Классный час: "Мир вокруг нас"
классный час на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Классный час предназначен для учителей начальных классов. Материал данного классного часа способствует развитию познавательного интереса  к явлениям окружающей среды;

воспитыввает  нравственное отношение к окружающей среде и умение вести себя в ней в со­ответствии с общечеловеческими моральными нормами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_mir_vokrug_nas.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Классный час: «Мир вокруг  нас»

2 класс

                                                Составитель:

            Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                          учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2018

Цели:

- дать понятие о разнообразии форм природоохранной деятельности, расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека;

- развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды;

- воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Оборудование: знаки поведения в природе;  рисунки детей: «Мир вокруг нас»;  книги о растениях и животных, глобус.

Ход   классного часа

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим на очень серьезную и очень интересную тему. Мы поговорим о природе.

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей.

Давайте послушаем рассказы наших учеников и узнаем, что же произошло.

1 ученик.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

 - Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется

Атмосферой, а  мы привыкли воздушный океан называть небом.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы - очень маленькие живые существа.  Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Чтобы этого не было необходимо проветрить комнату, стереть  пыль влажной тряпкой – убрать  микробов с голубого поля.

2 ученик.

А еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. Теперь вам известно, что дышим мы кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем обойтись. Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке. Вот почему так важно беречь природу, ведь без растений жить невозможно! Нас много, ребята, везде, где живем, деревья посадим, сады разведем!

Учитель.

        Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.  

-        Где находится вода на земном шаре? (Показывает на глобус)

Снег - это тоже вода, облака - вода. Для растений и животных не всякая вода годится.

В океанах и морях соленая вода. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.

3 ученик.

 Пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь. Во-первых, экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения, потому что для жизни растений, животных и человека нужны чистые воздух и вода.  Посмотрите на синее поле, на нем пятна - это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины.

- Как защитить воду от загрязнения? (ответы)

Учитель.  А теперь поговорим о живой природе. Основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

4 ученик.  

А всегда ли человек относится к природе, как к другу? Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвем 2-3 красивых цветка? Или поймаем одну бабочку?

Да. Природе будет хуже! Каждая попусту сломанная ветка, пойманная бабочка - это маленькие ранки, нанесенные природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля.

Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса.

Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остается все меньше лесов. Вырубая леса, загрязняя водоёмы, люди губят множество животных. Для животных лес - это их дом.

Учитель. Посмотрите на этот рисунок, на нем изображено поле.  На этом поле  черные пятна. Под каждым из них – растения или животные, которые растут в лесу. Мы сможем убрать эти пятна, если научимся правильно вести себя в природе.

- А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей)

- Почему нельзя уничтожать животных? (Ответы детей)

- Какие правила поведения в природе нам надо знать и соблюдать? (Ответы детей)

5 ученик. (Рассказывает о правилах поведения в природе, используя знаки)

Существуют правила друзей природы.

Главное из этих  правил - не ловить никаких животных,

не пугать их, не кричать в лесу,

не трогать птичьих гнезд,

самое важное - не обижать никого, далее самых маленьких жучков и паучков.

6 ученик. 

Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира. Поэтому так был назван список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов. Записать растение или животное в Красную книгу - не значит сохранить. Для этого создаются заповедники - охраняемые природные участки. Где запрещена любая хозяйственная деятельность.

Учитель.

Ребята, обратите внимание на выставку книг о  животных  и  растениях. Все эти книги находятся  в нашей классной библиотечке. Если у вас возникнет желание познакомиться с ними,  вы можете выбрать любую книгу и прочитать её.

Итог классного часа.

Учитель. Конечно, ребята,  не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

На этом наш классный час окончен. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...