Методическая разработка: Обобщение темы "В театре".
методическая разработка (1 класс) на тему

Семина Ольга Михайловна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_temy._v_teatre_.docx135.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по внеурочной деятельности

Обобщение темы «В театре»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=59e59bf4d994e47e65fa1906c82113c2-l&n=13

http://mdou42rodnichok.ucoz.ru/images/fat-tuesday-word-clip-art-1702140.jpg

Автор: Семина Ольга Михайловна, учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района

Цель занятия: обобщить знания по теме «В театре»

Цель занятия: создать условия для развития творческого потенциала детей.

Задачи:

1.Помочь детям усвоить понятие «способности», показать свои способности и возможности.

2.Помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.

3.Способствовать развитию актерских способностей детей, расширению опыта публичного выступления.

Предполагаемый результат:

1. Ребята станут активными участниками мероприятия.

2. Программа доставит радость участникам и зрителям.

ДО ЗАНЯТИЯ

Расставить стулья в 3 ряда, подписать номера стульев: 1 ряд – 12 детей, 2 ряд- 12 гостей, 3 ряд – 12 гостей.

1 слайд        (ВХОД  «Музыка во мне» - Ефим Шифрин)

На дверях висит афиша  Внеурочное занятие « Мы идем в театр», дата, место и время проведения.

В коридоре парта «Театральная касса» (1 ребенок продает билеты гостям)

Перед входом – проверка билетов (1 ребенок)

В кабинете у входа стоит вешалка с куртками  (1 ребенок выдает номерки)

Напротив – «Буфет»: чай в пакетиках, шоколадные конфеты, стаканчики (1 ребенок)

В кабинете 1 ребенок продает афиши.

В кабинете 1 ребенок рассаживает гостей в зрительном зале.

В зале работают фотограф (1 ребенок)

Продавец  товаров  (1 ребенок) – светящиеся мячи, аксессуары

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребята, догадайтесь, а куда мы попали? (В театр)

Учитель: Если мы с вами пришли в театр в качестве кого мы там будем присутствовать?

Ученики: В качестве зрителей.

Учитель: Когда вы были в последний раз в театре в качестве зрителя?

Дети: В новогодние каникулы.

Учитель: Что мы будем там смотреть?

Ученики: Спектакль

Учитель: Какие бывают спектакли?

Ученики: Грустные, веселые, кукольные, музыкальные, там, где артисты танцуют.

Учитель: Как вы думаете, бывают ли спектакли в стихах?

Ученики: Ученики дают разные ответы.

Учитель: Чем они должны отличаться от других спектаклей?

Ученики: Артисты должны говорить стихами.

Учитель: А какая самая главная профессия в театре?

Дети: Режиссер.

Учитель: Чем занимается режиссер?

Дети: Помогает актерам подготовить роль.

Учитель: Какие ещё театральные профессии вы знаете?

Ученики: Актеры, художник, гример, костюмер…

Учитель: Что делают актеры? 

Ученики: Они играют в спектакле.

Учитель: Чем занимаются художники? 

 Ученики: Создают декорации к спектаклям, рисуют афиши.

Учитель: Кто такие костюмеры? 

Ученики: Костюмеры подбирают костюмы для спектакля.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о работе гримёра? 

Ученики: Гримёр наносит грим актёрам.

Учитель: А какая самая главная профессия в театре?

Дети: Актер.

Слайд  № 2        

Учитель: Почему? (Актер дарит свет, радость, хорошее настроение)

Учитель: Тема нашего занятия «Обобщение по теме «В театре». Легко ли быть артистом? Могу ли я им быть?

Слайд № 3.      Этика поведения в театре  Аудиозапись А. Барто  «В театре»

Учитель: Я предлагаю вам прослушать фрагмент аудиозаписи в исполнении актрисы Рины Зеленой.  Понаблюдайте, какие выразительные средства использует актёр при чтении стихотворения?

Учитель после прослушивания: Какие выразительные средства вы заметили?

Ученики: Артист не спешил, читал громко, выделял голосом слова автора и слова героев, читал с преувеличенной интонацией.

Учитель: Как вы думаете, на что обращал внимание актёр, когда подбирал интонацию для чтения слов героев?

Ученики: На характер, внешний вид героев.

Учитель: Для чего актёр читал с преувеличенной интонацией?

Ученики: Для того, чтобы было выразительнее и смешнее.

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

Учитель: Было ли вам смешно? Почему?

Ученики: Смешное содержание. Смешно читал актер.

Учитель: Смеялся ли сам актер? Почему?

