Анализ работы МО начальных классов за год
план-конспект по теме

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2010-2011.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения учителей

начальных классов МОУ «СОШ №41»

за 2010 – 2011 учебный год.

    Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Продуктивное использование воспитательных моментов в образовательном процессе».

   В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
  2. Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий( проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей
  3. Развивать интерес к предмету, пространственному мышлению
  4. Совершенствовать воспитательное воздействие урока
  5. Внедрять активные формы обучения

Цель работы методического объединения – создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

  1. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
  2. Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ. Особое внимание на пояснительную записку к программе.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использовании. В образовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам:

«Школа России»:

- Обучение грамоте, 1 класс  - автора В.Г.Горецкого

- Русский язык, 1-4 классы - авторов Л.М.Зелениной Т.Е.Хохловой

- Литературное чтение, 1-4 классы - авторов М.В.Головановой, Климановой Л.Ф. и др.

- Математика, 1-4 классы - авторов М.И.Моро и др.

- Музыка, 1-4 классы  - авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др.

- Физическая культура, 1-4 классы - автора В.И.Ляха.

- Окружающий мир, 1-4 классы - автора А.А.Плешакова

- Изобразительное искусство, 1-4 классы - авторов Б.М.Неменского и др.

- Художественный труд, 1-4 классы - авторов Т.Я.Шпикаловой и др.

По программе «Школа России» работают учителя: Аношкина Н.К. (1 «б»), Миронова О.В. (1 «в»), Зизевская О.В. (2 «А»), Федорова А.М. (2  «Б»), Карпова А.С. (2 «В»), Гарро О.В. (3 «Б»), Пужаева С.В. (3 «А»), Зараева И.И. (4 «А»), Беликова Н.Е. (4 «Б»), Харитонова О.А. (4 «В»).

Один из аспектов модернизации содержания начального образования состоит во включение в программы новой содержательной линии. Это развивающая программа Занкова.

Программа Занкова:

- Обучение грамоте, 1 класс  - авторов Нечаевой Н.В., Белорусец К.С.

- Русский язык, 1-4 классы – автора Поляковой

- Литературное чтение, 1-4 классы – автора Свиридовой В.Ю.

- Математика, 1-4 классы - авторов Аригинской И.И., Бененсон Е.П.

- Музыка, 1-4 классы  - автора Ригиной

- Физическая культура, 1-4 классы - автора В.И.Ляха.

- Окружающий мир, 1-4 классы – авторов Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.

- Изобразительное искусство, 1-4 классы – автора Кузина

- Художественный труд, 1-4 классы – автора Цирулик

По программе Занкова работает Анощенко Л.М. (1 «А»).

   Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в 2010 -2011 году 2 учителя  начальных классов (Пужаева С.В., Миронова О.В.) прошли обучение по программе «Intel.Обучение для будущего», 2 человека  прошли краткосрочное обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Стандарты нового поколения».

   С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В течение года учителя посетили 39 уроков.

 Открытые уроки на семинарах школьного уровня показали все учителя начальной школы.

 Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.

 В течение 2010 – 2011 учебного года было организовано и проведено 6 заседаний по следующей тематике:

Содержание

Дата проведения

1 заседание.

1. Рассмотрение плана работы МО учителей начальных классов на 2010 – 11 уч.год.

2. Утверждение рабочих программ по предметам

на 2010 – 11 уч.год.

3. Рассмотрение вопроса о стимулировании труда

работников ОУ. Внесение изменений и дополнений

 в портфолио учителя.

4. Составление графика проведения открытых мероприятий.

август

2 заседание.

1. Взаимодействие учителя и учащихся.

2. Обсуждение и анализ открытых уроков.

3. Из опыта работы. « Работа со слабыми и сильными учениками.»

4. Районный семинар

октябрь

3 заседание.

1. Педагогические чтения (учителя 1-2 классов)

ноябрь

Проведение контрольных работ по тексту администрации.

Диагностика в 4 – х классах.

    декабрь

4 заседание.

1.Итоги проведения контрольных работ по тексту администрации.

2. Анализ работы со школьной документацией.

3. Программа традиционного и развивающего обучения.

4. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности.

февраль

5 заседание.

1. Преемственность в обучении между начальной школой и 5 классом.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Проведение недели начальных классов.

4. Педагогические чтения  (учителя 3-4 классов)

5. Районная олимпиада по математике.

     март

6 заседание.

1. Активные формы обучения. Методическая копилка.

2. Анализ работы учителей над своей проблемой.

3. Формирование учебных действий контроля и оценки у младших школьников.

4. Анализ открытых мероприятий.

    апрель

Проведение контрольных работ по тексту администрации.

Диагностика в 4 – х классах.

     

Апрель, май

При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно– воспитательного процесса в начальной школе.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний методического объединения уделялось вопросам качественного освоения УМК для начальной школы: УМК «Школа России», система развивающего обучения Занкова, совершенствованию технологии проведения современного урока в начальной школе, организации учебной деятельности младших школьников, качеству образовательной подготовки младших школьников.

