прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Сухова Ольга Владимировна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proshchanie_s_azbukoy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают места.

Ведущий: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо. Прошу всех встать, поприветствуем «Азбуку». (Вносится книга «Азбука»).

1-й уч-ся:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

2-й уч-ся:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3-й уч-ся:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4-й уч-ся:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

5-й уч-ся:

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

6-й уч-ся:

Азбука – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Азбука:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

(Под музыку входят буквы).

А

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

И кончаются на А.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит , дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж!

З

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Й

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К

Это – Ж , а это – К:

Целый жук

И полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р

Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Ц

Вот такая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ю

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась… буква Ю.

Я

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Азбука:

Дети, а почему я так называюсь? А кто меня создал?

А теперь, ребята, я вам загадаю загадки о буквах. Будьте внимательны.

Вот два столба наискосок,

А между ними и поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла …

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3…

Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

(Вбегает Незнайка и Буратино).

Незнайка:

Ребята, а зачем вы тут собрались?

(Дети отвечают.)

Буратино:

Ой! Как мы могли забыть, что праздник сегодня! Неужели вы так быстро научились читать и писать?

Незнайка:

Ой! Какие вы молодцы! Кто вас научил читать и писать?

(Дети отвечают.)

Буратино:

А хорошо ли вы знаете сказки?

Сейчас мы это проверим.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

(Выходит ребенок в костюме доктора Айболита.)

Айболит:

Здравствуйте, дети.

А кто написал обо мне?

Незнайка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её.

(Под музыку песни Красной Шапочки выбегает Красная Шапочка.)

Буратино:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка.

Он зовется …

(Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка.)

Незнайка:

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый праздник

Медвежонок …

(Под музыку песенки Винни-Пуха появляется Винни-Пух.)

Все сказочные герои:

Здравствуйте, ребята.

Какие вы все нарядные.

А почем у вас здесь собрались?

У вас праздник?

Какой?

Вы уже изучили Азбуку, умеете читать. А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Я се знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

                                (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …

                               (тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

                              (пенал)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(парта)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

                              (цветные картинки)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!

                        (ранец)

По черному белым

Пишут то и дело.

                        (доска)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

                        (ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

                        (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

                        (тетрадь)

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят!

                        (буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

                        (книга)

Незнайка:

Молодцы, ребята.

- Теперь твоя очередь, Буратино.

- Ой, а где же он?

- Буратино!

(Выбегает Буратино.)

Незнайка:

- Где же ты пропадал?

Буратино:

Я получил письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не понял. Может быть, вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано.

Закричал охотник: «Ой!

Дверь гоняется за мной».

                        (Зверь)

Раки  выросли на грядке!

                        (Маки)

Куклу выронив из рук,

Маша к маме мчится:

«Там ползет зеленый лук

С длинными усами!»

                        (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

                        (Сом)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

                        (Грачей)

Мы собирали васильки,

На головах у нас – щенки.

                        (Венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

                        (Лес)

Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что!

Азбука:

Молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями. И , конечно, за свой труд заслужили призы и подарки.

(Вручение памятных призов и подарков)

Азбука:

Настала пора расставаться!

Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут ее «Родная речь».

(Выходит Родная речь)

Родная речь:

Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке, спасибо учителям. И на прощание споем Азбуке песню.

(Дети поют песню «Прощание с Азбукой». Азбука уходит.)

Родная речь:

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

(Родная речь под музыку отводит детей в свои классы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...