Сценарий .Семейные посиделки «Я-семья-род-народ!»
методическая разработка (1 класс) по теме

Конова Татьяна Кузьминична

ЦЕЛЬ-привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные посиделки «Я-семья-род-народ!»

Дата проведения: 18 марта 2018

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания школьников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания школьников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Конкурсы и игры
  3. Сценка «Репка на новый лад»
  4. Чаепитие

Ход мероприятия:

О, Родина! Святая Русь!

Живу тобой, ты мне награда.

Я гражданин и тем горжусь!

Другой мне Родины не надо.

-Доброе  утро, уважаемые родители, детки и гости нашего праздника.  

-Сегодня у нас в классе Семейные посиделки!!!

- Все дети  очень любят фантазировать и часто мы с ними отправляемся в воображаемые путешествия. Вот и сегодня мы с вами отправимся в далёкое прошлое, к нашим предкам.

Представьте на минуточку тот  мир, в котором они жили.

Слайд Не было городов, высоких домов, и даже электричества.

Слайд но зато избы были красивыми, большими и просторными.

Слайд  А вечерами за большим столом дружно собиралась вся семья.

Салисова Ева

Говорят,что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружили.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке!

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй, которая живёт общими заботами и радостями.  

Итак, вся семья в сборе. Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком!

-А  знаете ли вы, как появилось слово семья?

-Об этом нам сейчас расскажет семья Малыгиных. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вместе: Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

-Спасибо!  Узнали теперь как появилось слово семья!? И всё благодаря женщине.

Слайд  Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть! Представим себе на минуточку, что к вам в гости пришли родственники. Как их назвать одним словом?

- Если к вам пришла  в гости

Муж дочери –  зять.

Жена сына – это  сноха или невестка

Отец жены –   тесть.

Мать жены –   теща.

Отец мужа –   свекор.

Мать мужа –  свекровь.

Сестра жены –    свояченица.

Сестра мужа –   золовка.

Брат жены – это  шурин.

Брат мужа –   деверь.

 «История своей фамилии»

 -А как же в большой семье да без фамилии?  

- Оказывается, в старину когда крестьяне стали обзаводиться фамилиями, а сначала у них были только клички и прозвища, то по суеверным соображениям, от сглаза,  детям давали очень необычные фамилии: Ненаш, Нелюб, Нехороший, Молчун, Косой, Рябой и т.д.

Только потом народ понял и захотел поменять фамилию на более благозвучную.
-А вот какие фамилии в нашей большой семье и  из каких они народов мы сейчас и узнаем.

Приглашаю семью Данзановых и семью Шличас

Все дороги ведут к дому: существует очень много пословиц и поговорок, посвященных семье, семейному очагу, нашим родным. Посоревнуемся, кто больше их вспомнит.

     

«Частушки»

Слайд  - А как же на Руси да без песни русской… В старину говорили: «Кто с песней живёт, того  кручина неймет».

-Во дворе гармонь играла,
Да с баяном вместе!
Мы частушки распевали,
Пели хором песни.

Вашему вниманию частушки. Исполняет семья Кротовых и семья Периновых

-Вот такие истории случаются в нашей большой семье!!!

-А сейчас нам Ханзафарова Яна и Ждакаева Маша загадают загадку

«Супер –бабушка»

Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же - бабули!

Слайд - Да, это они красивые, умные, милые бабушки наши любимые!

- Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло, она всегда выслушает и поможет добрым словом.

-Бабушка…Она способна простить любую обиду.  Любовь бабушки к внукам безгранична. А какие пироги печёт бабушка…м-м-м  пальчики оближешь!

И я с большим удовольствием приглашаю нашу супер –бабушку  Веру Александровну

Быть бабушкой – серьёзная наука,

Тут надо мудрой быть и молодой,

Чтоб подарить как можно больше внукам

И окрылять их всей своей душой.

  

Меня здесь ждут с довольным криком «баба!»,

И я улыбку не могу сдержать.

Я каждой этой встрече очень рада,

И просто окрыляется душа.

 

В хорошую погоду – возле дома,

Стараюсь наравне с детьми играть,

А если будет пасмурно и сонно,

В квартире развлечения опять.

 

Мое родное дело – воспитатель,

Всю жизнь я проработала с детьми,

И навыки такие очень кстати,

Особенно с теплом большой любви.

 

Детей увлечь – нелёгкая работа,

Но я ведь супер-бабушка, друзья.

Обычно наши встречи, как по нотам –

Сияют внуки, и довольна я.

 

Желаю каждой бабушке стать супер,

Раскрыть большой потенциал во всём,

И дело не в носках здесь и не в супе –

Для всех быть интересной день за днём!

В  старые  времена  был  такой  обычай  на  Руси:  как

заканчивали  свою  работу,  коротали  осенние  да  зимние  вечера

вместе,  устраивали  посиделки,  чтоб  людей  посмотреть  да  себя  

показать. Весело было!

-Вашему вниманию представляем сценку сказки «Репка на новый лад»

Просмотрев эту сказку, можно сделать вывод: дружная семья – крепкая семья, которая с легкостью справляется с любыми трудностями.

Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая семья станет надёжным звеном в цепочке «Я – семья – род – народ!»

На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается самая вкусная часть - чаепитие, которую приготовили для нас наши родители.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Автор.

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой, как наша, в книжке не найдешь.

Посидите тихо родители и детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

Репка. Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).

Автор: Дед пришел на огород

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Дед находит репку.

Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Пытается вытянуть репку.

Дед. Вот уселась, как принцесса,

Прям не сдвинешь ее с места

(Дед озадаченно смотрит на репку и думает).

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него, ох, всем беда!

Нет, не вырвать, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Бабка.

Частушка: Я бабуля хоть куда

Без зарядки молода

На печи весь день лежала

Даже спиночка устала.

Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Комаровский речь ведет (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Музыка выход внучки.

Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!!

В руку зеркальце возьму,

Губки алым подведу.

Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!  (убегает).

Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.

Музыка выход барбоса

Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

Музыка выход кошки 

Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

Музыка.

Выходит мышка, читает книжку.

Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье (все слушают мышку).

Мышка.

Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

Бабка. Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабка.

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам, (кричит).

Внучка, помогай дедам!

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

Выходит Внучка.

Внучка.

Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке!

Урожай — в порядке! Я поправлю платье,

Смажу кремом ручки, Туфельки обую,

Ладно, подсоблю я!

Автор. Тянут- потянут, вытащить не могут!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!

Выбегает Жучка:

Жучка.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку... (гав-гав).

Автор. Жучка за внучку.

Жучка. Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

Автор. Кошка за Жучку.

Кошка.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, А репка все тут.

Бабка: 

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Кошка:

Мышку звать, какой позор!

Но видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Автор. Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.

Мышка.

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться (звучит энергичная музыка, все делают зарядку). 

Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись!

Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна  зарядка?

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Автор: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Коршунова Вера Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Автор.

Сказок много в мире сразу не прочтёшь

Но такой, как наша, в книжке не найдёшь.

Посидите тихо родители и детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

Автор: Дед пришел на огород

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Автор. Тянут- потянут, вытащить не могут!

Автор. Жучка за внучку.

Автор. Кошка за Жучку.

Автор. Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.

Все

Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. 
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Автор: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Милослава Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Репка. Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).

Артём Шулепов  Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Дед находит репку.

Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Пытается вытянуть репку.

Дед. Вот уселась, как принцесса,

Прям не сдвинешь ее с места

(Дед озадаченно смотрит на репку и думает).

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него, ох, всем беда!

Нет, не вырвать, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

выход внучки.

Дед. Эй, Жучка, сюда беги, дергать репку помоги.

Музыка выход барбоса

Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

выход кошки 

Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Настя Ковалёва Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Бабка.

Частушка: Я бабуля хоть куда

Без зарядки молода

На печи весь день лежала

Даже спиночка устала.

Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Комаровский речь ведет (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Музыка выход внучки.

Бабка. Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело

Бабка.

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам, (кричит).

Внучка, помогай дедам!

Бабка: 

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Света Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!!

В руку зеркальце возьму,

Губки алым подведу.

Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!  (убегает).

Внучка.

Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке!

Урожай — в порядке! Я поправлю платье,

Смажу кремом ручки, Туфельки обую,

Ладно, подсоблю я!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!

Выбегает Жучка:

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Софья Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Жучка. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Жучка.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку... (гав-гав).

Жучка. Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Настя Егорова  Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

Кошка.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, А репка всё тут.

Кошка:

Мышку звать, какой позор!

Но видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Даяна Сценарий сказки «Репка на новый лад» 

Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье

Мышка.

Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

Мышка.

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться (звучит энергичная музыка, все делают зарядку). 

Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись!

Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай.

Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна  зарядка?

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Все

Дед: Вот и вытянули репку,
Бабка: Что в земле сидела крепко. 
Внучка: Чудо-овощ – на столе…
Жучка: Сказка кончилась уже.
Мышка: Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!



Предварительный просмотр:

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вместе: Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

Папа- в роли Адама

Мама –в роли Евы

Слова автора Лера



Предварительный просмотр:

Аня: Мы частушки любим петь
Русские народные.
Мама: Каждый день мы их поём,
Мы без них голодные.

Полина: Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда:
Мама: Вам споём сейчас частушки,
Да про школьные дела.

Аня: Очень я люблю, ребята,

Книжки Остера читать.

Мама: И все «вредные советы»

Обожает выполнять.

Мама: А Татьяна Кузьминична 
Очень любит тишину. 
Полина: Почему шуметь не любит, 
Ну никак я не пойму.

Мама: Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Аня: Приложить подушку надо

К «месту наказания».

Полина: – Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

Мама: – Ты ж, Полина, там директор,

Должна  на месте срочно быть!

Мама: – Ты когда исправишь двойку,

Сколько ж дожидаться?

Аня: – Очень сложно за журналом

В школьный сейф пробраться.

Мама: –- Что за пропуски в тетради? –

Возмутилась мама.

Полина: – Это ж, – Полина поясняет –

Место для рекламы.

Мама: Аня с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт:

Аня: – Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт!

Полина: Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Мама: Полина  сделала уроки,

Все и даже устные!

Аня: – Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

Мама:– Сухо ж там и нету грязи!

Аня: – Ох, не бойся, я найду!

Мама: – Кто в семье послушный самый,

Нам скажите прямо.

Полина: – Ну, конечно, вам ответим,

Это – наша мама!

Аня: Мама с папой и сестрёнка –

Вот она моя родня!

Мама: Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Полина: У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Мама: Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТЕСТ    «Какие мы родители»


     
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

                                                            

                                 

Формула любви к своему ребенку

(памятка для родителей)

         Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:

  1. Умение слушать ребенка.   Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

        

  1. Манера говорить с ребенком.   Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.

  1. Знание, как наказывать ребенка.   Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.

  1. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: « Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

Желаю успехов!!!

ТЕСТ    «Какие мы родители»
     
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

ТЕСТ    «Какие мы родители»
     
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?



Предварительный просмотр:

Анкета

 1. Лучшая ученица 2017-2018 года _________________________________________________

2. Лучший ученик________________________________________________________________  
3. Самые умные ученицы нашего класса_____________________________________________

4. Самые умные ученики нашего класса_____________________________________________
5. Самые активные _______________________________________________________________
6. Лучший спортсмен_____________________________________________________________
7. Самые добрые  ________________________________________________________________
8. Самые трудолюбивые___________________________________________________________
9. Самые  прилежные______________________________________________________________
10. Самые внимательные ___________________________________________________________
11. Самые  старательные___________________________________________________________
12. Самые общительные ___________________________________________________________
13. Самые самостоятельные ________________________________________________________
14. Самые скромные ______________________________________________________________
15. Самые ответственные___________________________________________________________
16. Самые дружелюбные ученики нашего класса ______________________________________
17. Самыми весёлыми и жизнерадостными ___________________________________________
18. Самые бойкие_________________________________________________________________
19. Самыми озорные и непоседливые_________________________________________________

Анкета

 1. Лучшая ученица 2017-2018 года _________________________________________________

2. Лучший ученик________________________________________________________________  
3. Самые умные ученицы нашего класса_____________________________________________

4. Самые умные ученики нашего класса_____________________________________________
5. Самые активные _______________________________________________________________
6. Лучший спортсмен_____________________________________________________________
7. Самые добрые  ________________________________________________________________
8. Самые трудолюбивые___________________________________________________________
9. Самые  прилежные______________________________________________________________
10. Самые внимательные ___________________________________________________________
11. Самые  старательные___________________________________________________________
12. Самые общительные ___________________________________________________________
13. Самые самостоятельные ________________________________________________________
14. Самые скромные ______________________________________________________________
15. Самые ответственные___________________________________________________________
16. Самые дружелюбные ученики нашего класса ______________________________________
17. Самыми весёлыми и жизнерадостными ___________________________________________
18. Самые бойкие_________________________________________________________________
19. Самыми озорные и непоседливые_________________________________________________



Предварительный просмотр:

Инструктаж

Родителей учащихся 1 класса по правилам безопасности

в МБОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева»

Дата проведения: 27.04.2018

Вопросы инструктажа:

  1. Инструктаж родителей по безопасному маршруту «дом-школа-дом»;
  2. Инструктаж по иммунопрофилактике школьников;
  3. Информирование об алгоритме по противодействию наркотиков в сети Интернет;
  4. Безопасность учащихся в летнее каникулярное время.

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Роспись

Классный руководитель                                                                 Т.К. Конова



Предварительный просмотр:

Заповеди для ответственных родителей

1. Будьте для своего ребенка не только родителем, но и другом.

2. Воспитывать ребёнка нужно так, чтобы он не знал, что его воспитывают.

3. Не ограждайте ребенка от трудностей.

4. Понимание ребенка—это путь его доверия к вам.

5. Лучшее нравоучение — ваше поведение.

6. Не упрекайте.

7. Не допускайте, чтобы ребенку было скучно с вами.

8. Ругайте за поступок, а хвалите всегда личность.

9. Не шантажируйте ребенка своей любовью.

10. Не манипулируйте ребенком, а то он научится манипулировать вами.

11. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

12. Учитесь правильно выражать свои эмоции.

13. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему

однозначно несбыточных ожиданий.

14. Не торопитесь искать виноватых.

15. Не афишируйте свою беспомощность.

16. Не торопитесь наказывать своих детей.

17. Не будьте унылыми пессимистами.

18. Учитесь радоваться своим и чужим проблемам и учите этому своего ребенка.

КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД - ТАК НЕ НАДОБЕН И КЛАД



Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Описание: hello_html_ma29ef6a.gif

Дети учатся жить у жизни

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 

 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правила, которые помогут ребёнку в общении. 

-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

-Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

-Не дерись!

-Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

-Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки

не обижайся.

-Старайся все делать вовремя и думай о

 хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

-Старайся быть аккуратным.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть, а давай вместе!

-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Памятка

«Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе»

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём вместе с ребёнком порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может привести к неуверенности в себе.

8. Что делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника это сейчас очень важно. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя мама, ты лучший мой друг! Семейные посиделки, посвященные Дню Матери.

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не ост...

внеурочное мероприятие " Семейные посиделки у самовара"

внеурочное мероприятие для учащихся и родителей...

Внеклассное мероприятие "Семейные посиделки".

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит...

Сценарий праздника "Семейные посиделки"

"Семейные посиделки" праздник для детей и родителей. Как сохраняются  семейные традиции. Вспомнить семейные песни, блюда кухни семьи. Познавательный интерес детей, узнать степень родства среди ро...

Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)

Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...

Сценарий семейного праздника «Новогодние посиделки»

Сценарий семейного праздника для обучающихся начальной школы...