Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Воронова Наталья Николаевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Моё педагогическое кредо:

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем осознанным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне не очень приятно отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

…Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. Я вновь обретаю счастье с приходом ко мне новых детей, так как думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. А я испытываю это чувство 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. И этим я счастлива!

Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая детям это чувство. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть: воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственность за себя и свои поступки; хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям и любви ко всему окружающему.

Я - созидатель! Не зря мою работу называют садом, детей называют «цветами жизни», а воспитателей - «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего культурные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и с детьми, каждому нужно своё тепло, пространство. И именно я созидаю галерею Человечества «сея» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит быть воспитателем для меня? Это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый   день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравится видеть окружающий мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт ко мне приходил поэтапно - вместе с опытом сформировалось и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Хочу ещё раз обратиться к словам классика: «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л. Н. Толстой) Я люблю детей. Я люблю свою работу.  Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, из отношения детей ко мне, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда - любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее, будущее нашей Родины!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....