урок мира 2018
классный час (3, 4 класс) на тему

Фадеева Елена Александровна

занятие расчитано на 3-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок мира74.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок Мира» (3-4 классы 2018 год)

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
  • учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся.

 В результате занятия участники смогут:

·   Узнать, почему люди празднуют День Мира;

·   Сформулировать понятие дружба;

·  Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

·  Узнать, что дружба и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;

·  Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Необходимые материалы:

  Белые листы бумаги, маленькие изображения солнышка, облаков, цветов, сердец  и один рисунок грозовой тучи, карандаши, белые капли из белой бумаги, скотч, клей, ватман, изображающий  грязный океан.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Ход классного часа:

I. Выразительное чтение стихотворения учителем

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?

Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

- Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, и больного вылечить невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

III. День мира 

- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

- О чём можно говорить на таких уроках? (ответы учащихся)

- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

Тема нашего классного часа “Урок мира!”

Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка») 
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. 
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать? 
Учитель: 
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Деловая игра.

- Сегодня, мы затронем одну из самых важных тем – о мире и дружбе. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…(учащиеся дописывают продолжение предложений на листочках)

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель  и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…

- Почему люди празднуют День Мира? Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Ответы детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе,  помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.  

- Мы можем делать этими руками  много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? И зачем нужна дружба?

Метод «Займи позицию»

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любвидоверииискренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.)

Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и стать рядом. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, с кем они будут в паре.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Хотите ли вы помочь миру? Ответу учащихся: Да!

- Чем мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать что кто- то нуждается в вас.

- Давайте немного поиграем.

1)Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

- Получилось? (Ответы детей).

- Трудно было?  А почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру.

 2)Игра: Мир  огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?

- Каждый из нас   маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то  и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются  на бумагу в форме океана темного цвета).

- Мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой мыслью по жизни.

V Подведение итогов занятия.

- Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе и мире вы  узнали в процессе работы?

Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?  

- За те года , что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


Викторина

1.Когда человечество празднует Международный день мира? 

21 августа

21 октября

21 сентября*

2.

Какой организацией был учрежден День мира?

ООН*

ЮНЕСКО

ОБСЕ

3.

Что оповещает о начале торжества?

Звон колокола*

Звуки барабанов

Протяжное звучание трубы

4.

Какая птица является символом мира?

Аист

Голубь*

Сова

5.

Какая песня олицетворяет мир в нашей стране?

Улыбка

Солнечный круг*

Голубой вагон

6.

Какая надпись записана на колоколе мира?

«Мира тебе Земля»

«Да здравствует всеобщий мир во всем мире»*

«Миру- мир!»

7.

О чем напоминает звон колокола?

Завершение праздника

Окончание сражений

Что мир – большая ценность*

8.

Сколько раз в год звучит Колокол Мира?

1 раз

2 раза*

3 раза

Первый и главный Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в японском дворике под сводом символической пагоды из кипарисового дерева, напоминающей о страшной трагедии Хиросимы и Нагасаки. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

***

Тест «Прогулка с собакой» На картинке изображены контуры двух людей, гуляющих с собаками. Дорисуйте эти контуры, изобразите те детали, которых, по вашему мнению, не хватает.
А теперь ответьте себе на вопрос: «Кого вы дорисовали первым?»

Фигура, которой вы занялись в первую очередь, «рассказывает» о вас, а фигура, которую вы дорисовывали второй, говорит о вашем друге. И это не какой-то определенный человек, а некий собирательный образ тех качеств, которые вы цените в друзьях.

Если первым делом вы дорисовали людей, это свидетельствует о вашем умении дружить. К друзьям вы относитесь как к равным и никогда не стремитесь поглотить друг друга, никогда не спорите, кто в ваших отношениях главный и т. д.

Если в первую очередь вы дорисовали человека, а затем собаку, это свидетельствует о вашем стремлении к доминантности. Вы не понимаете равноправных отношений в дружбе, считая это скучным делом и потерей времени. Вам настолько нравится командовать близкими людьми, подчиняя их своей воле, что порой вы даже требуете от них отчета о выполнении ваших заданий.

Если в первую очередь вы занялись собакой, а во вторую – человеком, это, соответственно, показывает вашу тенденцию к подчинению в дружеских отношениях. Вам проще играть роль второй скрипки, оставаться в тени и не проявлять инициативу.

Если в первую очередь вы дорисовали обеих собак, это свидетельствует о том, что вы противопоставляете вашу дружбу всему окружению: «Против кого будем дружить?» Причины противопоставления могут быть самыми разными – от конфликта со взрослыми до глубокой травмы и разочарования в людях в целом или в определенной категории людей. Но главное, вы ищете именно такие искренние и верные отношения, какие могут быть только у собак. И, в отличие от многих, вы их находите.
Тест «Прогулка с собакой» C:\Users\1\Desktop\sunmag-001-small-9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру, 2018

Набор заданий по окружающему миру...

Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)

Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по окружающему миру для 2 класса...

Проект "Творческая мастерская голубь мира" 2018 г.

Работа участника Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"https://наше-подмосковье.рф/projects/42725/...

Урок английского языка Тема: Магазин одежды 4 класс (открытый урок) 2017-2018 уч. г.

Открытый урок составлен на основании УМК: учебник, английский язык, автор учебника М.З.Биболетова, О.А. Денисова, Н.Н. Трубанева. 2014  г. в соответствии со стандартами  ФГОС, с учетом прове...

Рабочая программа по окружающему миру 2018-2022

Рабочая программа по окружающему миру 2018-2022...