Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс"
классный час (1 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay1_klass.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ, 1 КЛАСС!

Слово учителя:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  

А интересно, все ли собрались на праздник?  

Давайте проверим и аплодисментами ответим. 

Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).

 Заботливые мамы?

 Умелые папы?

 Старательные девочки?

 Умные мальчики?

Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.

Я поздравляю вас с первой школьной победой!

Давайте вспомним, как все начиналось.

 СЛАЙД-ШОУ «1 сентября» Песня «Первый раз – в первый класс детвора шагает»

Сценка: «Три девицы»

Учитель.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля.
Оля.
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!

Учитель.

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня.
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Ведущий.
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий.
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!

СЛАЙД-ШОУ «1 сентября» Песня «Первый раз – в первый класс детвора шагает»

II . Слово ученикам.
1. Самый трудный 1-й класс.
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

2.Машинисты и ткачи,
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!

3.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник —
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!

-Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.

1.Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

2.Ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя!

IV .  Итак, начнём листать наш календарь

Первая страница -  «АЗБУКА»

1.Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

2.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

КОНКУРС 1

Давайте посмотрим, как наши ребята выучили алфавит.

-У каждого буква алфавита. По моей команде вам нужно встать в алфавитном порядке

-Ну-ка буквы встаньте в ряд!

 Вторая страница календаря - «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1.Чтение — прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас.


2. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать — нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Сегодня вы разделитесь на 2 команды: Первоклассники и Первоклассницы и мы постараемся узнать, кто же был в этом году внимательнее, старательнее, активнее, трудолюбивее, сообразительнее: девчонки или мальчишки.

КОНКУРС 2

Итак, задание «Сказочные загадки». (По очереди каждой команде).
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
7. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
8. У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...
(Буратино)

1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.                    (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.                          (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчей и Великаном

прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

видеть мог его любой.                       (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?                                (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.                      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.     («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!


А что же бывает между уроками?

А сейчас «Перемена»

Дьяченко:

        Перемена! Перемена!

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может быть Леша, Богдан и Никита

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или в пасть крокодила пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!

 

 А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

Сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

КОНКУРС для РОДИТЕЛЕЙ:

- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые загадают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский:

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала телега без коня! (грузовик)

     2.Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

 

3.Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)

 

4.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)

 

5.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

6.Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

 

7.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

 

8.Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расческа)

9.На малину налетели.

Поклевать её хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод на палке,

С бородою из мочалки. (птицы и огородное чучело)

 

10.Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-У-У! (эхо)

 

11.Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

12.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.( иголка)

Продолжим листать календарь: 

Третья страница «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Киселёв:

 Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю — косо да криво.
Заглянешь, бывало в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут... словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!

 Давайте вспомним правила правописания, которые мы изучили в этом году: по 1 от команды

 Игра «Вставь буквы!» 
  Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  Девочкам- карточка и мальчикам карточка – на время: вставил букву в слово – передал дальше
МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ  
Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т           круч…

Ж…вот                рыщ…т        малыш…

 

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

1.Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

2. Сколько букв в русском языке? (33).

3. Предложения состоят из…(слов).

4.Слова делятся на …(слоги).

5.Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

6.Наша речь состоит из …(предложений).

7.Звуки делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

8.Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

9.Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?     Зачем? (Вопросительный знак.)

10.Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

- Молодцы! И снова «ПЕРЕМЕНА».

1.Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
2.Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

Четвёртая страница «МАТЕМАТИКА»

  1. Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.
    И прекрасна, и сильна
    Математика-страна!
    Сколько в комнате углов?
    Сколько ног у воробьёв?
    Сколько пальцев на руках,
    Сколько в садике скамеек,
    Сколько в пяточке копеек?

Косимов:
2. У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку в команде. Итак, приготовились!

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).

3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

 Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).

5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя, если бы он отправился в магазин? (три копейки).

8. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

Загайнова Н.

 Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и

помолчать,

Только — чур — нельзя скучать!

Танец «Руки к пяткам и ушам»

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг — природа!

На каком уроке мы с вами оказались?

Пятая страница нашего календаря: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ведущий.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».


Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

На небе много есть планет,
Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...


По снегу две полоски — след.
Медведь прошёл по снегу? ...

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? ...

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? ...

Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это? ...

На карте мира — города,
Материки и страны? ...

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? ...

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? ...

Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился? ...

 «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»  

 

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

СЦЕНКА:

- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!

- А чего это они бедные?

- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.

- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

 КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)   
 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  
 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  
 7. Как зовут директора школы?  
 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

    

- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Песня «Неразлучные друзья»


1.Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
2.Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
 
 3.Полюбили мы друг друга,
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 4. А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.

Учитель: Все наши первоклассники  переведены  во 2 класс. А теперь каждый, чтоб называться по праву второклассником, должен пройти эти ворота. Но эти ворота можно пройти только правильно ответив на вопрос. Это ваш 1 экзамен.

Тянут по 1 билеты и проходят через ворота.

Песня и слайд-шоу «Жизнь 1 Г класса»

Целый год учениками

Называют нас теперь,

И в любимой  школе нашей

Нам всегда открыта дверь.

Мы писали и считали,

И читали – просто класс!

И, конечно, ещё многое

Получится у нас!

Припев:

Переходим мы во второй, в класс второй.

К знаниям спешим мы с тобой.

До свидания, наш первый класс, первый класс.

Научил ты многому нас.

Нелегко было учиться,

Но мы скажем вам, друзья,

Много нового открыли

Для себя и ты, и я.

Пожелайте нам успеха,

 Ну, а мы хотим сказать,

Что учиться будем только

На 4 и на 5!

Припев:

Переходим мы во второй, в класс второй.

К знаниям спешим мы с тобой.

До свидания, наш первый класс, первый класс.

Научил ты многому нас.


Исправь ошибку:

Весною из берлоги выходят носороги

Исправь ошибку:

Воют волками метели в зимнем месяце апреле.

Исправь ошибку:

Летом лист березовый  абсолютно розовый. 

Исправь ошибку:

Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают

Продолжи алфавит с буквы О

Продолжи алфавит с буквы Р

Продолжи алфавит с буквы У

Продолжи алфавит с буквы Х

Исправь ошибку:

Из самой лучшей глины все делаются шины

Исправь ошибку: 

Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -        

Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?

Исправь ошибку:

Спят ночами утки в конуре иль будке.

Исправь ошибку:

Сливки, масло и творог дает детишкам носорог

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?

Какое животное обнаружило теремок в лесу?

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка?

Какую кличку носила собака в сказке «Репка»?

Назови 3 предмета живой природы

Назови 3 предмета неживой природы

Назови  4 любых животных

Назови 4 птиц

Выполни вычисление

30-10

Выполни вычисление

70+10

Выполни вычисление

10+7

Выполни вычисление

80-30

Сосчитай до 100 десятками


МАШ…НА

МАШ…НА

ДАЧ…

ДАЧ…

РОЩ…

РОЩ…

СВЕЧ…

СВЕЧ…

МОРЖ…

МОРЖ…

Ж…РАФЫ

Ж…РАФЫ

Щ…КА

Щ…КА

УХВАЧ…

УХВАЧ…

ПРУЖ…НА

ПРУЖ…НА

Ч…ДО

Ч…ДО

ЛУЖ…

ЛУЖ…

КАРАНДАШ…

КАРАНДАШ…

КРУЧ…

КРУЧ…

Ж…ВОТ

Ж…ВОТ

Ш…МПАНЗЕ

Ш…МПАНЗЕ

МАЛЫШ…

МАЛЫШ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...