Программа классного руководителя 1а класса Вожжовой Виктории Александровны
методическая разработка (1 класс) на тему

Вожжова Виктория Александровна

Воспитательные цели и задачи

 

 

 

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, 

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

 

 

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1a._programma_vr._vozhzhova_v.a.doc674.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3  сл. Большая Орловка

                                                                                                   «Утверждаю»                                                                

                                                                                                   Директор МБОУ СОШ № 3                        

                                                                                                    ________    Долматова В.Н.

                                                                                                    Приказ от _____________№______

Программа

 классного руководителя

1а класса

Вожжовой Виктории Александровны.

                                     

2018-2019 уч. год

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 1а  классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 6,5-7 лет: 2001 г. р.  – 16 человек , 2002  г. р.  – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  3 — из неполных семей.

Данный коллектив сформировался в 2018 г. 

Ученики постепенно вливаются в коллектив, нашли себе единомышлинников. Общаются со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании слаженного коллектива. В классе появились лидеры: --, --. Они существенно влияют на общественное мнение в коллективе. Нет изолированных учеников. Есть в классе необщительные. Они присматриваются, осторожничают. К этой группе относятся: --,--. Их стали часто приглашать для участия в играх, давать небольшие поручения и задания, отмечать небольшие успехи в делах, хвалить. Появилась сразу уверенность в себе, раскованность. Ребята почувствовали причастность к коллективной жизни. Развивая в коллективе критические высказывания и самокритичность в поступках и действиях, для этого ежедневно в течение 30 минут разбираем хорошие и отрицательные поступки и действия, совершенные одноклассниками в классе, в школе, в столовой, на улице, дома и в общественных местах. Сначала были обиды, возмущения, но сейчас ребята понимают, что это необходимо, чтобы искоренить все плохое. Это и есть самокритичность и критика. В общении мальчиков и девочек проявляются тактичность,  вежливость, внимание и уважение друг к другу. В этих  отношениях особенно проявляются чувства коллективизма.

В классе имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих (--,--,--,--,--). Коллектив класса трудоспособный, может решать любые задачи при выполнении творческого задания или большого внеклассного мероприятия. Умеет порадоваться общему успешному коллективному делу и индивидуальному. С интересом обсуждают любые вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Дети ответственно относятся к любым трудовым поручениям, любят участвовать  в трудовых делах, проявляют инициативу.

Дисциплина в классе на среднем уровне. Особых проблем нет. На уроке быстро включаются в учебный процесс. Детям постоянно напоминаю о правилах поведения на уроке. Правда, иногда могут пошуметь на уроке, когда весь класс находиться во власти какого- то сильного впечатления. На переменах стараюсь быть с детьми.

Дети умеют вести себя в столовой, знают правила культурного поведения за столом. Умеют вести себя в общественных местах.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные.

   Сведения об учащихся

1а класс

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

     Адрес проживания

Воспитательные цели и задачи

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Основные направления воспитания обучающихся

1.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3.Эстетическое воспитание.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

4.Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

5.Экологическое воспитание.

Задачи:

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

6.Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7.Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта

Формы воспитательной  работы

  • Внеклассные занятия
  • Турниры
  • Игры – путешествия
  • Экологические и трудовые десанты
  • Акции
  • Устные журналы
  • Беседы
  • Встречи
  • Праздники
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Классные часы
  • Конкурсы

Методы воспитательной работы

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Разъяснение
  • Этическая беседа
  • Инструктаж
  • Пример
  • Воспитательные ситуации

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.
  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий  и поступков.

Правила построения жизнедеятельности  в классном коллективе:                                                                       

  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  • Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и слывешь.
  • Здоров будешь – все добудешь.

Законы нашего класса:  

  • Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
  • Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
  • Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
  • Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя  окружает.
  • Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
  • Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
  • Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Работа с родителями:

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

«Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

Организационное родительское собрание

Сентябрь

2

"Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  

Октябрь

3

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Декабрь

4

Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Март

5

Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения. Перелистывая страницы учебного года

Май

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

                                                                       

Список членов родительского комитета

Председатель родительского комитета- 

Секретарь РК –

Культмассовый сектор –

Трудовой сектор-

Работа с одарёнными учащимися:

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися:

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  • Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  • Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

Виды контроля:

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;
  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
  • Цель социально-правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
  • Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

Тематическое планирование

1 а класс

СЕНТЯБРЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Торжественная линейка

03.09

Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя

Подготовка к празднику

24.09-04.10

Духовно-нравственное

Где тепло там и добро

Час общения

07.09

Кого мы называем честным

Урок нравственности

21.09

Гражданско-патриотическое

Я и моё место в жизни

Беседа

10.09

Мои права и обязанности

Беседа

28.09

Эстетическое

Я– ученик

Беседа о поведении в школе

03.09

Ежели вы вежливы

Урок вежливости

20.09

Здоровый образ жизни

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях

Беседа

12.09

Откуда берутся грязнули

Игра путешествия

26.09

Экологическая работа

Кто работает рядом с нами

Экскурсия по школе

04.09

В гостях у природы

Викторина

19.09

Трудовое воспитание

Распределение поручений и обязанностей

Классное собрание

05.09

Уход за комнатными растениями

Трудовой десант

18.09

Воспитание любви к чтению

Путешествие в книжное царство

Экскурсия в библиотеку

17.09

 «В некотором царстве в некотором государстве»

Литературная гостиная

27.09

Учебно-познавательная деятельность

 «Тренировка памяти»

Практикум – игра

13.09

Работа с родителями

«Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

Организационное родительское собрание

Родительское собрание

04.09

ОКТЯБРЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Праздник, посвящённый Дню учителя

Праздник

05.10

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» (Посвящение в первоклассники)

Праздник

25.10

Духовно-нравственное

«Творим добро» ко дню пожилого человека

Акция

02.10

 «Кто такие добрые и злые люди»

Урок доброты

19.10

Гражданско-патриотическое

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Конкурс рисунков

12.10

Эстетическое

«Как справиться с упрямством»

Беседа

03.10

Путешествия в страну Волшебных слов

Игра

17.10

Здоровый образ жизни

 «Режим дня школьника»

Урок- игра

01.10

 «Как вести себя на улице»

Ролевая игра

11.10

 «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Устный журнал

24.10

Экологическая работа

«Осенние изменения в природе»

Экскурсия

08.10

 «Берегите воздух и воду»

Беседа

15.10

Трудовое воспитание

Операция «Чистюля»

(уборка кабинета)

26.10

Воспитание любви к чтению

 «Путешествия в сказку»

Литературная игра

18.10

Учебно-познавательная деятельность

 «АБВГДейка»

Игра

10.10

 «Чему учат в школе»

Игра

23.10

10.

Работа с родителями

"Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  

Родительское собрание

26.10

НОЯБРЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Праздник, посвящённый Дню матери

Праздник

23.11

Духовно-нравственное

 «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Разговор- рассуждение

14.11

Гражданско-патриотическое

«4ноября –День народного Единства»

Беседа

02.11

 «Я и моя семья»

Беседа

16.11

Эстетическое

 «Классный коллектив»

Диалог

13.11

 «Мой подарок маме»

Конкурс рисунков

22.11

 «Умение видеть хорошее»

Игра – практикум

26.11

Здоровый образ жизни

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Час общения

15.11

«Что такое правонарушения и как их избежать»

Беседа

19.11

Экологическая работа

 «Земля – нам общий дом»

Экологический час

21.11

Беседа о культуре поведение в природе

Беседа

27.11

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Выставка

28.11

Воспитание любви к чтению

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Беседа

12.11

Учебно-познавательная деятельность

В гости к осени

Праздник

30.11

Работа с родителями

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

Родительская консультация

16.11

ДЕКАБРЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Новогодний карнавал

Праздник

27.12

Духовно-нравственное

 «Где добрые люди, там беды не будет»

Час общения

03.12

 «Поступки твои и других»

Урок нравственности

13.12

Гражданско-патриотическое

 «Символы России - герб, флаг, гимн»

Беседа- знакомство

11.12

Выставка рисунков о Родине

Конкурс рисунков

10.12

Эстетическое

 «Не только платы красит человека»

Беседа – рассуждения

04.12

«Правила хорошего тона»

Практикум

14.12

Здоровый образ жизни

 «Мы за здоровый образ жизни»

Час общения

05.12

«Наркотики — это смерть»

Беседа

17.12

Трудовое воспитание

Работа мастерской Деда Мороза

Конкурс поделок

24-27.12

Операция «Чистюля»

Уборка кабинета

26.12

Воспитание любви к чтению

«Живи книга»

Акция

18.12

Учебно-познавательная деятельность

 «В лабиринте чисел»

Математический турнир

19.12

Работа с родителями

 «Помощь родителей в организации досуга детей»

Родительская консультация

07.12

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

Родительское собрание

25.12

ЯНВАРЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

Духовно-нравственное

 «Сто тысяч почему»

Урок нравственности

11.01

Гражданско-патриотическое

 «С чего начинается Родина»

Круглый стол

18.01

Эстетическое

 «Добрые слова, добрые дела»

Урок вежливости

14.01

«Этикет или просто хорошие манеры»

Беседа

21.01

Здоровый образ жизни

 «Спички детям не игрушка»

Конкурс рисунков

17.01

«Вредные привычки»

Беседа

23.01

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Беседа

09.01

Экологическая работа

 «Зимушка – зима»

Экскурсия

24.01

« Птичья кормушка»

Акция

25.01

Трудовое воспитание

 «Труд красит человека»

Беседа

30.01

Воспитание любви к чтению

 «Суд книжки над неряхой мальчишкой»

Игровая программа

31.01

Работа с родителями

 «Культура поведения младших школьников»

Родительская консультация

29.01

                           

ФЕВРАЛЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Праздник

25.02

Духовно-нравственное

 «Подарим другому радость»

Игра – практикум

08.02

Гражданско-патриотическое

 «Защитники, кто они?»

