Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Кто я? | 1. Владеть понятиями «школьник», «учеба - труд школьника», «одноклассник», «семья», «родственники», «страна», «Родина». 2.Соблюдать обязательные для всех школьников правила поведения на уроке и перемене 3.Иметь представления о космосе, Вселенной, планете Земля, ее жителях - землянах. Осознавать себя частью большого мира. | Коммуникативные учебные действия: 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик); 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 3.Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные учебные действия: 1. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; 2.Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 3.Пользоваться учебной мебелью; 4.Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.); 5.Работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место; 6.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 7.Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 8.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные учебные действия: 1.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 2.Устанавливать видо – родовые отношения предметов; 3.Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 4.Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; 5.Читать; 6.Наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях); 7.Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; 8.Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» 2. Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» 2. Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Какой я? | 1.Владеть понятиями «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело», «трудолюбивый», «ленивый», «зазнайство», «хвастовство», «стыд», «упрямство», «настойчивость», «честность», «правдивость».
2.Употреблять вежливые, «волшебные» слова. 3.Приводить примеры доброжелательного отношения к людям из своей жизни. 3.Знать правила вежливости. 4.Соблюдать правила поведения во время игры. 5.Осознавать важность умения говорить слово «простите». 6.Сочувствовать и гуманно относиться к людям, к животным, нуждающимся в помощи. 7.Бережно относиться к вещам, предметам быта. | ||
Я живу среди людей | 1.Выполнять общие правила жизни, поведения. 2.Соблюдать правила работы в паре, группе. 3.Играть с правилами: обязательно придерживаться правил, быть честным, уметь радоваться успехам других. 4.Соблюдать правила общения на уроке с учителем, с одноклассниками. 5.Знать правила обращения к взрослым людям знакомым и незнакомым (вежливые слова и речевые обороты, благодарность, просьба и др.). 6.Иметь элементарные представления о дружбе, верном друге. 7. Внимательно относиться к родным и близким людям, проявлять любовь и заботиться о членах семьи |
Содержание курса внеурочной деятельности программы
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Кто Я? | Знакомство с социальными ролями человека - школьник, одноклассник, член своей семьи, часть своей страны (гражданин России), житель планеты Земля. Осознание первоклассником выполнения разных социальных ролей. Переживание ребенком чувства принадлежности к своему классу, школе, семье, Родине, осознание себя частью единого целого на планете Земля. Осознание и принятие ребенком права каждого человека быть уникальным, быть личностью. | 18 ч |
Какой Я? | Раскрытие личностных, душевных качеств ребенка через развитие способностей самопознания и самовыражения. Любить, уважать и принимать себя таким, какой есть – важнейший этап на пути становления личности. Развитие положительной «Я-концепции», уверенности в себе, в своих силах и возможностях поможет ребенку в преодолении жизненных трудностей, в общении и поведении. Задача взрослых (педагогов, родителей, значимых взрослых) помочь ребенку развить стремление к познанию своего внутреннего мира, его духовному обогащению, самосовершенствованию. | 32 ч |
Я живу среди людей | Ориентация на общечеловеческие ценности, нравственные нормы поведения, принципы гуманного отношения к окружающим. Ребенок, понимая и принимая то, что окружающие его люди, так же как и он сам, тоже мыслят, чувствуют, имеют положительные и отрицательные черты характера, учится жить в мире и согласии с другими людьми и с самим собой. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (родителями, близкими, педагогами, соседями) выстраиваются на основе уважения, доброжелательности, заботы, сострадания, готовности прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается. Опыт эмоционально-ценностного общения, сотрудничества, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми облагораживает душу и сердце ребенка, обогащает его духовный мир, приводит к осознанию своего предназначения, миссии, его ответственности за благосостояние общества. | 18ч |
Календарно-тематическое планирование программы
№п/п | Название разделов | Тема занятий | К-воч. | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1-2 | Кто Я? | Я – человек. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2.Упражнение «Расскажи о себе». 3.Коллективный коллаж «Цветик-семицветик». | Размышление над вопросами. Осознания ребенком себя человеком, который рожден для себя, для людей. Разыгрывание этюда «Цветок желаний». | 05.09 07.09 | |
3-6 | Я – школьник. | 4 | 1.Просмотр мультфильма «Первый урок». Беседа по содержанию мультфильма. 2.Работа со стихотворением. 3.Игра «Аплодисменты». | Размышление над вопросами. Раскрытие понятия «школьник», «учеба - труд школьника». Показать идеал школьника: старательный, добросовестный, ответственный, дисциплинированный, организованный. | 12.09 14.09 19.09 21.09 | ||
7-10 | Я одноклассник – друг и товарищ. | 4 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2.Коллективное составление «Правил радостного общения». 3.Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый». Беседа по содержанию мультфильма. | Размышление над вопросами Рисование ладошкой солнышка. | 26.09 28.09 03.10 05.12 | ||
11-14 | Я – член своей семьи. | 4 | 1.Игровое задание «Кто в семье самый …» 2. Упражнение «Ромашка вопросов». 3. Чтение рассказа В. А.Сухомлинского «Семь дочек». | Размышление над вопросами Рисование в технике «кляксография» | 10.10 12.10 17.10 19.10 | ||
15-16 | Я – часть своей страны. | 2 | 1. Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь». 2. Игра «Думаем о Родине». 3.Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» 4.Разучивание песни «Что зовем мы Родиной?» (Музыка и слова Т. Бокач). | Размышление над вопросами. Разучивание песенки про Родину Рисование в технике «отпечатки листьев». Беседа по содержанию мультфильма. | 24.10 26.10 | ||
17-18 | Я – житель планеты Земля. | 2 | 1.Игра «Угадай-ка» 2.Игра «Думаем о Родине». 3.Игра «С кем дружат земляне». | Размышление над вопросами. | 07.11 09.11 | ||
19-20 | Какой Я? | Могу ли я назвать себя добрым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Добрые дела» 2.Игровое упражнение «Добрый человек». 3.Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако». | Размышление над вопросами. Разучивание песенки «Добрые дела». | 14.11 16.11 | |
21-22 | Я – добрый. | 2 | 1.Работа со словами и пословицами. 2.Просмотр мультфильма «Сказка про волчонка». 3. Упражнение «Загляни в себя. Я – добрый!». 4. Игра «Сердце доброты». | Правильное оценивание своих поступков и поступков других людей, сказочных персонажей. Стремление делать добро другим. Составление правил доброжелательности. Символическое рисование доброты. | 21.11 23.11 | ||
23-24 | Как мне стать вежливым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Вежливый веер» 2. Игра «Доброе утро» 3.Рисование в технике «отпечатки перьев». 4.Игра с мячом «Вежливые слова» | Вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу, уместно употреблять вежливые слова и быть внимательным к старшим. Вежливое отношение к окружающим людям. Составление правил вежливости. | 28.11 30.11 | ||
25-26 | Я – вежливый. | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Вежливый кролик» 2. Упражнение «Доскажи словечко». 3.Игровое упражнение «Азбука вежливости». 4. Игра «Аплодисменты» | Размышление над вопросом-задачей. Ответы на вопросы по просмотренному мультфильму. Прослушивание песни «Вос-пи-пи-тание» и свободные движения детей под музыку. | 05.12 07.12 | ||
27-28 | Умею ли я трудиться? | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Чтение В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце». 3. Просмотр мультфильма «Антошка». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Творческое задание «Дай совет Антошке». Рассказывание о домашних обязанностях и о труде школьника. | 12.12 14.12 | ||
29-30 | Я умею трудиться! | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Ленивый Коксик» из телепередачи «Шишкин лес». 2. Чтение Л. Родина «По заслугам и честь или «На работу так-сяк, а на еду мастак». 3.Игра «Помоги дочке-сороке». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. | 19.12 21.12 | ||
31-32 | Как мне не стать зазнайкой? | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Коксик якает» . 3.Чтение М. Пляцковский «Как утенок искал свою тень». | Размышление над вопросами. Рисование свечой и красками. Разучивание песенки героев сказки (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). | 09.01 11.01 | ||
33-34 | Как мне стать щедрым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Кошка с собакой» из телепередачи «Шишкин лес». 2. Игра «Щедрые звездочки». | Размышление над вопросами. Символическое рисование жадности. | 16.01 18.01 | ||
35-36 | Я упрямый или настойчивый? | 2 | 1. Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Зубок – строитель» из телепередачи «Шишкин лес». 3.Чтение » Л. Пантелеев «Две лягушки». 4. Упражнение «Как стать настойчивым?» | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Свободные движения детей под музыку песни «Про лягушек и комара» (слова Волгиной Т., музыка Филиппова А.). | 23.01 25.01 | ||
37-38 | Всегда ли я поступаю честно? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Разбитая ваза» из телепередачи «Шишкин лес». 2.Чтение:притча «Не обманывай». 3.Упражнение «Волшебный совет» 4. Игра «Солнышко честности». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Рисование поролоном. | 30.01 01.02 | ||
39-40 | Я – честный! | 2 | 1.Беседа о честности и правдивости. 2.Просмотр фрагмента мультфильма «Пятачок». 3. Притча «Можно ли погубить правду?» 4. Игра «Шапка Правды». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Рисование в технике монотипия. | 06.02 08.02 | ||
41-44 | Бывает ли мне стыдно? | 4 | 1.Просмотр мультфильма «Про щенка Бульку и котенка» 2. Беседа на тему «Когда нам бывает стыдно?» 3. Игровое упражнение «Сюрприз». | Размышление над вопросами. Разыгрывание этюда. Символическое рисование «Мой стыд». Выполнение упражнения «Учимся просить прощения». | 20.02 22.02 27.02 28.02 | ||
45-48 | Умею ли я сочувствовать другому? | 4 | 1. Игровое упражнение «День сочувствия». 2. Чтение В.Осеева «Плохо». 3. Просмотр мультфильма «Как котенку построили дом». 4. Просмотр мультфильма «Как дети спасли раненую собаку» 5. Игра «Солнышко сочувствия». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение упражнения «Котенок». Рисование в технике «оттиск пенопластом». | 06.03 08.03 13.03 15.03 | ||
49-50 | За что я себя уважаю? | 2 | 1.Игра «Учимся уважать других и себя». 2.Чтение А. Лопатина «Добрая собака». | Размышление над вопросами. Решение ситуаций. Рисунок в техника тычок жесткой полусухой кистью. | 03.04 05.04 | ||
51-52 | Я живу среди людей | Вместе – лучше! | 2 | 1.Игровое упражнение «Дружные пальчики». 2.Чтение В. Сухомлинский «Девочка и ромашка». 3. Просмотр мультфильма «Сказка о муравьях» 4.Игра «Строим дом». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание и разучивание песни «Вместе весело шагать» на слова Михаила Матусовского, свободные движения детей под музыку. Выполнение рисунка «Работаем вместе» | 10.04 12.04 | |
53-54 | Дар слова. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко» 2.Просмотр мультфильма «Дар слова» | Размышление над вопросами. Рассказывание содержание мультфильма. Выполнение игрового задания «Магазин вежливых слов». Образно-символическое рисование «Доброе слово». | 17.04 19.04 | ||
55-56 | Поделись улыбкою своей. | 2 | 1.Упражнение «Подруги». 2.Тренинг эмоций. Блокнот «Эмоции». 3.Просмотр мультфильма «Крошка Енот». | Размышление над вопросами. Выполнение творческого задания «Улыбка». Выполнение упр - я «Дружба начинается …» | 24.04 26.04 | ||
57-58 | Не стесняйся доброты своей. | 2 | 1.Игровое задание «Ромашка добрых поступков». 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена». | Размышление над вопросами. Драматизация рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение упражнения «Шарики доброты». | 01.05 03.05 | ||
59-60 | Дари родным любовь и заботу. | 2 | 1.Игра «Ларец доброты». 2. Сказка И. Асеевой «Папин праздник». 3. Игра «Подарочное лото». 4. Игра «Ромашка помощи». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания сказки. Рисование в технике «колпачком ручки». | 08.05 10.05 | ||
61-62 | Мой класс – мои друзья. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Правила дружбы» | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание песни Якова Халецкого «Из чего же, из чего же…» и свободные движения детей по музыку. Рисование символа дружбы. | 15.05 17.05 | ||
63-64 | Дружба верностью сильна. | 2 | 1. Игра «Секрет на ушко». 2.Чтение стихотворения А. Барто «Друг напомнил мне вчера». 3. Просмотр мультфильма «Старая игрушка». | Размышление над вопросами. Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной» и свободные движения под музыку. Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение рисунка «Верный друг» | 22.05 24.05 | ||
65-68 | Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем! Итоговое занятие с родителями | 4 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. М. Скребцова «Поющая корова». 3. Просмотр мультфильма «Как Коксик решил сделать мир счастливее». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание песни «Где водятся волшебники» и свободные движения под музыку детей и взрослых. Выполнение творческого задания: «Счастлив тот, кто в радости живет». | 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....