Праздник "День знаний".
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Редько Варвара Алексеевна

Сценарий игры-путешествия в Страну Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_den_znaniy.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

2 класс.

Цели: способствовать сплочению коллектива; формирование учебной мотивации и желания учиться; воспитывать интерес и любовь к школе, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование:  песни:  «1 сентября», «Страна Знаний», «Школа моя»;  изображения: овраг, сад, лабиринт, море, дорога, король Мудренос, страна Знаний; наказ и ключ знаний.

Ход мероприятия

Звучит песня «1 сентября».

Учитель:

Первый день осенний в солнечных лучах

Мальчики – в костюмах, девочки – в бантах.

Радостью искрится нынче все вокруг,

И пестрят букеты в сотнях детских рук.

Пусть улыбки светят ярче всех огней,

Пусть подарит школа много светлых дней,

Каждый день проходит пусть у вас не зря.

С праздником, ребята! С 1 сентября!

Ученики:

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!

Машут ручкой летние деньки,

Осень вас встречает на пороге.

Цокают по тропкам каблучки.

Новая вам стелется дорога.

Новая тетрадь, карандаши,

Лучший друг – сосед по школьной парте.

На урок ваш класс уже спешит,

Чтобы страны открывать на карте.

С 1 сентября! Желаем вам

Этот год успешно отучиться.

Улыбайтесь с самого утра

И всегда старайтесь не лениться.

Знаем: все получится у вас

И сегодня, и весь год учебный!

Вот звонок вас приглашает в класс.

Непременно будет год волшебным!

Учитель:

Сегодня радостный праздничный день и я приглашаю вас совершить путешествие в Страну Знаний в гости к королю Мудреносу. Во время путешествия вам предстоит преодолеть много препятствий. Как вы думаете, вы справитесь? Тогда – в путь!

1 препятствие – Глубокий овраг.

Мы сможем преодолеть овраг лишь в том случае, если правильно соберем портфель. Для этого вам нужно отгадать загадки и назвать только те принадлежности, которые вы возьмете в школу.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (Барабан)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Весело верчусь, кружусь.

На одной ноге держусь…

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла крутиться. (Юла)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня  властелин –

У меня есть…(Пластилин)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий…(Клей)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке –

Защищает их…(Обложка)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(Бумага)

Учитель: Молодцы, ребята! Это препятствие мы преодолели – овраг перешли. Идем дальше.

2 препятствие – Фруктовый сад.

У нас на пути следующее препятствие. Это фруктовый сад, который пропустит нас лишь в том случае, если мы соберем урожай. Ветки отяжелели от большого количества фруктов, давайте их снимем. Но снять фрукты будет не так- то просто, нужно ответить на вопросы по сказкам.

●Пудель Мальвины из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино. (Артемон)

●Постельная принадлежность, которая убежала от грязнули в стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр». (Одеяло)

●Острый металлический предмет, на котором была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка». (Игла)

●Разбитый предмет старухи из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина. (Корыто)

●Мишуткин предмет, сломанный девочкой, в русской народной сказке «Три медведя». (Стул)

●Сказка Г.-Х. Андерсена о Герде и Кае. («Снежная королева»)

●Еда, которую обещал приготовить из топора солдат в русской народной сказке.(Каша, «Каша из топора»)

●Спутник пузыря в русской народной сказке, который переходил через реку по соломинке, да упал в воду. (Лапоть. «Пузырь, соломинка и лапоть»)

●Бездельница, которую проучил старичок из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». (Ленивица)

●Крыса с девчоночьим именем, которую старуха Шапокляк носила в маленькой сумочке в сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Лариска)

Учитель: Молодцы! Урожай собрали, препятствие прошли. Двигаемся дальше.

3 препятствие «Сложный лабиринт».

На нашем пути сложный лабиринт. Его пройти и найти из него выход мы сможем, если решим задачи.

Ходит осень по полянам.

Сколько предметов осень

Принесла нам?

