Ведь гости все уж собрались.

Учитель:    Не пришёл… Какая жалость!

                           А ведь ребята так старались!

                           Может, это потому,

                          Что вы все по одному

                            Говорили, пусть с задором…

                           Ну а нужно было хором!

                           А давайте-ка, ребята,

                  Мы  ошибочку учтём.

                  А давайте-ка, ребята,

                  Дружно алфавит споём.

ПЕСНЯ «Алфавит»

Учитель:  Я считаю: раз, два, три!

                           Букварь, приди уже, приди! (хором)

Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Букварь: 
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

                    Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

  1. Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.

       Мы ждали тебя из последних уж сил.

       Ты  полюбуйся сегодня на нас.

       А мы о тебе поведём свой рассказ.

  1. Спасибо, друг, за все,
    Что сделал ты для нас!
    За слово первое твое, за стих,
    За первый твой рассказ.
  2. Нас научил читать, писать,
    Слова на слоги разбивать.
    Прошли с тобой от А до Я,
    И с нами будешь ты всегда!

  1. Букварь – это первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил.

Радость открытий мне подарил.

  1. С этой книжкой – самой первой –
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным 
    На заветный перевал.

  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.

  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

  1. Край родной, родные дали,
    Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

  1.    Был наш путь не очень долгим,

            Незаметно дни бегут,

            А теперь на книжных полках

             Нас другие книжки ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья,

         Мы откроем свой секрет:

          Увлекательнее чтенья

           Ничего на свете нет!

  1. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря, 
    Русской грамоты начало –
    На страницах букваря.

  1. Тридцать три родные буквы
    Мы узнали к февралю, 
    И за это все ребята
    Благодарны букварю!

  1. Мы прочтем любые книги, 
    Разберемся в словаре,
    Потому что всюду буквы
    Те же, что и в букваре.

  1. Заходите, проходите,
    Путь свободен, освещён!
    Приглашаем всех сегодня
    Попрощаться с букварём!

  1. Мы все умели говорить

        Да и читать слегка

        Букварь же нам хотел раскрыть

       Секреты языка.

  1.    Букв сначала мы не знали,

           Мамы сказки нам читали,

           А теперь читаем сами,

            Подружились сказки с нами.

  1.  Я с этой книжкой в первый раз

         Пришёл в свой первый светлый класс.

         Я эту книжку полюбил,

         Я в ней все буквы изучил,

          И как мне радостно сказать:

          «Умею я теперь читать!»

  1. Над страною зимним утром
    Занялась заря.
    В школе праздник, славный праздник –
    Праздник Букваря!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас  с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

  1. Книгу первую мою

         Берегу я и люблю.

         Хоть пока и по слогам,

         Я ее читаю сам –

         И с конца, и с серединки,

         В ней красивые картинки,

         Есть стихи, рассказы, песни,

         С книгой жить мне интересней!

  1. Если мамы дома нет,

         То не стану я скучать,

         Я зажгу настольный свет,

          Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Хором - Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

  Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

                    Вот, даже от волнения кружится голова.

                   

  Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,

                    Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

                  Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

                  Терпению, старанию я вас всегда учила.

                  Письменными буквами писать вас научила.

Букварь: Мы с Прописью друзья большие

                  Всегда у нас с ней мир и лад.

                  И вот сегодня мы решили –

                  Расшевелим-ка мы ребят.

                 

 Пропись:  Мы  устроим вам экзамен,

                     Не позволим вам скучать.

                     Будем трудные вопросы

                     Вам, ребята, задавать.

Букварь:  Ну, что, ребята, согласны?

              Загадки

А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.

Что за дом такой весёлый…

Отвечайте …это…(Школа)

Сам  невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                  (Карандаш)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик и линейку,

Что угодно для души…(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...     (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …     (Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)      

В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

                               Шариковая …(Ручка)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…(5)

    Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В строгом порядке построены в ряд,

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        И называется всё…(Алфавит)

 Пропись:  Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.

Букварь: Спасибо, ребята, порадовали.

Ах! Забыл совсем друзья,

                    Что представить должен я,

                    Тех, кто на смену мне придёт,

                    Дальше вас учить начнёт.

Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей аплодисментами.

Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.

Русский язык:   Я люблю учить детей.

                                С вами жить мне веселей.

                                Будем крепко мы дружить,

                                Мои правила учить.

                                Ничего от вас не скрою,

                                Все секреты вам открою!

Литературное чтение:

- Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель: Ребята! Новые друзья приготовили вам интересные задания. В словах поменялись буквы. Их нужно вернуть назад, а то получается бессмыслица.

  1. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  2. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  3. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
  4. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (звери)

Учитель:   А теперь  игра «Мозаика». Из букв на слайде составьте слово

                                    КНИГА

Учитель: Молодцы! Слова вы хорошо отгадываете. Печатаются слова в книгах. А книга – наш верный друг. Она о многом вам расскажет.

  1. Книга всё тебе расскажет:
    Почему садится солнце,
    Где прибой о берег бьётся,
    Где тепло, а где мороз
    Листья все стряхнул с берёз.

  1. Если книгу почитаешь,
    Знаний множество получишь,
    Лучше Родину узнаешь
    И сильней её полюбишь.

  1. Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы б не знали ничего.

  1. Ты представь себе на миг,

         Как бы жили мы без книг?

         Что бы делал ученик,

          Если не было бы книг,

          Если б все исчезло разом,

         Что писалось для детей:

          От волшебных

           добрых сказок

      До веселых повестей?..

  1. Ты хотел развеять скуку,

         На вопрос найти ответ.

          Протянул за книжкой руку,

          А ее на полке нет!

  1.  Нет, нельзя себе представить,

          Чтоб такой момент возник

           И тебя могли оставить

           Все герои детских книг.

  1.  Книге смелой, книге честной,

          Пусть немного в ней страниц,

           В целом мире, как известно,

           Нет  и не было границ.

  1.  Ей открыты все дороги,

          И на всех материках

          Говорит она на многих

           Самых разных языках.

  1. Слава нашей книге детской!

          Переплывшей все моря!

          И особенно российской -

           Начиная с Букваря!

  1. Учебник закрывается, пора  с ним распроститься…

  1. Он верным другом был для нас.

  1. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

  1. До свидания, Букварь! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

                                                   

.                            Песня «Мой Букварь»      

Учитель. А теперь посмотрите, кто пришел к нам на праздник? Это Доктор, книжкин друг, лечит  не зверят, а книжки.

Да—да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

     Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Он подклеивает, расправляет  странички, делает  новый переплет.

      Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

                               1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3.Не перегибай книгу при чтении.

4. Не загибай страницы.

5. Не делай в книге пометок.

6.Если книга порвалась, подклей ее.

А ребята, я думаю, много новых книг прочтут, я знаю, что они уже даже в школьную библиотеку записались.

Учитель:  

Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья из книжек,
Мы их с радостью прочтем.

  На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?

 Я думаю, что для вас  будет совсем не сложно узнать,  от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

«Телеграммы»

1. Поздравляю всех с Праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.

2. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике.

3.Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

Букварь

Мы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Нам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,

Нам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

Сможем мы  без передышки

Прочитать  любые книжки!

Детям выдаются удостоверения.

  1. Как сегодня радуются дети –

         Стало больше грамотных на свете!

         Скажем Букварю мы «до свиданья»

          И рукой помашем на прощанье.

 

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

          Мы полгода буквы изучали!

          Но теперь нам совершенно ясно,

          Что старанья были не напрасны!

 

  1.  Ничего на свете лучше нету,

          Чем прочесть журнал или газету,

          Двадцать первого столетья дети,

           Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Мы ребята удалые

 Вам частушки пропоём

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём

Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
 Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Все науки одолеем

 Всё у нас получится,

 Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Любим мы решать задачи

 Кто быстрей и кто вперёд

 А задачи - то какие

         -Сам профессор не поймёт.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
 Ведь сегодня мы досрочно
  Изучили алфавит!

Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Не волнуйтесь, прочитаем                                
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Буквы гласные мы любим,
 И все больше с каждым днем.
 Мы не просто их читаем –
  Эти буквы мы поем!

Мы простимся с Букварём,

 И рукой помашем,

 И Спасибо! десять раз

 Букварю мы скажем!


Учитель:А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла 
(«Кошкин дом»)


Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались - это Гена
(Крокодил) 


Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не котенок , не щенок,
НЕ волчок, не сурок,
Но заснято на кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
И зовется
(Чебурашка)

      Бабушка девочку очень любила,

      Шапочку красную ей подарила.

      Девочка имя забыла свое.

      А ну, подскажите, как звали ее?   (Красная Шапочка)

        Фруктово-огородная страна—

        В одной из книжек есть она,

        А в ней герой мальчишка овощной,

        Он храбрый, справедливый, озорной.    (Чиполино)

С «Букварем» шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?   (Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…  (Колобок)

Учитель: Я очень надеюсь, что с этими книгами  вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их.

 Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, любознательными. Он отвечал на многие вопросы вашего замечательного почемучного возраста.

          Мы сегодня поиграли,

Попрощались с Букварём.

          И наш праздник завершая,

         Дружно песенку поём!

      ПЕСНЯ «Почемучный возраст»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению в период букваря  (УМК"планета знаний) 1 класс...

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.

В рабочей программе календарно-тематическое планирование...

Программа и КТП "Букварь и прописи" 1 класс, УМК "Планета знаний"

«Обучение грамоте и развитию речи»  УМК Планета знаний 1 классНормативные документы: 1)  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  6  октяб...

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»...

Календарно- тематическое планирование УМК "Планета знаний" Букварь и литературное чтение 1 класс

Указаны в календарно- тематическое планирование УМК "Планета знаний" Букварь и литературное чтение 1 класс. разделы, тема урока, характеристика основных видов деятельности ученика(на основе ...