Ученики: Нет. Нельзя смеяться, когда читаешь смешные стихи, иначе будет не смешно зрителям.

Учитель: Кто хочет научиться так- же выразительно читать стихи и выступить перед зрителями?

Прочитайте стихи с нашего новогоднего утренника (5 человек).

Учитель: В качестве кого вы сейчас выступали? Кем были гости? Давайте предложим им немного поучаствовать в маленьком деле.

Слайды  с № 4 -13      Викторина для гостей.

(На каждом слайде вопрос и 4 ответа к нему. Гостям предлагается выбрать правильный ответ).

Вопрос 1. Откуда пришел обычай наряжать елку? (Наши предки хотели задобрить злых духов, которые живут в дереве).

Вопрос № 2.Символом наступившего года является… (Собака).

Вопрос № 3.Как называется головной убор Снегурочки? (Кокошник).

Вопрос № 4.Продолжите фразу: «Как Новый год встретишь, так его и …»  (Проведешь).

Вопрос № 5.Какой праздник не относится к зимним? (День Нептуна).

Вопрос № 6.Назовите жену Деда Мороза (Зима).

Вопрос № 7.Чего боится Снегурочка? (Солнца).

Вопрос № 8.Какой из перечисленных месяцев не является месяцем зимы? (Ноябрь).

Вопрос № 9.Какое прозвище не является прозвищем деда Мороза? (Мороз-Береги Нос).

Вопрос № 10.Что означает выражение «кататься на лыжах»? (Бегать на них).

Учитель: А актер всегда работает на сцене, за сценой?

Дети: Нет, зрители должны видеть актера.

Учитель: Есть такая актриса, к которой известность пришла, когда она начала работать за кадром. Ее звали Клара Румянова. Давайте посмотрим, как это бывает.  Ребята слушают песню  «С голубого ручейка начинается река» из мультика «Крошка Енот» (ВИДЕО).   

Учитель: Увидели ли вы жестикуляцию и мимику лица актера, его костюм и грим? Почему?

Ученики: Нет. Но эти средства заменил мультфильм.

С чего начинается детство? (С маминой улыбки)

 С чего начинается река? (С голубого ручейка)

С чего начинается дружба? (С улыбки)

С чего начинается театр?    вешалки)

Слайд  № 14  

Почему театр начинается с вешалки?

Эти слова приписывают Станиславскому, но на самом деле, он их не говорил. А говорил он совсем по-другому, обращаясь к гардеробщикам театра. Он давал наставления, что первые, кто встречает зрителей — именно они, поэтому они должны поддерживать атмосферу театра.
Эта фраза полезнее для самих сотрудников театра, чтобы они всегда помнили, что настроение пришедшего зрителя начинается со входа в здание. К зрителям это выражение почти не имеет отношения.

Слайд № 15       ТЕАТР-ЭКСПРОМТ «Старая вешалка»

Учитель: Все предельно просто: режиссер читает текст, актеры изображают прочитанное. Театр с чего начинается? Правильно! Вот ты и будешь Вешалкой. Все снимаем воображаемые пальто и вешаем на Вешалку. Контролер — кто у нас Контролер? — отрывает билетики. Занавес надо закрыть пока. Два человека, изображающие открывающийся и закрывающийся занавес, — это уже неудержимое веселье.

Действующие лица- 13 человек:  (Вешалка-1человек. Крючки- 3 человека. Пальто-1человек. Куртка-1человек. Шляпка-1человек. Платок-1человек. Ботинки-1человек. Туфли-1человек. Зонт-трость-1человек. Занавес- 2 человека).

В каждом доме бывают гости. Представим, что сейчас к нам придут гости. Давайте попробуем заглянуть в коридор и внимательно присмотримся к нашим вещам.

В коридоре стоит Вешалка. Она старая, повидавшая не одно поколение нашей семьи. Одна ножка Вешалки была когда-то сломана, поэтому сейчас находится в подвешенном состоянии. На Вешалке находятся Крючки. Они такие же старые, как сама Вешалка. Третий Крючок совсем разогнулся, вытянулся и держится на одном гвоздике. И вот приходят гости. На Первый Крючок Вешалки сразу же повесили Куртку. На  Куртку накинули Платок, а на самый верх Вешалки закинули Шляпку. На Второй Крючок Вешалки повесили тяжёлое Пальто, и Крючок сразу же согнулся под его тяжестью. Под Вешалку, как положено, поставили Туфли, и чтобы занять поменьше места, совсем рядом поставили Ботинки. Зонтик, весь промокший от дождя, прислонили к Вешалке. Сначала, под тяжестью вещей, она тихонько, со скрипом согнулась и, не выдержав, рухнула на пол, конечно, вместе с одеждой.