- Вот рябины кисть,

 Вот орех спелый,

Вот гриб вам белый,

 Вот вам подосиновик,

Сыроежка синенькая,

А еще – тяжелый

Бронзовый желудь.

Мой букет красив и ярок.

Принесла я вам в подарок:

Солнца теплого луч,

Разноцветный мяч,

Золотого клена ветку

И упругую ракетку,

Шелестящий листопад

И веселый самокат. (1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=13)

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках,

 Да 1 мотылек

Сел на синий василек.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков? (2+8+1=11)

В 8.00 встал я в воскресенье,

 С полки книгу сразу взял.

Я открыл ее, увлекся

И до часу все читал.

Кто б из вас мне подсказал,

Сколько я часов читал? (13-8=5)

 

7 синичек сели в одну кормушку,

8 – в другую: сытно их брюшкам?

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (7+8=15)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (10-8=2)

Учитель: Мы удачно преодолели лабиринт и нашли выход. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Учитель: Продолжаем путь.

4 препятствие «Бурное море».

 Сейчас мы оказались на берегу бурного моря. Чтобы продолжить наше путешествие по морю, надо построить корабль. Для этого составьте слова: соедините начало слова с его концом.

ШК                       НЦЕ

РАД                      ЕМЕНА

КЛЮ                     ЗДНИК

ОТЛ                       ОЛА

ПЕР                        АНИЯ

УЧ                           УНОК

СОЛ                         ОСТЬ

ПРА                          ЕНИЕ

ЗН                             ЧИК

РИС                          ИЧНИК

Учитель: Корабль построен. Можем отправляться в плавание. С корабля высаживаемся на берег. На пути нам встретилась скоростная дорога.

5 препятствие «Скоростная дорога»

Машины на этой дороге движутся непрерывно. Для того чтобы машины остановились и дали возможность вам перейти дорогу, вы должны правильно ответить на вопросы по правилам дорожного движения.

●На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

●Где переходят улицу пешеходы? (По пешеходному переходу)

●Можно ли играть вблизи дороги? (Нет)

●Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай? (Автобус и троллейбус – сзади, трамвай – спереди)

●С каких лет можно ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет)

●Как нужно себя вести в общественном транспорте?

●Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов)

●Что обозначает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)

Учитель: Молодцы, ребята! И с этой задачей вы справились. Машины остановились, можно переходить дорогу.

Звучит песня «Страна знаний».

 Вот мы с вами и пришли в Страну Знаний. Нас встречает король Мудренос. Он рад приветствовать вас и дает вам наказ:

На уроке не зевай,

Смело руку поднимай.

Только с места не кричи,

Не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Ворон в классе не считай,

Слушай все, запоминай.

Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

В школе все должны учиться,

Здесь нельзя, дружок, лениться.

Не быстрей пройдет урок,

Если думать про звонок.

Знай: во время переменки

Никогда не стой у стенки.

Лучше в игры поиграй,

Доску вытри, поболтай.

Как девчонки и мальчишки,

Подготовь к уроку книжки.

Ты не бегай, как гепард,

Вдоль рядов красивых парт.

Не футболь портфель ногой –

Он ведь новый и родной.

Причешись и будь опрятным,

Чистым, милым, аккуратным.

Ты не жадничай, делись,

Будь хорошим, не дерись.

Слабых в классе защищай

И в обиду не давай.

Надо дружбой дорожить,

Всем одной семьею жить.

Со здоровьем не шути,

А в столовую иди.

Там веди себя достойно,

Аккуратно ешь, спокойно.

С полным ртом не говори,

Съел – посуду убери.

После школы отдохни,

Взрослым дома помоги.

И домашние заданья

Не оставь, друг, без вниманья.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.

 Король Мудренос вручает вам Ключ знаний.

Учитель:

На этом наше путешествие закончено. Вы молодцы! Хорошо потрудились и преодолели все препятствия.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Пускай для радости – не зря –

Бегут листки календаря!

Звучит песня «Школа моя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....