Внеклассное занятие "Я и мои друзья"
классный час (2 класс) на тему

Скрынникова Марина Александровна

Внеклассное занятие "Я и мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vnekl._zanyatiyu.pptx792.97 КБ
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мои друзья.

Слайд 2

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности Задачи: -формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; -развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. -способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; - способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Слайд 3

Притча Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Слайд 4

Экспресс – диагностика. Я хороший друг. Я часто ссорюсь Со своими друзьями. У меня нет друзей.

Слайд 5

Наши команды 1команда. Исследователи! 2команда. Эксперты! 3команда. Законодатели!

Слайд 6

Что такое дружба? Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

Слайд 7

Задание №1 Ассоциограмма ДРУГ добрый надёжный заботливый преданный верный умный

Слайд 8

Задание №2 Энциклопедия одного слова Лексическое значение слова «ДРУГ» (в толковом словаре). Слова-родственники (однокоренные). Слова-друзья (в словаре синонимов). Слова-враги (в словаре антонимов). Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).

Слайд 9

Соедини пословицы. Маленькая дружба, Дружба, как стекло: Одежда хороша новая, Не имей сто рублей, Сила птицы в крыльях, сила человека… Человек без друга, что земля лучше большой ссоры. разобьёшь, не сложишь. а друг старый. а имей сто друзей. в дружбе. без воды.

Слайд 10

Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. Задание №3 Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Слайд 11

Законы дружбы Помогай другу (баловаться; кричать; в беде) Умей с другом разделить (лень; радость; жадность) Останови друга, если он (помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными) (обижай; не обманывай; обзывай) друга. Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу)

Слайд 12

Как бы вы поступили? Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать. Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду. Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет. Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

Слайд 13

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку. Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь

Слайд 15

Синквейн 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных 3-я строка – описание действия – 3 глагола 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Слайд 16

Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней – Ближе друга на свете нету.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "Я и мои друзья"

Автор:  Булатова М.А.– учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 р.п. Самойловка»

Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий, диск с записями Игоря Крутого, песни “Если с другом вышел в путь”.
Ход занятия.
1.Орг. момент
-Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас «сердечки». На одной стороне сердечка написаны пожелания друзьям, классу. На другой – свои пожелания, т.е. себе пожелания.
Мы запаяем их и откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе.
2. Введение в тему.
- Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете подпевать. (Песня «Если с другом вышел в путь» Муз.В. Шаинского, сл. М. Танича) (слайд 1)
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (слайд 3)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
III. Постановка проблемы.
Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
Экспресс-диагностика (слайд 4 )
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). 
В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
IV. Погружение в тему. 
Работать мы с вами будем в командах. На команды вы разделились по собственному желанию. (слайд 5)
Команд у нас три:
1 команда. Исследователи!
2 команда. Эксперты!
3 команда. Законодатели!
Учитель. Начнем мы наш разговор с размышления о том, что же такое дружба и нужна ли она.
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Вывод: - Легко ли жить человеку без друзей?
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(звучит припев песни, можно пропеть вместе с детьми.) 
А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Слайд 6)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка 
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
(Ответы детей.)
Вывод: Героя стихотворения нельзя назвать другом, т. к. настоящий друг ничего не требует взамен.
V. Организация деятельности:
Задание №1 ( слайд 7)
Учитель. В самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
VI. Осуществление деятельности.
От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.
На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный
Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Физминутка
Чтобы стать хорошим другом, иметь верных и преданных друзей, человек должен знать историю слова, его лексическое значение.
Задание №2 ( слайд 8)
1 команда – наши исследователи. Задание, которое они получат, называется: энциклопедия одного слова
Исследователи представляют своё задание по плану: 
1.Лексическое значение слова “ДРУГ” (в толковом словаре).
2.Слова-родственники (однокоренные).
3.Слова-друзья (в словаре синонимов).
4.Слова-враги (в словаре антонимов).
5.Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
Дети находят начало пословицы. Присоединяют окончание, объясняют смысл пословицы) ( слайд9)
1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры) 
2. Дружба как стекло:(разобьёшь, не сложишь) 
3. Одежда хороша новая, (а друг старый) 
4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) 
5. Гору разрушает ветер, людскую дружбу -(слово) 
6. Сила птицы в крыльях, сила человека … (в дружбе) 
7. Стол богат – тело полнеет, друзей много - (душа полнеет) 
8. Человек без друга, что земля (без воды) 
9. Жить без друзей, что есть пищу (без соли) 
10. Человек без друзей, что дерево (без корней

2 команда – наши эксперты. ( слайд 10)
Вашей команде нужно разобрать две ситуации и ответить на вопрос: 
– Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы. 
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы:
1.Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2.Что можно посоветовать Даше?
Вывод: 
- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения? 
- А что значит «настоящий друг»? 
3 команда – “законодатели”
Ребятам этой команды надо было разработать свод законов о дружбе.
Законы дружбы (на экране) ( слайд 11)
1.Помогай другу (баловаться; кричать; в беде)
2.Умей с другом разделить (лень; радость; жадность)
3.Останови друга, если он (помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными)
4.(обижай; не обманывай; обзывай) друга.
5.Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу)
Вывод:
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Теперь самое главное, чтобы они вами соблюдались.
(после работы в группах и выступления каждой из групп)
Учитель. Оцените работу “исследователей”.
Одноклассники оценивают работы показывая карточки:
Зелёная – было интересно, понравилось;
Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.
Учитель. Все человеческие отношения строятся на дружбе. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
Это не просто слова. Сейчас наши эксперты докажут это на примере двух ситуаций.
Эксперты представляют свою точку зрения и делают выводы.
1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Учитель.Оцените работу “экспертов”.
Учитель.Оцените работу “законодателей”.
Вывод:
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Теперь самое главное, чтобы они вами соблюдались.
– А сейчас, ребята, я предлагаю вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде) ( слайд 12 - 13)
- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг. 
1.Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать. 
2.Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду. 
3.Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет. 
4.Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним. 
5.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 
6.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 
7.Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку. 
8.Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь
Обсуждение и решение проблемных ситуаций
Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. .
Звучит музыка Игоря Крутого “Друг”
- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. В каком классе учится?
3. Почему ты считаешь его другом?
(по желанию детей, 3 – 4 человека)
(задание по тетради стр 19)
Я предлагаю вам рассказать в необычной форме, в форме синквейна, о своем друге ( слайд 15)
Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам: 
•1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека 
•2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных 
•3-я строка – описание действия – 3 глагола 
•4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 
•5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы. 
Давайте, попробуем! 
Учитель. Хочется верить, что этот урок заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья. 
Дети и учитель читают стихотворение: ( слайд 16)
Учитель.
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней – 
Ближе друга на свете нету.
1 ученик.
Никогда не теряйте друзей, 
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
2 ученик.
И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
3 ученик.
Дружбу надо беречь всегда, 
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика). 
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? 
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Рефлексия: « Солнце дружбы» Передавая солнышко по кругу говорить пожелания, добрые слова рядом стоящему однокласснику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...

Разработка внеклассного мероприятия "Встреча школьных друзей"

В феврале на каникулах для первоклашек мне предоставилась возможность всретиться с моими бывшими учениками. Сценарий представляет собой ералаш праздников, которые мы не встретили вместе. Но нам этого ...

Сценарий внеклассного мероприятия (4класс) "Планета друзей" (ролевая игра)

Сценарий внеклассного мероприятия для 4класса "Планета друзей"Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возмож...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осень собирает друзей"

Методическая разработка традиционного осеннего праздника, направленная на: -воспитание любви и бережного отношения к природе; -обобщение знаний об осени, осенних плодах, ...

Внеклассное занятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Цели дан...