Викторина "Конституция Российской Федерации"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Викторина составлена для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_konstitutsiya_rf.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Конституция Российской Федерации»

                                                               Составила  

Копацкая Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

Конституция Российской Федерации

Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Задачи: расширить и углубить знания обучающихся о главном законе страны – Конституции РФ; воспитывать уважение к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ; развивать познавательные интересы обучающихся.

Ход занятия

Россия должна вновь стать

великой державой.

В.В. Путин,

Президент России

  1. Организационный момент

Условия викторины: участники делятся на две команды, задания даются по очереди каждой команде. Если команда не справляется, задание передаётся соперникам. Викторина состоит из трёх этапов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Результаты объявляются после каждого этапа, в конце викторины – конечный результат.

Слово ведущего: Ребята, в этом году исполняется 20 лет главному закону нашей страны - Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вас просили прочитать её перед викториной и постараться понять её основные ценности. Наш урок пройдёт в форме викторины в три этапа. Начинаем!

  1. Ход викторины

1-й этап «Кем быть?»

Все помнят строки известного стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года –

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

  • Может ли наш юный герой стать депутатом Государственной Думы? (Нет, с 21 года)
  • Баллотироваться в Президенты Российской Федерации? (Нет, с 35 лет)
  • Стать судьёй? (Нет, с 25 лет)
  • Стать студентом учебного заведения? (Да)

2-й этап «Выбери правильный ответ»

Участники команд получают листы с вопросами и вариантами ответов. Их задача – выбрать правильный, подчеркнув его.

  • На сколько лет избирается ПрезидентРоссийской Федерации?

1 год

2 года

3 года

4 года

  • Сколько статей в Конституции Российской Федерации?

25 статей

154 статьи

137 статей

169 статей

  • Сколько глав в Конституции Российской Федерации?

9 глав

10 глав

11 глав

12 глав

  • Сколько разделов в Конституции Российской Федерации?

один

два

три

четыре

  • С какого возраста гражданинРоссийской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?

с 20 лет

с 25 лет

с 18 лет

с 21 года

  • До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более

24 часов

48 часов

72 часов

36 часов

  • Сколько лет должно быть гражданинуРоссийской Федерации, чтобы статьПрезидентомРоссийской Федерации?

18 лет

21 год

35 лет

24 года

  • Сколько лет должно быть гражданинуРоссийской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы?

18 лет

21 год

35 лет

24 года

  • Сколько лет должно быть гражданинуРоссийской Федерации, чтобы можно было стать судьёй?

18 лет

21 год

25 лет

24 года

3-й этап «Закончи предложение»

Участники команд получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции Российской Федерации. Ребятам нужно в течение 10 минут дописать нужные слова.

  1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются…(высшей ценностью).

  1. Статья 19.

Все равны перед законом и …(судом).

  1. Статья 21.

Достоинство личности охраняется…(государством).

  1. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и…(личную неприкосновенность).

  1. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и…(слова).

  1. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и…(медицинскую помощь).

  1. Статья 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и…(свобод).

  1. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к…(природным богатствам).

  1. Статья 91.

Президент Российской Федерации обладает…(неприкосновенностью).

  1. Статья 95.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и…(Государственной Думы).

  1. Статья 118.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только…(судом).

  1. Подведение итогов

Заключительное слово ведущего: вот и закончилась наша игра, пора подвести итоги и наградить победителей. Надеюсь, что всем присутствующим запомнится наш урок, а полученные знания пригодятся в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственная символика Российской Федерации, Азербайджана и Цыган

В конспекте классного часа рассказывается о флаге, гербе и гимне Российской Федерации, Азербайджана и Цыган....

Закон Российской Федерации «Об образовании»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА         1. Закон Российской Федерации «Об образовании»      2. О нарушениях при приеме детей в первые классы ОУ (Письмо Мин...

Презентация " Государственные символы Российской Федерации", 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, которая рассказывает об основных символах государства....

Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея

Данная разработка направлена на расширение знаний детей о государственных символах России и Адыгеи, об истории страны и республики....

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...