Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Перебаскина Александра

Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с Азбукой", которое я проводила в своем классе. Разрабатывала под свой класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_azbuki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для первоклассников. Праздник «Прощай, азбука! Здравствуй, книга!»

Автор: Перебаскина Александра Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Гребневская СОШ, Московской области.

Описание работы. Мероприятие проводится в 1 классе по завершению изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива и родителей. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам. 

Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой форме. 

Задачи:

- развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;

- формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;

- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей.

Оборудование: музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; учебник Азбуки, плакаты, книги и удостоверения по количеству детей, стулья для детей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители! Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. А сегодня пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников аплодисментами!!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского . Рассаживаются на стулья в 2 ряда.

Учитель: Праздник у нас с вами необычный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю - более 400 лет. Уже много лет он учит читать детей. 

Ученик:

А почему мы наш учебник Азбукой зовем.

А другие эту книгу называют Букварем?

Учитель. 

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

 Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.

Музыка «Чему учат в школе».

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

2 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

3 ученик:

А папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»

– Такие трудные слова.

4 ученик:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельной Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

6 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик:

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

8 ученик:

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»

Учитель: С первых дней учебы в школе мы изучали школьные правила. Эти правила, мы не только научились соблюдать, но теперь уже сможем о них прочитать?

Ученики читают правила поведения в школе

1-ый ученик. 

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2-й ученик. 

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

3-й ученик. 

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4-ый ученик. 

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

5-ый ученик. 

Ежедневно по утрам –

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель: Дорогие, ребята!

Вы прочитаете хороших книг еще немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Но Азбука вам добрым другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука приглашаем тебя на праздник!

Под музыкальную заставку входит ученица, переодетая в костюм Азбуки

Азбука:

Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо – 

И сможешь ты тогда,

Любую книжку прочитать,

Без всякого труда.

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей! Ребята тоже приготовили тебе стихи И ПЕСНЮ.

ПЕСНЯ ПРО АЗБУКУ

Стихи «Азбуке»

1 ученик:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

2 ученик:

Она учила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

3 ученик:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Азбука: Спасибо за приглашение! А давайте я проверю, действительно ли вы стали грамотными? Если вы дадите правильный ответ на мои вопросы-загадки, то вы готовы к празднику!

Чёрные, кривые, от рождения немые. 

А как только встанут в ряд сразу все заговорят. (Буквы). 

Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! 

Звонкие! Глухие! Разные такие! 

Без них нельзя постичь науки!

 Вы догадались? Это… (звуки).

Азбука: Молодцы! Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла,, книга, школа, ослик, жук, эхо. Молодцы!

Выходят три ученика

1-ый ученик. 

В каждом доме, в каждой хате – 

В городах и на селе 

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

2-ой ученик. 

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

3-ий ученик. 

Книг заветные страницы

Помогают людям жить-

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

(Раздается стук, входит Нехочуха.)

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?

Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Дети хором

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь!

Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: Ребята, давайте Нехочухе покажем, чему мы научились и что мы можем? И тогда она захочет читать, писать. Азбука, помоги нам!

Азбука: Я к вам пришла не с пустыми руками, я приготовила для вас загадки.

Отгадай загадку.

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

  1. Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым. (Кисточки)

4. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..(Мел)

5. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется ……(Пенал)

6. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (Книга)

7. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (Линейка)

8. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

ФИЗМИНУТКА «УТЯТА». 

Нехочуха: Да, ребята сами загадывали, а я только слушала, и мне было как-то не по себе. Но и я приготовила кое-что для вас. 

Нехочуха: Ребята, а вы читали сказки? 

(Учитель читает загадки. Нехочуха путает детей, называя другое название сказки, ребята исправляют её). 

Кто-то за кого-то ухватился цепко. 

– Ох, никак не вытянуть! 

– Ох, засела крепко! (Репка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье… (Три поросёнка)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… 

А кто-то спрашивает её: 

- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 

Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель: Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). 

Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?

Нехочуха: Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Учитель: Нехочуха, останешься на нашем празднике?

Нехочуха: Да.

Учитель: присаживайся. А теперь, ребята, надо поблагодарить Азбуку, за то, что она научила вас читать.

ХОРОМ Спасибо тебе, Азбука!

Ученик:

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас ты!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!

Учитель: А сейчас наши первоклассники исполнят для вас Азбука и Нехочуха задорные школьные частушки.

Мы собрали пап и мам, 

Но не для потехи. 

Мы сегодня рапортуем 

Про свои успехи. 

Мы в нарядах нынче новых, 

И у всех счастливый вид, 

Ведь сегодня мы досрочно 

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью, 

В самой серединочке, 

Расскажу вам алфавит 

Без одной запиночки! 

Буквы гласные мы любим, 

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – 

Эти буквы мы поем! 

Тыщу слов в минуту нынче, 

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку 

Одним махом «проглочу»! 

Мы простимся с Азбукой, 

И рукой помашем,

И спасибо десять раз 

Дружно хором скажем!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки и удостоверения. 

1 куплета «Маленькая страна».

Слова И.Резника, музыка В.Шаинского.

Азбука вручает каждому ученику книгу и удостоверения.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит).

Учитель: Спасибо тебе, Азбука! 

Учитель: Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке,

С вами вместе будет жить!

Учитель: Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями. 

Учитель: Слово предоставляется директору нашей школы Левиной Екатерине Васильевне.

Группа учеников: 

Спасибо, мамочка, тебе,

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Все вместе. Умею я теперь читать!

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ

Учитель: Ответное слово предоставляем родителям. 

(Родители приглашают детей на чаепитие). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...