   В 2010-2011 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике, ИЗО, окружающему миру, музыке в виде административных контрольных работ и срезов.

 Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей среды ( режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2010-2011 учебного года:

из 191 аттестуемых учащихся – 18 отличников ( 9,9%), на «4» и «5» успевают  - 62  %. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствованием учебно–воспитательного процесса.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 2 – 4 классов

за 2010 - 11 уч. год

класс

учитель

предмет

Общее кол-во уч-ся

Число выполн. работу

Успевае

мость

%

Кач-во обуч-ти

%

Средний балл

Зизевская О.В.

русский язык

25

25

100%

72%

4

математика

25

100%

80%

4,24

Федорова А.М.

русский язык

24

21

100%

90,47%

математика

22

100%

72,7%

3,95

Карпова А.С.

русский язык

20

18

94%

50%

3,5

математика

17

100%

41%

3,6

Пужаева С.В.

русский язык

26

24

100%

58,3%

3,6

математика

25

100%

64%

3,8

Гарро О.В.

русский язык

25

22

100%

54,5%

3,7

математика

24

91,6%

58%

3,9

Зараева И.И.

русский язык

23

19

95%

47,4%

3,5

математика

22

95,5%

59,1%

3,8

Беликова Н.Е.

русский язык

24

23

91%

69,5%

3,9

математика

22

95,4%

50%

3,6

Харитонова О.А.

русский язык

24

24

92%

58%

3,7

математика

24

92%

67%

3,9

Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

  В течение последних 3 лет мониторинг качества образования 4-х классов по основным предметам (русский язык, математика, чтение, окружающий мир) проходили по новой технологии. Наработан некоторый опыт в этой экспериментальной деятельности. На заседаниях МО был заслушан положительный опыт работы учителей по технологии подготовки выпускников начальной школы к мониторингу. Сформулированы принципы построения методической подготовки, выработаны пути повышения качества образования, выработаны основные требования по подготовке. Результатами мониторинга учащиеся 4-х классов подтвердила на 90% свои текущие оценки.

 Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов. В марте прошли отборочные туры олимпиады по русскому языку и математике в 4-х классах. По результатам школьного тура  олимпиады по математике наибольшее количество баллов набрали:

1. Кузнецова Мария - 4 «Б» - кл.рук  Беликова Н.Е. (15 б.)

2. Гучигова Иман - 4 «В» - кл.рук. Харитонова О.А. (14 б.)

3. Кузнецова Анастасия - 4 «А» - кл.рук Зараева И.И. (13 б.)

4. Краснова Анастасия - 4 «Б» - кл.рук. Беликова Н.Е. (13 баллов)

5. Анисимова Анна  - 4 «А» - кл.рук. Зараева И.И. (13 баллов)

По результатам школьного тура  олимпиады по русскому языку наибольшее количество баллов набрали:

1. Кузнецова Мария - 4 «Б» - кл.рук Беликова Н.Е. (47 б.)

2. Краснова Анастасия - 4 «Б» - кл.рук Беликова Н.Е. (45 б.)

3. Целовальникова Алина - 4 «А» - кл.рук. Зараева И.И. (37 б.)

4. Кузнецова Анастасия - 4 «А» - кл.рук. Зараева И.И. (37 б.)

5. Гучигова Иман - 4 «В» - кл.рук.Харитонова О.А. (37 б.)

В районном туре олимпиад наши учащиеся показали средние баллы.

В апреле на Неделе науки ученики начальной школы участвовали в олимпиаде по русскому языку. Прошли мероприятия:  КВН по математике в 1-х классах; Интеллектуальный марафон во 2-х классах по секциям: «Хоровод сказок», «КВН по математике», КВН по окружающему миру; Интеллектуальные марафоны в 3-х и 4-х классах; школьная научная конференция «Первые шаги в науку».

Не только дети, но и учителя являлись участниками и руководителями команд, выступали с докладами и публиковали свои статьи, участвовали в конкурсах, получали благодарности. В течение учебного года учителя выступали на педагогических чтениях для  педагогов начальной школы. Харитонова О.А, Зараева И.И., Анощенко Л.М., Пужаева С.В., Зизевская О.В. выступили с докладами на заседаниях педсовета школы.  Свидетельства о публикации на страницах СМИ  «Завуч ИНФО» получили Пужаева С.В., Зизевская О.В.  Дипломы за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» получили Анощенко Л.М., Миронова О.В.  Пужаева С.В. является участником Регионального семинара «О правильном питании», имеет диплом участника конференции «Новые стандарты образования»  в СМИ Завуч ИНФО. Зизевская О.В. является участником всероссийской конференции на портале «Педсовет.org»

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Темой деятельности методического объединения  на 2010-2011 уч.год выбираем тему «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»

Предлагаются следующие задачи:

  1. развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.
  2. продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
  1. интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.
  1. обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.
  2. создать условия для успешного прохождения аттестации
  3. изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса

Руководитель методического объединения:  Зизевская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...

Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры дол...