Анализ работы за год 4 класс
материал (4 класс) по теме

Умрихина Наталья Юрьевна

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 "Б" АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 "Б" КЛАССЕ

за 2017-2018 учебный год.

 

В 4 «Б» классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 31 человек, на конец года 31человек из них 10 мальчиков и 21 девочка.

 

1.    Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

 

2017-2018 уч. год являлся четвертым  годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:  воспитание  чувства  коллективизма,  умение  нести  ответственность  за свои  поступки,  приходить на  помощь  своим  друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Задачи соответствовали  возрастным особенностям детей.

В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду.

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были прибывшие и выбывшие ученики, то и результаты периодически изменялись.

На конец года было выявлено:

1.    Всего семей - 31

2.    Полных семей –28

3.    Неполных семей – 3 

4.    Малообеспеченные семьи – 5 

5.    Многодетные – 9 

 

 С целью психологической адаптации и закреплению  организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали  приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Проведена серия занятий:

  • Умение выражать свои эмоции.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Школа вежливых наук.
  • Обратная связь на уроке.
  • Выходы из спорных ситуаций.

 

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасный маршрут», «Культурное достояние России», «Безопасность детей в интернете», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (воспитание толерантности)», «Согласие да лад – для общего дела клад», «Космические дали», «Шутка и смех дарят успех», «Детские писатели. Родом из детства»..

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мама, папа, я – спортивная семья».

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации,  посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества. Сергий Радонежский», «Детство, опаленное войной», «Беслан.10 лет спустя», «Русь! Россия! Родина моя!», «Мы – вместе! (Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ)». В апреле-мае ребята нашего класса приняли участие в акции, посвященной памяти участникам ВОВ.  Все эти мероприятия влияли на воспитание патриотизма.

 

2.    Анализ развития учащихся класса

 В  процессе  обучения в 4 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: отличники – Халюкова Настя, Золоева Арина, ударники -  16 человек. Таким  учащимся  как Конобевцев Владислав, Кодоев Арсен, Гуриев Ибрагим, Руженская Лиза необходима  индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей.

 

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Дзалаев Д., Кодоев А. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения.  Работа над умением правильно себя должна будет продолжена в среднем звене.

В классе  есть лидеры – это   Халюкова Н., Бондарь М. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними  стараются дружить. 

В 4 «Б»  классе  31 обучающихся: 21 девочка  и 10  мальчиков.

 

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

 

Учащиеся класса активно контактируют с окружающими их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 100% учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций.

 

 

 

4.Анализ развития коллектива класса.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с  разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно,  положительно сказалось  на  формирование классного  коллектива.

 

За четыре года жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года празднуем  «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

 

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

 

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.  К концу года конфликтов стало меньше.

 

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

В конце года был проведен выпускной в начальной школе, в котором ребята проявили свои творческие способности, умение организовать свою деятельность, умение работать в коллективе. Их взаимоотношение   между собой доказало, что к концу четырех лет обучения в одном классе  ребята стали настоящим коллективом. Несмотря на определенные сложности психотипов, они научились находить компромиссы в общении, бережно относиться друг к другу, избегать конфликтные ситуации.

 

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся.

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Сентябрь -  «За здоровье и безопасность наших детей.  Безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

Октябрь – «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения учащихся. Успехи и затруднения».    

Ноябрь – «Типы семей и стили семейного воспитания». Родительский лекторий.                                                               

Декабрь – «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».

Январь - «Воспитание желания учиться»

Февраль – «Поощрение и наказание детей в семье»

Март -  «Здоровый ребёнок – здоровое общество» Родительский  лекторий

            - «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Апрель - «Воспитание желания трудиться»

Май -   «Итоги  учебного  года. Лето без происшествий»

Работа  с  родителями:

1.  Привлекать  родителей  к организации  и проведению  классных  мероприятий  ( праздников, конкурсов, экскурсий).                                                                                                                                                    

2. Усиливать  внимание школы и родителей  на  воспитание  детей  в  семье.                                                                                                3.  В течение  года посещать   семьи,  находящиеся в  социально-опасном положении .                                                                                                                                           4.  Проводить  родительские  собрания.                                                                                                                      

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую  заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень  удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя,  как учащимися 4 «Б» класса так и их родителями.

6.Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

 

Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения первоклассников к  процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе  работы с учителями планировался дальнейший процесс воспитания. Для контроля поведения учащихся на уроках в классе ведется дневник педагогических замечаний, регулярно проводятся беседы с учащимся и их родителями.

 

 

 7. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году были направлены на создание условий для успешной  работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

     Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма (оно не должно ограничиваться юбилейным годом, а обязано продолжаться непрерывно!),  формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 б класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_god_4_b_klass.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 "Б" КЛАССЕ

за 2017-2018 учебный год.

В 4 «Б» классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 31 человек, на конец года 31человек из них 10 мальчиков и 21 девочка.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

2017-2018 уч. год являлся четвертым  годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:  воспитание  чувства  коллективизма,  умение  нести  ответственность  за свои  поступки,  приходить на  помощь  своим  друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Задачи соответствовали  возрастным особенностям детей.

В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду.

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были прибывшие и выбывшие ученики, то и результаты периодически изменялись.

На конец года было выявлено:

  1. Всего семей - 31
  2. Полных семей –28
  3. Неполных семей – 3  
  4. Малообеспеченные семьи – 5  
  5. Многодетные – 9  

 С целью психологической адаптации и закреплению  организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали  приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Проведена серия занятий:

  • Умение выражать свои эмоции.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Школа вежливых наук.
  • Обратная связь на уроке.
  • Выходы из спорных ситуаций.

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасный маршрут», «Культурное достояние России», «Безопасность детей в интернете», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (воспитание толерантности)», «Согласие да лад – для общего дела клад», «Космические дали», «Шутка и смех дарят успех», «Детские писатели. Родом из детства»..

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мама, папа, я – спортивная семья».

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации,  посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества. Сергий Радонежский», «Детство, опаленное войной», «Беслан.10 лет спустя», «Русь! Россия! Родина моя!», «Мы – вместе! (Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ)». В апреле-мае ребята нашего класса приняли участие в акции, посвященной памяти участникам ВОВ.  Все эти мероприятия влияли на воспитание патриотизма.

  1. Анализ развития учащихся класса

 В  процессе  обучения в 4 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: отличники – Халюкова Настя, Золоева Арина, ударники -  16 человек. Таким  учащимся  как Конобевцев Владислав, Кодоев Арсен, Гуриев Ибрагим, Руженская Лиза необходима  индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Дзалаев Д., Кодоев А. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения.  Работа над умением правильно себя должна будет продолжена в среднем звене.

В классе  есть лидеры – это   Халюкова Н., Бондарь М. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними  стараются дружить.  

В 4 «Б»  классе  31 обучающихся: 21 девочка  и 10  мальчиков.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающими их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 100% учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций.

4.Анализ развития коллектива класса.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с  разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно,  положительно сказалось  на  формирование классного  коллектива.

За четыре года жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года празднуем  «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

 

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.  К концу года конфликтов стало меньше.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

В конце года был проведен выпускной в начальной школе, в котором ребята проявили свои творческие способности, умение организовать свою деятельность, умение работать в коллективе. Их взаимоотношение   между собой доказало, что к концу четырех лет обучения в одном классе  ребята стали настоящим коллективом. Несмотря на определенные сложности психотипов, они научились находить компромиссы в общении, бережно относиться друг к другу, избегать конфликтные ситуации.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Сентябрь -  «За здоровье и безопасность наших детей.  Безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

Октябрь – «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения учащихся. Успехи и затруднения».        

Ноябрь – «Типы семей и стили семейного воспитания». Родительский лекторий.                                                                

Декабрь – «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».

Январь - «Воспитание желания учиться»

Февраль – «Поощрение и наказание детей в семье»

Март -  «Здоровый ребёнок – здоровое общество» Родительский  лекторий

        - «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

Апрель - «Воспитание желания трудиться»

Май -   «Итоги  учебного  года. Лето без происшествий»

Работа  с  родителями:

1.  Привлекать  родителей  к организации  и проведению  классных  мероприятий  ( праздников, конкурсов, экскурсий).                                                                                                                                                    

2. Усиливать  внимание школы и родителей  на  воспитание  детей  в  семье.                                                                                                3.  В течение  года посещать   семьи,  находящиеся в  социально-опасном положении .                                                                                                                                           4.  Проводить  родительские  собрания.                                                                                                                      

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую  заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень  удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя,  как учащимися 4 «Б» класса так и их родителями.

6.Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения первоклассников к  процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе  работы с учителями планировался дальнейший процесс воспитания. Для контроля поведения учащихся на уроках в классе ведется дневник педагогических замечаний, регулярно проводятся беседы с учащимся и их родителями.

 7. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году были направлены на создание условий для успешной  работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

     Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма (оно не должно ограничиваться юбилейным годом, а обязано продолжаться непрерывно!),  формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 б класса.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

доклад "Анализ работы учителя 1 класса по реализации ФГОС"

С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения,который ориентирует образование на новое качество, соответствующее свременным запросам личн...

презентация анализ работы учителя 1 класса

презентация анализа работы по реализиации ФГОС...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...