Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальном звене: ЭКО-проект " Экологическая тропа"
проект (3 класс) на тему

Обрезкова Ирина Геннадьевна

 Предлагаемый  эко-проект: "Экологическая тропа" отражаетосновные цели и задачи экологического образования.Образовательной задачей является формированиев детях начального звена основ биологических и экологических знаний.В пректе во главу угла ставятся приоритеты формирования возрастного развития, наличие компоненотв: знания- отношения-поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ЭКО- проект « Экологическая тропа»

Стихотворение

 Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как  слеза!

 И тихо  просят родники:

 Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

- Мы ознакомим Вас с работой над нашим проектом

 « Экологическая тропа »

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей ;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: четыре месяца

Участники, партнеры проекта: обучающиеся 1-4 классов и их родители,

классные руководители,

Этапы реализации проекта:

Мероприятие

1

Изучение правил поведения в природе (1-4 кл)

2

 Создание фотоальбома: «Природа глазами детей» (1-4 кл)

3

«Экологическая викторина»

(2-4 кл)

4

Операция «Помоги пернатому другу» Конкурс кормушек и скворечников.(1-4)

5

Красная книга Иркутской области (Выставка)

5

Акция «Зеленый день для школьников» (1-4 кл)

6

Конкурс рисунков  и совместных поделок детей и родителей «Природа наш дом, мы хозяева в нем» (1-4 кл)

7

Экологическая экскурсия

(1-4 кл)

8

Утренник «Будь природе другом» (1-4 кл)

9

Акция «Мы за чистое село» (Оформление баннера)

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии;

Создание  презентаций;

Познавательное чтение;

Классные часы;

Конкурсы и викторины;

Озеленение (Кружки «Природа-наш дом» и «Юный эколог»)

Выставка

Продуктивная деятельность,  защита плакатов;

Акции

Инсценировки и театрализации;

Эколого-познавательный праздник .

Источники  информации:

Энциклопедия, справочники, словари.

Ресурсы сети Интернет

Художественная и научно- популярная литература

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории  корпуса  экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Как мы все это реализовывали?

Во всех классах были проведены классные часы , где изучали правила поведения в природе (это было полезно!)

Во время экскурсий находили места загрязненные бытовым мусором, старые заброшенные дома, а также места  образцового порядка.  Принимали  участие в уборке территории. ( как приятно видеть территорию школы прибранную своими руками)

Во вторых, третьих, четвертых классах  проведена экологическая викторина( все ребята активно принимали участие и показали знания правил поведения в природе, знания  о жизни животных и растений).

Операция «Помоги пернатому другу».  С  участием родителей были изготовлены кормушки и скворечники.Мы не остались равнодушными  к судьбам птиц зимой и весной .

В конкурсе  кормушек  проявили фантазию.

В кружке «Природа -мой дом» ребята готовили сообщения о животных Иркутской области и оформили свои выступления в виде выставки. Вы читали? Это познавательно!

В октябре был проведен Зеленый день для школьников . Ребята повторили правила ухода за комнатными растениями ,пересаживали цветы, и создали «зеленые уголки» в коридорах 1 и 2 этажей.

 Было бы замечательно благоустроить зону отдыха мягкими уголками.

На утреннике «Будь природе другом» проведены Конкурсы рисунков  и совместных поделок детей и родителей «Природа наш дом, мы хозяева в нем» (1-4 кл).

На стадии завершения Оформление баннеров «Мы за чистое село» . (наглядная агитация жителей посёлка за чистоту и красоту окружающей природы)

Результаты:

Стало уютнее в нашем корпусе после озеленения коридоров.

Работа над проектом сблизила  нас с родителями и учителями.( родители активно помогали, учителя консультировали и направляли)

3.Мы стали внимательнее, бережнее относиться к окружающей природе  и к своему  родному краю.

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Реализация метода проектной деятельности в начальных классах"

                    Метод проектной деятельности в начальных классах сейчас относится к новым педагогическим технологиям....

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности ...

Городской круглый стол "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и направление инновации образовательного уклада" .

В данном разделе опубликована программа городского круглого стола "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и напрвление инновации образовательного уклада"....

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ

Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...

Возможности УМК системы Л.В. Занкова для реализации проектно - исследовательской деятельности школьников

Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения ...