Тематический урок ко Дню знаний "Миру-мир"
классный час (4 класс) на тему

Хохлова Инна Валентиновна

Цель: развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_urok_ko_dnyu_znaniy_miru-mir_2018.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок ко Дню знаний для учащихся 4 классов

«Этот день в истории – Миру мир»

Цель: развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи: 

– познакомить со значением слова МИР, СИМВОЛ МИРА

– познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
– формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, мои дорогие, отдохнувшие и загоревшие мальчики и девочки! Поздравляю вас с началом учебного года! Пусть этот учебный год будет для каждого из вас интересным и успешным, пусть сбываются мечты, а ласковый ветерок удачи поможет преодолеть все преграды!

Вновь звенит звонок весёлый, огоньки цветов горят.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Поздравляю всех ребят!

2. Целеполагание

Сегодня праздник – День знаний, праздник первого школьного звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок всегда необычный, но обязательно посвящён чему-то важному и главному для жизни каждого из нас. Отгадайте ребус и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Чему будем учиться?

3. Актуализация знаний

- Мир - важное и сильное слово. Как вы думаете, это слово однозначное или многозначное.

- Как вы понимаете значение этого слова?

– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой; Соглашение о прекращении войны.

- Подберите, пожалуйста, эпитеты к слову мир. (Солнечный, чудесный, добрый, крепкий)
- Наш урок проходит под девизом: «Миру - мир». Объясните смысл этого выражения.

- С древних времён люди понимали, что очень важно жить мире. Вспомните, как появилась традиция здороваться, протягивая руку при встрече, что обозначает открытая ладонь. (Я пришёл с миром, вот вам моя рука, оружия в ней нет)

- А какие замечательные пословицы сочинил наш народ о мире. Предлагаю поработать в группах, ваше задание собрать пословицы. Я уверена, что вы легко справитесь с этим заданием.

Пословицы: Мир на планете – счастливы дети! Где мир, там и радость. Мир да лад – большой клад.

- Конечно, это огромное счастье, когда между людьми на земле царит мир,  Послушаем стихи, которые подготовили ребята.

1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.


2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!


3.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

4. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

-Подберите, пожалуйста, антоним к слову МИР. (Война). Какое страшное слово - война! Давайте попробуем подобрать к нему эпитеты (Ненавистная, страшная, разрушающая)

- Какие словосочетания получились со словом мир, а со словом война? (Добрые, радостные; печальные, мрачные)

 – Посмотрите, какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему?  (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) Мир строит, а война разрушает.
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? (
Условный знак)
– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг? 
– Эти цвета появились не случайно.
•Белый означает   честность, открытость, чистоту помыслов, дружелюбие,благородство.

•Синий цвет – это мирное небо, вера и верность, семья, красота необъятных водных просторов.
•Красный цвет – огонь, отвага, мужество, героизм и сила духа, память о погибших.

-Наша страна миролюбивая, справедливая. В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

-22 июня 1941г. - подскажите, пожалуйста, что это за дата?
- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, книгам,  да рассказам фронтовиков. Долгих тяжёлых 4 года длилась эта война.1941-1945 г. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Для нас война - история. В этом году  9 МАЯ мы праздновали 73-летие со дня окончания самой страшной в истории человечества войны - Великой Отечественной войны.  Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Радио, телевидение, газеты, интернет, приносят нам тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.  Совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Люди не могут радоваться жизни и наслаждаться всеми её прелестям, как мы с вами. Не могут спокойно работать, растить детей, учиться, любить, дружить.

 - Вспомним трагедию в Беслане 1 сентября 2004 г. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. В результате захвата заложников и операции по их освобождению погибли 334 человека.

-Что можно сказать о людях, которые начинают военные действия? Какие они? – (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– Почему так происходит, что мешает людям мирно жить?

 (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)

- Можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Мы живём в прекрасной стране, в прекрасное время, небо над нашей страной мирное, и это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете. Теперь наш долг помнить, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

- Подскажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна

23 февраля? (День защитника Отечества)

- Русскому оружию, русскому воину, защитнику отечества, посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времён. Долг защиты своего Отечества - это святая обязанность каждого мужчины, это положение закреплено в главном документе страны –Конституции РФ.  Защита Родины – долг каждого гражданина
- 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира, как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания.  Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

4. Практическая работа

-А что является символом мира, вы узнаете, отгадав загадку. 

Символ мира эта птица.

Письма носит на себе

И всегда она в цене. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её испанский художник Пабло Пикассо.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! Я приготовила для Вас голубков и предлагаю написать на наших бумажных голубях свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Прикрепить их к воздушным шарикам и «отправить в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети  России и других стран не хотят войн (пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).

 Подведение итогов:

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. За годы, что вы проучились в начальной  школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

 - Мы нашли ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Что нового для себя узнали? Пригодится вам это в жизни? Давайте вместе прочитаем важные для всех людей на планете строки стихотворения

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

   Дети отпускают в небо шары мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический урок "Медведи"

План -конспект тематического  урока по русскому языку...

Тематический урок математики, посвящённый Дню Победы.

Тематический    урок математики - путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы     нашего государства в годы Великой Отечественной войны, позволяе...

Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...

Тематический урок русского языка с элементами ПДД

Данная презентация к уроку повторения и закрепления изученного за год, кроме того, будет хорошая возможность повторить правила дорожного движения к лету....

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

сценарии праздников и тематических уроков

Олимпийский урок, урок семьи, праздник "Посвящение в ученики"...

Презентация о континенте Америка. Может использоваться для проведения тематических уроков и на уроке "Окружающий мир" (4 класс)

Уважаемые коллеги!Предлагаю познакомиться с презентацией и ее описанием в текстовом формате, которые были собраны и отредактированы автором (информация заимстовоана из поисковых систем Интернета, преи...