программа внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю программу внеурочной деятельности для 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 2Г класса  МБОУ «СШ№21».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил  безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

Цель курса внеурочной деятельности:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед школой, педагогами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В последнее время уже не вызывает сомнения важность задачи научить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта в современном мире породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: ежегодно в ДТП на территории России тысячи детей погибают, получают травмы различной степени тяжести, многие остаются инвалидами.  Это во многом происходит потому, что школьники не владеют правилами безопасного поведения во  дворе, на улице, или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают  возможных опасных последствий своих действий.

Пожары не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя. Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях.

Программа курса «Моя безопасность» сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил  безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

Программа данного курса имеет цель не механическое  заучивание правил безопасности, а формирование и развитие познавательной  деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и  стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Актуальность

При переходе на Федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на формирование у детей культуры личной безопасности.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов.

Задачи:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению.
  •  Научить основным правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения.
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения.
  • Помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно.

Результаты курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на основы безопасности жизнедеятельности в его органичном единстве и разнообразии;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в основах безопасности жизнедеятельности в окружающем мире и социуме;
  • владение основами безопасности жизнедеятельности, элементарными правилами нравственного поведения в мире людей, нормами здоровьесберегающего поведения.

Личностныерезультаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
  • освоение моральных норм помощи, готовности принять на себя ответственность;

Метапредметные  результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
  • анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
  • оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
  • моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел

Форма организации

Основные виды деятельности

Ты и твой дом

Беседа, презентация, русские народные сказки, загадки, стихи, кроссворд.изображения бытовых предметов; инсценировки, разыгрывание ситуаций. Оформление рисунков.

Памятка «Шаги принятия решений». Игры «Проверь Знайку», «Найди опасную ситуацию». Игры «Инопланетянин», «Знайка».

Школа светофорных наук

Презентация, беседа. Стихи, загадки. Викторина, ролевая игра. Подготовка и оформление выставки рисунков.Просмотр фильма по ПДД. Анализ ситуаций. Знакомство с историей создания автомобиля.

Игра «Узнай знак». Инсценировки «Про умных зверюшек», «Просто это знак такой…» Проект «Дорожные знаки».Ролевая игра «Водители и пешеходы».Викторина «Знатоки ПДД».Проект «Памятка для пешехода».Викторина-игра по правилам дорожного движения с театрализованными элементами.

Пожарная безопасность

Беседа, презентация. Стихи, загадки. Чтение по ролям и обсуждение рассказа. Разработка памяток. Практикумы, инсценировки ситуаций. Просмотры мультфильмов. Обсуждение.

Рассказ «Петер и маленький Тузик». Викторина.памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны». Практикум.Ролевая игра «Пожарники». Просмотр мультфильма-сказки «Кошкин дом». Анализ ситуаций.

Безопасность на улице

Сказочная викторина. Игра «Разговор по телефону».Стихи, загадки. Сюжетно-ролевые игры.

Мы и природа

Беседа, презентации, решение ситуативных задач; разработка памяток, проектная деятельность.

Проект «Формула безопасности». Практикум «Эвакуация из школы».Выработка правил безопасности при общении с животными (игра-путешествие). Игры «Узнай животное», «Загадочные рисунки». Практикум «Первая помощь при укусах».«В клубе Почемучек». Разыгрывание ситуаций. Проектная деятельность: составление памятки «Как вести себя во время грозы».Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Полное лукошко». Тест «Грибы».

        


Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

№ п/п

Дата

Тема.

Количество часов.

По плану

Фактически

Ты и твой дом (6 ч)

1

Опасные и безопасные ситуации.

1

2

Современное жилище.  Безопасность в доме.

1

3

Один дома

1

4

Что делать при запахе газа.

1

5

Осторожно – электричество!

1

6

КВН «Мой дом – моя крепость».

1

Школа светофорных наук (10 ч)

7

Законы улиц и дорог.

1

8

Наш приятель Светофор.

1

9-10

Знаки важные, дорожные.

2

11

Разрешается – запрещается.

1

12

Правила перехода улиц и дорог.

1

13

Почему школьники попадают в дорожные аварии.

1

14

Мы – пешеходы.

1

15

Это чудо техники – автомобиль.

1

16

Викторина  «Вопросы инспектора Мигалочкина».

1

17

Правильные правила.

1

Пожарная безопасность (5 ч)

18

Огонь – друг и враг человека.

1

19

Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы.

1

20

Твои действия при пожаре.

1

21

Осторожно - огонь!

1

22

Сказка «А сам чуть не сгорел…»

1

23

Пожарным можешь ты не быть…

1

Безопасность на улице (3 ч)

24

Опасные незнакомцы.

1

25

Что такое терроризм.

1

26

Если ты заблудился на улице.

1

Мы и природа (8 ч)

27

Что такое экстремальная ситуация.

1

28

Животные вокруг нас.

1

29

В лес по грибы и ягоды.

1

30

Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах.

1

31

Если заблудился в лесу.

1

32

Безопасность во время грозы.

1

33

Азбука безопасности.

1

34

Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.)

1

Всего:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...