Шахматный турнир как нравственно-интеллектуальное воспитание младших школьников
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гутник Любовь Аркадьевна

Проведение шахматного турнира в параллелях первых, вторых, третьих и четвертых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проведение шахматного турнира39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Шахматный турнир как нравственно-интеллектуальное воспитание младших школьников»

Цель:

- создать условия для привития у детей интереса к игре в шахматы, на примере шахматных турниров

Задачи мероприятия:

- развитие познавательного интереса к настольным играм

- воспитание нравственной позиции ученика

- формирование умений и навыков в игре в шахматы

- вовлечение учащихся в досуговую деятельность, через шахматный турнир

Ожидаемые результаты для учащихся:

  1. Личностные:

- проявлять устойчивый интерес к шахматам, истории шахмат, достижениям наших российских шахматистов, расширять свой кругозор

- формировать основы нравственной  и гражданской  идентичности личности

2. Метапредметные:

а. Регулятивные УУД:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

- идентифицировать собственные  проблемы и определять главную проблему игры

- выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

- формулировать тренировочные задачи как шаги достижения поставленной цели

б. Познавательные УУД:

- формулировать познавательную цель, уметь находить и выделять информацию, умение работать с информацией, выполнять построение логической цепи рассуждений

- уметь  организовывать свою игровую и досуговую деятельность, определять ее цели и задачи

с. Коммуникативные УУД

-уметь формулировать соревновательные и сотруднические навыки

Контингент: учащиеся 1-4 классов

Продолжительность: от 30 до 60 минут в неделю ( с динамическими паузами

Технологии: соревновательная технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология, здоровье сберегающая образовательная технология

Предварительная работа: анкетирование, цель которого выявить процент учащихся, играющих в шахматы

                             Анкета

  1. Фамилия, имя
  2. Класс
  3. Умение играть в шахматы:

       ____играю

       ____ не играю

  1. Хочу научиться____
  2. Не хочу научиться___

В начале учебного года силами воспитателей ГПД были организованы и проведены установочные турниры, направленные на выявление уровня владения шахматной игрой. Затем была составлена 3-х уровневая таблица, а именно: 1 уровень- слабый, 2- средний, 3-высокий. Ученики, владеющие шахматной игрой на высоком уровне, изъявили желание взять шефство над неумеющими играть. Далее учащиеся были разделены на указанные уровни и объединены попарно. На протяжении каждой четверти пары сыграли необходимое количество партий, с результатами победа- поражение или ничья. Результаты заносились в таблицу.

Дата

Фамилия

Результат

Данная таблица позволила в конце полугодия выявить победителей в каждой уровневой группе. Хочется отметить, что к окончанию турнира большинство учащихся повысило свой игровой уровень. Турнир объединил детей, шахматы стали неотъемлемой частью игровой и досуговой деятельности в ГПД.

Победители были награждены грамотами и призами, а все участники получили памятные сувениры.

По окончании турнира учащимся было предложено заполнить следующую анкету:

1.Фамилия

2. Класс

3. Что тебе понравилось в шахматном турнире______

     Что не понравилось_____________

4. Хотел бы ты в будущем учебном году участвовать в шахматном турнире? ____

5. Твои предложения по организации игровой деятельности______

Вывод: анализ проделанной работы дает нам возможность утверждать, что шахматы прочно вошли в жизнь большинства детей и стали средством воздействия и воспитания на подрастающее поколение и как говорил инициатор возрождения Олимпийских игр Пьер де Кубертен: « Много славы тому кто победил, но не меньше тому, кто участвовал!».

   

                                                     Воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ №249

                                                      им. М.В. Маневича г. Санкт-Петербург

                                                      Гутник Любовь Аркадьевна

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....