Внеклассное мероприятие
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Савостьянова Надежда Владимировна

Постановка  по  легенде  из  книги  Сельмы  Лагерлёф

« Сказание о Христе »:

« Красношейка »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постановка  по  легенде  из  книги  Сельмы  Лагерлёф

« Сказание о Христе »:

« Красношейка »

 

     

Ребенок - чтец:

Радость  от  земли  и  до  небес:
Он – воскрес !
Воистину  воскрес !
Он  воскрес... И  это  Воскресение
Дарует  нам  вечное  спасение !

Ведущая:
Со  стародавних  времен  православные  люди  читали  на  Страстной  седмице  своим детям  евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды  и  предания  о  том,  как  вся  природа  сопереживала  Своему  Творцу                и  Создателю  в  Страстные  дни.
Среди  этих  преданий – легенда  о  маленькой  птичке  по  имени  Красношейка.

Красношейка
Постановка  по  легенде  из  книги  Сельмы  Лагерлёф  « Сказания  о  Христе »

Действующие лица

Ведущий

Красношейка (на  протяжении  спектакля  роль  птички  исполняют  две  разные  девочки)

Два  ворона

5  птенцов  Красношейки

Разные  птицы  ( вороны,  совы,  грачи,  скворцы,  синички )

Сцену  украшают  несколько  красивых  зеленых  деревьев.  За  деревьями на  стене  закреплено  белое  полотнище,  на  которое  в  нужное  время будет  проецироваться  слайд.

Звучит негромкая, нежная мелодия.

Ведущий:

Когда  Господь  сотворил  мир,  и  были  наречены  имена  всем  животным  и  птицам, одна  маленькая  серая  птичка  была  названа  Красношейкой.

Красношейка  ( летает  по  сцене ):
Как  красив  и  удивителен  мир !  Полечу,  посмотрю  на  свое  отражение  в  озере.

2

Красношейка  подлетает  к  « озеру »,  обозначенному  расстеленным   на полу  сцены  голубым  платком.  Смотрится  в  озеро.

Красношейка

Ах,  но  я  совсем серая !  И  шейка  у  меня  такая  же  серая,  как  все  остальное... (Ищет  красные  пятнышки).  Нет  ни  одного  красного  пятнышка !  Вся  серая !  Может  быть,  Бог  забыл  окрасить  мои  перышки  в  красный  цвет.  Надо  полететь  к Нему  и  сказать  Ему  об  этом.  Господь,  наверное,  ответит:  « Ах,  дорогая ! Я  вижу, что  забыл  окрасить  твои  перышки.  Подожди  минутку, сейчас  все  будет  исправлено».

Ведущий:
И  она  полетела  к  Богу.  Как  страшно  было  подлетать  к  Нему,  Великому  и Всемогущему.  Сильно  билось  ее  сердечко,  и  все  же,  когда  Творец  спросил,  что  ей нужно,  Красношейка  осмелилась  обратиться  к  Нему.

Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи,  я  хотела  спросить  у  Тебя  одну  вещь.  Зачем  я  должна  называться Красношейкой,  когда  я  вся  серая  от  клюва  до  кончика  хвоста ?

Ведущий:
Как  ей  хотелось  иметь  красные  перышки !  Но  Господь  ответил,  что  имя Красношейка  самой  птичке  и  всем  продолжателям  ее  рода  придется  носить  и впредь.  А  красные  перышки  на  шейке  она  должна  заслужить  сама.

С  глубокой  думой  полетела  Красношейка  в  Рай.

Красношейка:
Как  же,  как  же  сделать  мои  перышки  красными ?

Вылетают  два  ворона.

1-й ворон:
Почему  ты  такая  грустная,  Красношейка ?

Красношейка:
Бог  назвал  меня  Красношейкой,  но  видите,  я  вся  серая.  Мне  надо  самой  заслужить красные  перышки  на  грудке.

1-й ворон:
Да,  трудная  задача  дана  тебе  Богом !

2-й ворон:
Послушай,  поселись  в  кусте  шиповника.  Ведь  его  цветы  такие  красные.  Может,  их лепестки  окрасят  твою  грудку ?

3

Все  улетают.
Звучит  красивая  мелодия.
Декорация  на  сцене  дополняется  большим  гнездом,  расположенным  на  полу.

Ведущий:
Прошло  несколько  тысяч  лет. Красношеек  стало  много. Они  по-прежнему  оставались серыми,  но  помнили  слова  Бога  и,  как  только  рождались  у  них  дети,  сразу рассказывали  им  о  сотворении  мира  и  о  судьбе  красношеек.

     

В  гнезде  сидят  Красношейка  ( теперь  роль  птички  исполняет  другая девочка )  и  пять  ее  птенчиков.

Красношейка:
Видите,  дети,  сколько  лет  прошло  со  дня  сотворения  мира,  а  мы  по-прежнему серые.

Птенцы:
Пи – пи - пи.

1-й  птенец:
Неужели  наши  предки  не  старались  совершить  какой-нибудь  подвиг,  чтобы  Господь даровал  им  красный  цвет  перышек ?

Красношейка:
Мы  делали,  что  могли.  Но  все  терпели  неудачу.  Уже  самая  первая  красношейка встретила  однажды  другую  птичку,  точь – в - точь  похожую  на  нее,  и  сразу  полюбила  ее  такой  сильной  любовью,  что  почувствовала  огонь  в  своей  груди.  « Ах, – подумала  она, – я,  кажется,  понимаю !  Господу  Богу  угодно  было,  чтобы  я  горячо-горячо  полюбила  и,  чтобы  пламя  любви  окрасило  мне  перья  в  красный  цвет ! »               Но  перышки  на  ее  груди  остались  серыми.

Птенцы:
Пи – пи - пи.

1-й птенец:
Значит,  нам  не  носить  красного  цвета ?

Птенцы:
Как  жаль !  Как  жаль !

2-й птенец:
Мама,  я  помню,  ты  рассказывала,  что  уже самая  первая  красношейка  пела  так,  что грудка  у  нее  зажигалась  от  восторга.  Она  надеялась,  что  пламя  песни,  льющейся  у нее  из  груди,  окрасит  перышки  в  красный  цвет.  Но  этого  не  случилось.

4

Птенцы:
Да,  да,  мы  тоже  помним  этот  рассказ.

3-й птенец:
А  я  слышал,  что  многие  красношейки  храбро  сражались  с  хищными  птицами, защищая  своих  птенцов,  и  в  груди  у  них  горел  огонь  мужества !  Каждая  такая птичка  надеялась,  что  храбрость,  пылающая  в  ее  сердце,  окрасит  грудку  в  красный цвет.  Но  и  эти  птички  остались  серыми.

Птенцы:
Жаль,  жаль. Но  мы  тоже  попробуем  добиться  красных  перышек  на  груди !

Красношейка:
Милые  дети,  это  невозможно. Что  можем  мы  сделать  еще,  кроме  того,  чтобы любить,  быть  храбрыми  и  хорошо  петь.

Влетает  стая  птиц.

Птицы:
Несчастье !  Великое  несчастье  ждет  нас !

Красношейка:
Что  такое ?  Что  случилось ?

1-я птица:
Люди  потеряли  разум ! Они  иду т убивать  своего  Бога !

2-я птица:
Милостивый  Господь  послал  к  нам  на  землю  Своего  Сына,  Иисуса  Христа,  а  люди возненавидели  Его  и  ведут  на  казнь !

3-я птица: 
Его  распнут:  прибьют  ко  Кресту,  как  последнего  разбойника !

Красношейка:
Птицы,  неправду  вы  говорите !

Вдали  слышится  шум  толпы.

4-я птица:
Слышите  шум ?  Это  толпа  людей  идет  убивать  Бога !

5

4-й птенец:
Мама,  а  помнишь, ты  рассказывала,  что  человек – самый  близкий  к  Богу  из  всех живых  существ !  Что  он  царь  мира !  Что  он  добрый,  милостивый  и  кроткий !

5-й птенец:
Зачем  же  люди  убивают  Бога ?

5-я птица ( сова ):
Дети,  дети !  Человек  может  быть  святым  и  великим,  но  часто  он  становится  хуже лютого  льва,  страшнее  кровожадного  крокодила !  Это  происходит  тогда,  когда человек  забывает  о  Боге !

Все  птенцы
Забывает  о  Боге ?

5-й  птенец:
Разве  это  возможно ?

1-й  птенец:
Мы  так  не  сможем  ( птенцы  отрицательно  качают  головами ).

6-я  птица:
Шум  приближается !  Толпа  близко !  Летим !


Птицы:
Летим !  Летим !

Все  птицы,  кроме  Красношейки  и  птенцов,  улетают.

Красношейка:
Берегитесь,  птенчики !  Люди  могут  растоптать  наше  гнездышко !

Птенцы
Мама,  мы  боимся…

Красношейка:
Прижмитесь  друг  к  другу,  зажмурьтесь  и  молчите.  Эта  дикая  толпа  идет  прямо  на нас.  Нет,  это  ужасно !  Я  не  хочу,  чтобы  вы  видели  это  зрелище !

Красношейка  остается  с  птенцами  в  гнезде,  закрывая  птенцов  своими крыльями.
Деревья  на  сцене  раздвигаются,  на  экран  проецируется  слайд  с изображением  Распятия.
На  сцену  выходят  три  чтеца,  они  читают  фрагменты  из  15-й  главы Евангелия  от  Марка
.

6

1-й  чтец:
– И  одели  Его  в  багряницу,  и  сплели  терновый  венец,  возложили  на  Него.  И начали  приветствовать  Его:  радуйся,  Царь  Иудейский !

2-й  чтец:
– И  били  Его  по  голове  тростью,  и  плевали  на  Него, и, становясь  на  колени, кланялись  Ему.

3-й  чтец: 
– Когда  же  насмеялись  над  Ним,  сняли  с  Него  багряницу,  одели  Его  в  собственные одежды  Его  и  повели  Его,  чтобы  распять  Его.

1-й  чтец:
– И  привели  Его  на  место  Голгофу,  что  значит  « Лобное  место ».  И  давали  Ему пить  вино  со  смирою,  но  Он  не  принял.

2-й  чтец:
- Распявшие   Его  делили  одежду  Его,  бросали  жребий,  кому  что  взять.  Был  час третий,  и  распяли  Его.

Красношейка  опускает  свои  крылья.  И  она,  и  птенцы  смотрят  на  икону-слайд.

5-й  птенец:
Были  бы  мы  орлами,  мы  вытащили  бы  гвозди  из  рук  Господа,  а  большими крыльями  отогнали  бы  прочь  всех,  кто  Его  мучает !

Красношейка:
Терновые  иглы  изранили  лоб  Его, кровь  капает  с  Его  лица !  А  Он  так  прекрасен, взгляд  Его  так  добр,  что  все  бы  должны  Его  любить !  Пусть  мы  не  орлы,  а маленькие  красношейки !  Но,  может  быть,  и  мы  сможем  как-то  помочь  Господу !

Красношейка  вылетает  из  гнезда  и  летит  за  кулисы.
Негромко  играет  тревожная,  скорбная  музыка.

Ведущий:
Она  выпорхнула  из  гнезда  и  стала  кружить  вокруг  Распятого.  Долго  не  решалась она   приблизиться, но  мало-помалу  набралась  храбрости,  подлетела  к  Страдальцу  в терновом  венце  и  вытащила  клювом  шип,  вонзившийся  в  Его  чело !  Пока  она вытаскивала  шип,  на  шейку  ее  упала  капля  крови  Спасителя !  Она  быстро расплылась  и  окрасила  все  нежные  перышки  на  грудке  птички.

Красношейка  вылетает  из-за  кулис  к  гнездышку,  на  груди  ее – красный платок.

7

Красношейка:
Дети !  Дети !  Люди  распяли  Бога !

Ведущий:
Птенцы  плакали,  но  изумленно  смотрели  на  грудку  матери.

3-й птенец:
У  тебя  грудка  красная !

4-й птенец:
Перышки  на  твоей  грудке  краснее,  чем  роза !

Красношейка:
Это  только  капля  крови  бедного  Страдальца !  Она  исчезнет,  как  только  я  выкупаюсь  в  ручье.

Ведущий:
Ошиблась   Красношейка !  Сколько  она  потом  ни  мылась – красный  цвет  не  исчезал с  ее  шейки.  Господь  в  награду  за  милосердие  даровал  маленькой  птичке  то,  о  чем она  мечтала  со  дней  творения  мира !  Грудка  ее  стала  красной !  И  когда  ее  дети выросли – алый  цвет  засиял  и  на  их  перышках.
Теперь  сияет  он  на  груди  каждой  красношейки,  потому  что  это  была  награда  за самоотверженную  и  бескорыстную  любовь  к  Богу…

На  сцену  выходят  чтецы  с  зажженными  свечами.

Ребенок - чтец:
Весть,  что  люди  стали  мучить  Бога,
К  нам  на  север  принесли  грачи…
Потемнели  хвойные  чащобы,
Тихие  заплакали  ключи…
На  буграх  каменья  обнажили
Лысины,  покрытые  в  мороз…
И  на  камни  стали  капать слезы
Злой  зимой  очищенных  берез.
И  другие  вести,  горше  первой,
Принесли  скворцы  в  лесную  глушь:
На  Кресте  распятый,  всех  прощая,
Умер  Бог,  Спаситель  наших  душ.
От  таких  вестей  сгустились  тучи,
Воздух  бурным  зашумел  дождем…
Поднялись – морями  стали  реки
И  в  горах  пронесся  первый  гром.
Третья  весть  была  необычайна:
Бог  воскрес,  и  смерть  побеждена !
Эту  весть  победную  примчала
Богом  воскрешенная  весна…
И  кругом  леса  зазеленели,
И  теплом  дохнула  грудь  земли,
И,  внимая  трелям  соловьиным,
Ландыши  и  розы  зацвели.

Звучит праздничная Пасхальная музыка.

8

Ведущий:
Звонко  звучит  в  пасхальном  птичьем  хоре  радостная  песня  и  нашей  Красношейки, славящей  вместе  со  всеми  Воскресение  Христово !

Ребенок - чтец:

Поселились  птицы  в  гнездах,
Снег  растаял,  как  свеча !
Пахнет  сладким  духом  воздух
Золотого  кулича !
Дождик  солнечный  закапал
В  этот  день  святых  чудес.
И  меня  целуя,  папа
Говорит:  « Христос  воскрес ! »

ВСЕ:
– Христос  воскресе !

Ведущий:

Пусть  в  сердце  каждого  из  нас  живет  пасхальная  радость  и  любовь  к  Воскресшему Христу !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....