Урок мужества

26.02

Эстетическое

 «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Урок этикета

04.02

«Я и другие люди»

Беседа

28.02

Здоровый образ жизни

 «Береги  здоровье смолоду»    

Устный  журнал  

11.02

«Мы пешеходы»

Игра

27.02

Экологическая работа

«Любить природу-значит её охранять»

Беседа

05.02

Воспитание любви к чтению

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

Практическое занятие

14.02

Учебно-познавательная деятельность

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Конкурс поделок

15.02

Работа с родителями

Родительская консультация о внимании и внимательности

Родительская консультация

27.02

МАРТ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Праздник, посвящённый 8 марта

Праздник

06.03

Праздник «Спасибо Азбуке»

Праздник

21.03

Духовно-нравственное

 «Что значит быть нужным людям»

Диалог- игра

11.03

Этическая беседа не стесняйся доброты своей

Беседа

18.03

Гражданско-патриотическое

 «Жить в мире с собой и другими»

Час общения

19.03

Эстетическое

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Диспут

14.03

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Урок путешествия

15.03

Здоровый образ жизни

 «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседа

13.03

«Скажем нет вредным привычкам»

Беседа

22.03

Экологическая работа

«Что я знаю о природе»

КВН

04.03

Учебно-познавательная деятельность

 «Книга-наш лучший друг!»

Литературное лото

12.03

Работа с родителями

 Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Родительское собрание

20.03

           

                                                                   

АПРЕЛЬ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

 «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Устный юмористический журнал

02.04

Духовно-нравственное

«Страна, в которой я живу»

Беседа

03.04

 «Мир человеческих чувств»

Урок нравственности

12.04

Гражданско-патриотическое

«Любить Родину – значит быть ей полезным»

Диалог

04.04

 «Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества

19.04

 «Мы этой памяти верны»

Урок мужества

26.04

Эстетическое

 «Особенности поведения мальчиков и девочек»

Ролевая игра

16.04

Здоровый образ жизни

 «Профилактика детского травматизма»

Профилактическая беседа

08.04

 «Где нас подстерегает опасность?»

Урок-беседа

25.04

Экологическая работа

 «Берегите Землю, берегите!»

Беседа с элементами викторины

10.04

«Весенние изменения в природе»

Экскурсия

05.04

Трудовое воспитание

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Работа на пришкольном участке

22.04

Воспитание любви к чтению

Конкурс загадок

Конкурс

23.04

Учебно-познавательная деятельность

Игра-путешествие «Путешествие в космос»

Игра-путешествие

12.04

Работа с родителями

«Роль родителей в развитии ребенка»

Родительская консультация

24.04

                                                                           

МАЙ

Наименование направления воспитательной работы

Наименование мероприятий

Форма проведения

Дата

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Торжественный митинг

08.05

Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка

Торжественная линейка

24.05

Прощай,  1 класс!

Праздник

23.05

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

 «Этот День Победы!»

Урок мужества

08.05

 «Это все Россия!»

Игра-путешествие

07.05

«Детям планеты мир без слез и тревог»

Беседа

06.05

Эстетическое

 «Как украсить мир»

Игра-практикум

14.05

Здоровый образ жизни

 «Вредные привычки»

Урок здоровья

02.05

 «Противопожарная безопасность»

Конкурс рисунков

13.05

 «Основы безопасности»

Конкурсное состязание

17.05

Экологическая работа

Трудовое воспитание

Выставка аппликаций «Слава Вам Ветераны!»

Выставка аппликаций

06.05

Воспитание любви к чтению

Чтение книг о Родине

Конкурс чтецов

03.05

Учебно-познавательная деятельность

 «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра

21.05

Работа с родителями

Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения. Перелистывая страницы учебного года

Родительское собрание

22.05

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ:  Содействие становлению и проявлению  творческой индивидуальности младшего школьника

ЗАДАЧИ:

1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.

2.Организация эффективного функционирования учебной группы.

3.Формирование у обучающихся готовности и  способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0534/00182113-8fe6c9f0/hello_html_m5882c00c.jpg

Листок учета посещаемости родительских собраний

п/п

ФИО уч-ся

Посещаемость

Согласовано

Заместитель директора по ВР

_________ Степанова С.А.

_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Уроки Учителя начальных классов Агачкиной Надежды Александровны

В этой папке размещены конспекты уроков по русскому языку, математике, интегрированных уроков, уроков чтения, уроков нравственности....

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Портфолио учителя начальных классов Ондар Алимаа Александровны

Портфолио учителя начальных классов Ондар Алимаа Александровны...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск

Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...