Аплодисменты!!!

Слайд № 16

Учитель: Понравилось выступление? Могло быть лучше? Почему не всё получилось?

Дети: Мы не артисты.

Учитель:  Я в артисты хочу, пусть меня научат. Ребята, где обучают такой профессии?

Дети: ГИТИС.

Учитель: ГИТИС – это Высшее театральное учебное заведение. Крупнейший театральный вуз в Европе и один из крупнейших в мире. Находится в Москве.

Золушка на новый лад

Учитель: Во время зимних каникул какие спектакли артисты готовят для зрителей? Какова их тема: (О школе, об отдыхе, о спорте, о зиме)

Учитель: В Ледовом дворце вы смотрели спектакль «Белоснежка на льду». Какую новогоднюю сказку показывают по телевидению в зимние каникулы?

Дети: «Морозко», «Золушка»

Учитель:  Для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, как это случилось в известной басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству.

Слайд № 17

Учитель: «Времена сейчас другие. Нынче сказки не такие». Дети инсценируют сказку «Золушка».

Звучит сказочная музыка. Появляется Золушка, которая убирает дом: подметает, вытирает пыль. Она одета в старый халат, на ногах огромные калоши.

Автор: В некотором царстве,

В некотором государстве

Бедняжка Золушка жила.

Она служанкою была

В доме мачехи своей,

Тяжело жилось там ей:

Надо было всё убрать, есть готовить, постирать,

Уложить сестриц в кровать,

На ночь сказку рассказать…

На сцену выходят зевающие сестры – дочки Мачехи. Они ложатся на кровать. Золушка укладывает их спать под песню «Спи, моя радость, усни»

Автор: А мачеха – как атаманка

Была противная гражданка.

Себя и дочек обожала,

А Золушку всё обижала.

Под грозную музыку появляется Мачеха

Мачеха (обращается к дочкам): Мои красотулечки! Мои хорошулечки! Мои ватрушечки! Собирайтесь-ка на бал. Нас король туда позвал. Хочет, чтобы принц женился!

1-я дочка: Хоть бы он в меня влюбился!

2-я дочка: Нет, в меня, в мои кудряшки!

Мачеха: Где же эта замарашка?

Под грустную музыку появляется Золушка.

Мачеха: На бал мы нынче уезжаем.

Тебя работать оставляем.

Пока мы будем танцевать,

На эти деньги (бросает Золушке несколько бумажных купюр)

Сотен пят должна ты «Сникерсов купить

И их на части разложить:

Жареный арахис в банку,

Карамель вот в эту склянку.

А толстый-толстый слой шоколада

Вот в эту тарелку сложить тебе надо!

1-я дочка дает Золушке еще одну купюру.        

1-я дочка: Можешь «Вискас» ты купить, будет чем перекусить.

Мачеха: Ну-ка, не сиди без дела!

Золушка: Как мне всё это надоело!

2-я дочка: Да и не вздумай тут лениться!

1-я дочка: Поехали!

2-я дочка: Гуд бай, сестрица!

Учитель: Ребята, в роли кого вы сейчас выступали?   (В роли начинающих артистов)

А что для этого нужно? (способности)

Какие способности нужны для певцов?

Для музыкантов?

Для художников?

Для математиков?

Для врача?

Для директора фирмы?

У каждого ли человека есть способности?

Как это узнать?

Учитель: Нам даны разные способности. Что нужно, чтобы они развивались?

Учитель: Ребята, каждый из вас талантлив, гениален, неповторим, уникален, артистичен. Помните об этом! И чтобы ваши способности не остались незамеченными, заявляйте о себе!

Рефлексия.

- Что было интересно на занятии? Что было необычно? Если вы довольны своей работой на занятии, прикрепите на доску веселый смайлик, а если нет – грустный.

-Каких смайликов на ваших афишах больше? Это говорит о том, что вы прекрасно поработали. До новых встреч в нашем театре. Давайте друг другу поаплодируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка выступления экологического театра "Буратино на новый лад"

Методическая разработка выступления экологического театра «Буратино на новый лад»  предназначена  в  помощь  преподавателям,  руководителям экологических театров  при под...

Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".

Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение"....

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка ( обобщение педагогического опыта) Мероприятия, направленные на устранение пробелов в знаниях учащихся НОО

Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы ...

Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"

Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...