Наши друзья - деревья.
классный час (2 класс) на тему

Трошина Ирина Николаевна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_derevya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ.

Начальная школа ХХIвека

Учитель начальных классов: ТРОШИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Наши друзья - деревья.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Раскрытие душевных качеств ребенка.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ: 

на примере образа дерева  дать понять детям, какие сокровища заложены в человеке (доброта, чистота, нежность, щедрость, мужество, сострадание, сердечность);

развивать через природу душевные качества человека.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Юрий Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЯД:  «Голос  леса»

ЗРИТЕЛЬНЫЙ  РЯД:

Презентация «Лес»

Картины с изображением деревьев: береза, дуб, ива, рябина, липа, клен,
сосна, осина, ель.

Слова-карточки:

 «Отрицательные и положительные качества
человека»

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

- Здравствуйте, дорогие мои друзья!

- Я очень рада видеть вас!

Мотивирование к учебной деятельности:

-Вы знаете, что  меня зовут Ирина  Николаевна. А вот моя подруга  называет меня
берёзкой, но в сердце моём живёт рябинка. Почему я считаю себя рябинкой, вы поймёте, прожив со мной урок.

Постановка проблемы:

-Подумайте и скажите, какое маленькое чудо вы откроете для себя на нашем уроке?

(Мы откроем для себя дерево, которое будет, жить в нашем сердце.)

- Тогда я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок.

Актуализация знаний:

-Закройте глаза и постарайтесь определить, о чём вам расскажет музыка?

Звучит музыка леса

Беседа о лесе:

-Однажды один художник решил нарисовать лес.  А что такое лес? – подумал он?

-Ребята, что бы вы ему посоветовали нарисовать?

(Деревья)

-Разве может быть лес из одних деревьев? Что ещё должен нарисовать художник?

(Кустарники, травы, цветы…)

Презентация. Слайд №1

Вот это настоящий лес! Он будет жить, потому, что здесь есть все: грибы, и, цветы, и животные. Это - лес! А еще в настоящем лесу прячутся тысячи и тысячи жителей так, что их, совершенно невозможно увидеть. И живут в нем тысячи тайн, которые очень немногие люди могут разгадать.

- А, как вы думаете, какому человеку смогут открыться эти  тайны?

-  Я согласна с вами ребята. Тайны леса сможет разгадать только человек с любящим сердцем.

Открытие детьми нового знания:

       ИГРА «ХАРАКТЕР ДЕРЕВА»

Каждый из вас, ребята, обладает  характером.

Характер – это устойчивая система привычных способов поведения человека.

- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев? И начнём, пожалуй с самого распространённого  дерева  нашего  края.

Ученица читает загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются

А на веточках серёжки.

(Берёза)

Презентация. Слайд№2

Дерево стройное, с густой кроной широко растущей вверх. Берёза любимое дерево русского народа, дерево необыкновенной доброты. Она нежна и  сострадательна. К берёзе обращаются больные люди. Берёза помогает легче перенести болезнь.

- На карточке – помощнице отметьте те слова, которые рассказывают о характере берёзы и соедините их с картинкой.

Карточка «Рисунок деревьев»

-Что вам напоминает о чистоте?

(Белоствольное платье)

(Береза: нежная, чистая, белоствольная, кудрявая, веселая, скромная, застенчивая, тонкая.)

Ученик читает загадку:

И гадать не надо даже

Тут же сразу назовём,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нём.

(Дуб)

Презентация. Слайд №3

Со словом дуб связано представление о силе. Дуб – самое могучее дерево, растущее у нас. А красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус, это значит красавец. Оно не только красиво, но и полезно. Жёлуди – кофе, древесина – мебель…

- На карточке – помощнице отметьте те слова, которые рассказывают  характер и внешний вид дуба и соедините их с картинкой.

(Дуб: высокий, коренастый, сильный, могучий, крепкий, всемогущий, величественный, твердый.)

Ученица читает загадку:

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут.

(Ива)

Презентация. Слайд №4

Плакучая ива самая красивая, ветви у неё длинные, гибкие и часто спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный и плакучий вид. Попало это дерево к нам очень интересным путём. Однажды привезли из Китая плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. И вот на том самом месте выросло необычное  дерево, которое прозвали плакучей ивой: ветки, из которых была сплетена корзина,  проросли.

-Соедините картинку ивы со словами, которые характеризуют ивушку.

(Ива: плакучая, печальная, грустная.)

Ученик читает загадку:

Её в лесу найдёшь

Пойдёшь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

(Ель)

Презентация. Слайд №5

- И, правда, красивое дерево.

- На какое торжество она нам устраивает праздник?

-Она этим гордится, значит?

(Ель: строгая, торжественная, величавая.)

Ученица читает загадку:

Они неказисты и скромно зеленеют,

Но осенью их листья и  ягоды краснеют.

(Рябина)

Презентация. Слайд №6

Ягоды, прихваченные морозом вкусны, можно приготовить из них варенье, мармелад.

Рябина щедро угощает всех своими ягодами. Она нужна всем и врачам и пчеловодам. Щедрое дерево. Своё витаминно – ягодное богатство отдаёт и людям, и животным, и птицам.

-Соедините стрелочками картинку рябины и слова, которые могут о ней рассказать.

(Рябина: тонкая, кудрявая, щедрая.)

Мне понравились ваши ответы. Вы точно передали характер, внешний вид, настроение дерева.

Первичное закрепление с проговариванием:

-Ребята, чему нас могут научить деревья?

(Рябинка – щедрости, дуб – мужеству, берёзка – нежности, ива – состраданию.)

-Есть ли характер у дерева?

У дерева есть характер, настроение, да ещё частичка мудрости. Поэтому мы человека с деревом сравниваем.

