Конкурсная программа "Космический рейс" (День космонавтики)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Сценарий конкурсной программы ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Космический рейс»

Ведущий: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.

Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий: Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.         

Итак, давайте познакомимся с нашими экипажами. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:

Командир корабля...

Бортинженер...., художник....,

Математик...., ученый...

Исследователь...., писатель-фантаст...., астроном... и т.д.

Ведущий: На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа...

Ведущий: Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1-й этап.

Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) одеть скафандр (мешок) и добежать в нём до стула и обратно.

в) во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. Теперь можно отправиться в путешествие. А для этого надо дать старт.

Конкурс «Старт».

От каждой команды по 1 человеку. Даётся воздушный шар. Кто быстрее надует его, чтобы он лопнул. Команда получает дополнительный балл.

 

2-й этап.

А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.

3-й этап.

А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?

Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Что такое солнечная система? (солнце и все движущиеся вокруг него тела)  

2. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

3. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

4. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

5. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

6. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

7. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

8. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий учёный  Пифагор? (да)

9. Ближайшая к солнцу планета – Венера? (нет)

10. Солнце – это звезда? (да)

11. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (да)

12. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий? (нет)

4 конкурс «Кто больше?»

Какая команда больше составит слов за 1 минуту из слова «космонавтика».

5 конкурс «Летят самолёты»

Нужно каждому члену команды сделать самолётик и его пустить. Отмечается самая дальняя отметка. Затем другая команда пускает. Чья команда дальше, та и получает балл.

6 конкурс «Зашифрованная радиограмма»

Чья команда быстрее и правильно составит из слов предложения, та и получает дополнительный балл. Каждая команда составляет по 3 предложения.

 1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

2. Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

3. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.

7 конкурс «Летающая тарелка»

Всей командой нужно встать в квадрат, начерченный на полу. Какая команда быстрее встанет в квадрат, та и выигрывает.

8 конкурс «Скакалка»

Чья команда больше пропрыгает через скакалку. Прыгать нужно всей командой, т.е. два человека крутят скакалку, а остальные прыгают.

Подведение итогов.

Награждение .

 

командир

корабля

Бортинженер

художник

математик

учёный

исследователь

писатель –

фантаст

астроном

командир

корабля

Бортинженер

художник

математик

учёный

исследователь

писатель –

фантаст

астроном


Любой      космический

маршрут   открыт  для

тех,

кто любит труд.

 Только         сильных

звездолет    может          

взять          с

собой в полет.

 Очень    дружно       мы

живем,       скучных    в

космос      не         берем.

Любой      космический

маршрут   открыт  для

тех,

кто любит труд.

 Только         сильных

звездолет    может          

взять          с

собой в полет.

 Очень    дружно       мы

живем,       скучных    в

космос      не         берем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Конкурсная программа "Летим в космос", посвященная Дню космонавтики.

Перед  конкурсной программой проводится  подготовительная работа (поделки, рисунки на космическую тему, конкурс стихов и песен о космосе, конкурс стенгазет, выставка книг и журналов, значков...

Конкурсная программа ко дню Космонавтики

Конкурсная программа ко дню Космонавтики для обучающихся начальных классов...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Конспект конкурсного мероприятия "День космонавтики"

Конспект разработан для учеников начальной школы, с целью знакомства детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса и воспитания гордости к космонавтам и своей Родине....

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...

Конкурсная программа на тему: "12 апреля - День Космонавтики"

Цель урока:  расширить представление у  учащихся об освоении космического пространства.Задачи:·        знакомить учащихся с историей освоения космос...