Главные вкладки

    Тематический урок ко Дню знаний "Миру-мир"
    классный час (4 класс) на тему

    Хохлова Инна Валентиновна

    Цель: развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_urok_ko_dnyu_znaniy_miru-mir_2018.docx26.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический урок ко Дню знаний для учащихся 4 классов

    «Этот день в истории – Миру мир»

    Цель: развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Задачи: 

    – познакомить со значением слова МИР, СИМВОЛ МИРА

    – познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
    – формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

    Ход урока

    1. Организационный момент

    -Здравствуйте, мои дорогие, отдохнувшие и загоревшие мальчики и девочки! Поздравляю вас с началом учебного года! Пусть этот учебный год будет для каждого из вас интересным и успешным, пусть сбываются мечты, а ласковый ветерок удачи поможет преодолеть все преграды!

    Вновь звенит звонок весёлый, огоньки цветов горят.
    Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
    Поздравляю всех ребят!

    2. Целеполагание

    Сегодня праздник – День знаний, праздник первого школьного звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок всегда необычный, но обязательно посвящён чему-то важному и главному для жизни каждого из нас. Отгадайте ребус и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

    - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Чему будем учиться?

    3. Актуализация знаний

    - Мир - важное и сильное слово. Как вы думаете, это слово однозначное или многозначное.

    - Как вы понимаете значение этого слова?

    – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
    1. МИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой; Соглашение о прекращении войны.

    - Подберите, пожалуйста, эпитеты к слову мир. (Солнечный, чудесный, добрый, крепкий)
    - Наш урок проходит под девизом: «Миру - мир». Объясните смысл этого выражения.

    - С древних времён люди понимали, что очень важно жить мире. Вспомните, как появилась традиция здороваться, протягивая руку при встрече, что обозначает открытая ладонь. (Я пришёл с миром, вот вам моя рука, оружия в ней нет)

    - А какие замечательные пословицы сочинил наш народ о мире. Предлагаю поработать в группах, ваше задание собрать пословицы. Я уверена, что вы легко справитесь с этим заданием.

    Пословицы: Мир на планете – счастливы дети! Где мир, там и радость. Мир да лад – большой клад.

    - Конечно, это огромное счастье, когда между людьми на земле царит мир,  Послушаем стихи, которые подготовили ребята.

    1. Нам нужен мир на голубой планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.


    2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!


    3.Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.

    4. Завещано беречь нам этот мир-
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил, 
    За будущее мира мы в ответе.

    -Подберите, пожалуйста, антоним к слову МИР. (Война). Какое страшное слово - война! Давайте попробуем подобрать к нему эпитеты (Ненавистная, страшная, разрушающая)

    - Какие словосочетания получились со словом мир, а со словом война? (Добрые, радостные; печальные, мрачные)

     – Посмотрите, какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
    – А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
    – Почему?  (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.) Мир строит, а война разрушает.
    – Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? (
    Условный знак)
    – В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
    – Как выглядит наш Флаг? 
    – Эти цвета появились не случайно.
    •Белый означает   честность, открытость, чистоту помыслов, дружелюбие,благородство.

    •Синий цвет – это мирное небо, вера и верность, семья, красота необъятных водных просторов.
    •Красный цвет – огонь, отвага, мужество, героизм и сила духа, память о погибших.

    -Наша страна миролюбивая, справедливая. В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

    -22 июня 1941г. - подскажите, пожалуйста, что это за дата?
    - Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, книгам,  да рассказам фронтовиков. Долгих тяжёлых 4 года длилась эта война.1941-1945 г. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Для нас война - история. В этом году  9 МАЯ мы праздновали 73-летие со дня окончания самой страшной в истории человечества войны - Великой Отечественной войны.  Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Радио, телевидение, газеты, интернет, приносят нам тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.  Совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Люди не могут радоваться жизни и наслаждаться всеми её прелестям, как мы с вами. Не могут спокойно работать, растить детей, учиться, любить, дружить.

     - Вспомним трагедию в Беслане 1 сентября 2004 г. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. В результате захвата заложников и операции по их освобождению погибли 334 человека.

    -Что можно сказать о людях, которые начинают военные действия? Какие они? – (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    – Почему так происходит, что мешает людям мирно жить?

     (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)

    - Можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    - Мы живём в прекрасной стране, в прекрасное время, небо над нашей страной мирное, и это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете. Теперь наш долг помнить, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

    - Подскажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна

    23 февраля? (День защитника Отечества)

    - Русскому оружию, русскому воину, защитнику отечества, посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времён. Долг защиты своего Отечества - это святая обязанность каждого мужчины, это положение закреплено в главном документе страны –Конституции РФ.  Защита Родины – долг каждого гражданина
    - 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира, как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания.  Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

    4. Практическая работа

    -А что является символом мира, вы узнаете, отгадав загадку. 

    Символ мира эта птица.

    Письма носит на себе

    И всегда она в цене. (Голубь)

    - И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

    Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её испанский художник Пабло Пикассо.

    Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

    Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! Я приготовила для Вас голубков и предлагаю написать на наших бумажных голубях свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Прикрепить их к воздушным шарикам и «отправить в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети  России и других стран не хотят войн (пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).

     Подведение итогов:

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. За годы, что вы проучились в начальной  школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

     - Мы нашли ответы на вопросы, которые ставили в начале урока? Что нового для себя узнали? Пригодится вам это в жизни? Давайте вместе прочитаем важные для всех людей на планете строки стихотворения

    Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий, 
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне, 
    И мир бесконечный – всей Земле!

       Дети отпускают в небо шары мира


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический урок "Медведи"

    План -конспект тематического  урока по русскому языку...

    Тематический урок математики, посвящённый Дню Победы.

    Тематический    урок математики - путешествие в историю,  посвящённый 65- летию Победы     нашего государства в годы Великой Отечественной войны, позволяе...

    Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...

    Тематический урок русского языка с элементами ПДД

    Данная презентация к уроку повторения и закрепления изученного за год, кроме того, будет хорошая возможность повторить правила дорожного движения к лету....

    Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

    Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

    сценарии праздников и тематических уроков

    Олимпийский урок, урок семьи, праздник "Посвящение в ученики"...

    Презентация о континенте Америка. Может использоваться для проведения тематических уроков и на уроке "Окружающий мир" (4 класс)

    Уважаемые коллеги!Предлагаю познакомиться с презентацией и ее описанием в текстовом формате, которые были собраны и отредактированы автором (информация заимстовоана из поисковых систем Интернета, преи...