-Ребята, если мы представим, что весь наш мир – это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем себя представим?

( Плоды, листья, цветы)

- Но люди, живущие на планете Земля все с разным характером, национальностью, разным цветом кожи, как нам вместе уживаться в нашем общем доме, чтобы наш дом процветал.

(Мы должны быть терпимы друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль, как свою.)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

-Ребята, к сожалению, рядом с добром существует зло. Какое бы качество души вы посоветовали воспитывать в себе человеку, в чьём сердце живёт:

грусть                                радость

злоба                доброта

грубость                нежность

трусость                мужество

скупость                щедрость

безобразное                поиск прекрасного

Соедини стрелочкой.

-Если каждый человек поместит в сердце радость, доброту, нежность, мужество, щедрость, тогда на нашей Земле будет мир, радость, счастье.

Рефлексия учебной деятельности:

-Какое чудо вы собирались открыть в начале занятия?

-Сейчас украсим дерево жизни нашего класса сердцами. Для этого найдите сердечко с веточкой дерева или деревом, которое больше всего подходит к вашему характеру и раскрасьте листик.

-Я вижу, как расцвело дерево нашего класса, стало нарядным, праздничным, красивым. Я вижу добрые ваши сердца и ваших друзей – деревья.

- А это моё сердце в нём живёт рябинка. Вы догадались почему?

-Да, ценю в людях щедрость и доброту.

-Я хочу пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда жила любовь, любовь к миру, к друг другу, к природе.

- А что вы можете рассказать мне о рябинке?

Рябина: тонкая, кудрявая, щедрая. Свое витаминно-ягодное богатство рябина отдает всем: и людям, и животным, и птицам.

- Царь леса - дуб. Опишите его характер, настроение, внешний вид.

Дуб: высокий, коренастый, сильный, могучий, крепкий, всемогущий, величественный, твердый.

- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы. Вы точно передали характер, внешний вид, настроение дерева.

V.        ОБОБЩЕНИЕ

-  Ребята, чему нас могут научить деревья?

Рябинка – щедрости;

Дуб – мужеству, силе духа, твердости;

Березка – нежности, чистоте;

Ивушка – состраданию.

- Вот видите, ребята, у каждого дерева характер есть, настроение, да еще частичка мудрости спрятана. Таким образом, мы человека с деревом сравниваем.

VI.        МИРОВОЕ ДЕРЕВО

- Как вы думаете, давайте пофантазируем, можем ли мы наш большой многообразный мир представить в виде дерева.

- Если мы представим, что весь наш общий дом, наш мир, - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни? (Плоды, цветы, листья этого дерева).

- Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля, все такие разные, с разными характерами, с разными национальностями, вероисповеданием, разным цветом
кожи, как нам всем вместе уживаться в нашем общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?

(Мы должны быть терпимы друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя).

- Ребята, но, к сожалению, наш мир несовершенен и рядом с добром существует зло. И человек - это не идеальное существо природы, и есть люди, которые обладают отрицательными чертами характера.

- Какое бы качество души вы посоветовали воспитать в себе человеку, в чьем сердце живет

грусть                                радость

злоба                доброта

грубость                нежность

трусость                мужество

скупость                щедрость

безобразное                поиск прекрасного

Красота

 - И если каждый человек поместит в свое сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость, счастье.

VII.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На доске появляется большое дерево без листьев.

- И так, мы представили «дерево мира», а давайте теперь украсим «дерево жизни» вашего класса. И каким оно будет, зависит от вас.

- А украсим его нашими сердцами. В своем сердце нарисуйте дерево, которое вы выбрали себе в друзья. Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов.

VIII.        ОБСУЖДЕНИЕ. ВЫСТАВКА РАБОТ

- Я вижу, как расцвело дерево вашего класса, стало нарядным, праздничным, красивым. Я вижу добрые ваши сердца и ваших друзей - деревья.

- Ребята, кто нарисовал березку? Почему вы ее выбрали?

- Вижу, что у многих ребят в сердце живет дуб. Почему вы его нарисовали?

- Ивушка покорила сердце ребят. Почему вы иву нарисовали?

- А это мое сердце. И живет в нем рябинка. Вы догадались, почему я выбрала рябинку?

Ценю в людях щедрость и доброту.

- Ребята, чтобы дерево вашего класса было всегда таким радостным, цветущим, какими вы должны быть? (какие качества будут жить на лучиках вашего сердца).

IX.        ИТОГ

-Как мы можем назвать нашу выставку?

(«Дерево в сердце человека», «Сердце нашего класса»)

- Наш урок заканчивается. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда жила любовь, любовь к миру, любовь друг к другу, к природе и к нашим друзьям деревьям.

Желаю вам всего самого доброго. До свидания. Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы - наши друзья.

Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....

Деревья Наши друзья

Экологический проект.«Деревья -  наши  друзья».Автор: ВоспитательКазначеева Ольга Анатольевна.ТОГБОУ Центр «Приют надежды». Г.Моршанск.Аннотация• 1.Тема: "Деревья наши друзья".• 2....

Растительный мир нашего края. Деревья.

На занятии ребята учатся различать деревья родного края. Знакомятся с рассказами писателя В. Морозова. Узнают об опасностях сельхозпала....

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Экологический исследовательско –творческий проект на тему «Деревья- наши друзья»

Участники проекта: Алексеев Михаил Сергеевич, ученик надомного обучения (индивидуальная адаптированная программа II вариант) 3 «Б» класса ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербург...

Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов "Берегите деревья!"

Эколята учат детей  бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру. Наши друзья - Эколята очень беспокоятся о нашей природе, поэтому каждый день трудятс...