Игровая программа "День пернатых"
план-конспект на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Сценарий игровой программы к дню птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

«ДЕНЬ ПЕРНАТЫХ»

Ведущий: В народе считается, что с мартовской оттепелью на день сорока мучеников (22 марта) из тёплых стран возвращаются разные птицы и первая из них – жаворонок. Вот почему на этот праздник крестьяне обычно пекли особенные булочки – хлебные жаворонки. Дети их ели, пели песни и поздравляли всех с весной.

- Сегодня наша игра посвящена нашим пернатым друзьям, т.е. птицам.

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Выберите капитана.

Конкурс «Кто больше».

Каждая команда должна быстро ответить на вопросы. За этот конкурс команда получает столько баллов, сколько даёт правильных ответов. (жетоны)

  1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
  2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)
  3. Какая птица самая быстрая? (сокол)
  4. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушка)
  5. Назовите пять певчих птиц. (соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд)
  6. Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)
  7. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (оляпка)
  8. Назовите птиц-рыболовов? (баклан, пеликан, чайка, крохаль, кайра, орлан,гагара, цапля, зимородок)
  9. Как зовут птицу, которая питается змеями? (змееед)
  10. О какой птице говорят: красота ангела? (павлин)

«Ну-ка, прочитай»

Участники должны прочитать названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрей.

1. д и б к е б р и ш г а ш л к л ч                  1. о з у д я н б а о л д а и н к у

2. б и в х е р а в с х а к с у т и                   2. к а г р л к н у р о п о а н ы ш

3. с и м о р л у м с р я п у к и а                     3. по в т и о к щ ь т к ь у в х а

«Отгадай-ка загадку»

- Команды по очереди отгадывают загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Всех перелётных птиц чернее,             1. Распустила хвост жар-птица,

Чистит пашню от червей.                             Он горит и золотится.

Взад-вперёд по пашни, вскач,                      И заморских к нам долин

А зовётся птица …. (грач)                            этот хвост принёс … . (павлин)

2. На одной ноге стоит,                             2. Мы построили в двоём

В воду пристально глядит.                          Для гостей весенних дом,

Тычет клювом наугад –                              А верней сказать дворец.

Ищет в речке лягушат.                                Прилетай скорей … . (скворец)

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это… (цапля)

3. В болоте плачет,                                     3. Не дровосек, не плотник,

а из болота не идёт. (кулик)                   а первый в лесу работник. (дятел)

4. Днём спит, ночью летает т                    4. Он серенький на вид,

И прохожих пугает.                                    Но пеньем знаменит. (соловей)

5. Зимой на ветках яблоки!                        5. То не радуга и не пламя

Скорей их собери!                                        Что за птица? Угадай!

И вдруг вспорхнули яблоки,                       Целый день болтает с нами

Ведь это … . (снегири)                                  Разноцветный … .(попугай)

Конкурс «Кто здесь лишний»

Обе команды получают по две карточки с названиями четырёх птиц. По какому-то признаку одна из них лишняя. Надо найти её.

  1. Три птицы из перечисленных  - зимующие, а одна перелётная. Какая именно? (синица, снегирь, дятел, грач)
  2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая? (соловей, горихвостка, пеночка, бекас)
  3. Три птицы обитают в смешанных лесах, а одна в степях. Укажите её. (глухарь, зяблик, красавка, свиристель)
  4. Одна из птиц – не хищная. Какая? (ястреб, гриф, сокол, стриж)

Шуточная мини-викторина

В этом конкурсе команды зарабатывают очки, отвечая на вопросы ведущего:

  1. Каким гребнём голову не расчешешь? (петушиным)
  2. Может ли пингвин назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  3. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвёртый)
  4. Какой город носит название птицы? (Орёл)
  5. Сколько раз нужно взять букву «А», чтобы получить птицу? (сорок «А» - сорока)

Конкурс капитанов

Три балла – оценка в этом конкурсе.

Я называю птицу. Вы называете птицу, название которой начинается на последнюю букву предыдущего слова и т.д. (цапля, ястреб,беркут и т. д.)

«По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?

  1. Уж её ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно её всегда из далека. Когда летит, то машут её белые с чёрными крылья, а когда сидит – белое брюхо светится.
  2. С ранней весны и до конца лета – это самая обычная птица наших лесов. Куда бы не пошёл, обязательно услышишь либо её энергичную звонкую песню, либо крик. Иногда громко пинькает: «Пинь-пинь». Иногда, особенно если к дождю, «рюмит»: «Рю-рю-рю».

Конкурс «Птичья реклама»

Максимальная оценка – два балла.

Командам предлагается подготовить рекламу одной из певчих птиц. Реклама должна содержать соответствующий текст.

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Урок по теме "Пернатые изобретатели" 3 класс по системе "Школа 2100"

Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" знакомит детей со строением птиц, их приспособлением к полёту, воспитывает чувство бережного отношения к природе. Урок  проводится по системе...

День пернатых

Викторина о птицах...

Презентация "Встреча пернатых друзей

Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....

Познавательно-игровая программа "Пернатые странники"

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн...