Что такое дружба?
план-конспект урока (2 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И. Ожегова)

Дружба – это высшая степень товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_po_kursu_orkse.pptx984.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. -Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. - Мы – дружба, счастье и богатство . Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу . Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Слайд 2

1. Что такое дружба? 2. Кого можно назвать настоящим другом? 3. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь? 4. Определим законы (правила) дружбы. 5. Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Слайд 3

Что такое дружба?

Слайд 4

Что такое дружба? - Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И. Ожегова) Дружба – это высшая степень товарищества.

Слайд 5

Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее. Настоящий друг

Слайд 6

Кого можно назвать настоящим другом? - Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого. - Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Слайд 7

Кто разделяет твои убеждения, всегда готов прийти на помощь в трудные мгновения жизни, пусть даже для этого придется пожертвовать некоторыми своими ценностями. Он должен делить с тобой горести и радости, быть вместе с тобой в любой ситуации. Настоящие друзья – это те, кому все равно, как ты выглядишь, но не безразлично, что ты думаешь. Друг- это тот…

Слайд 8

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Каких друзей нам хотелось бы иметь? Качества: доброта надежность верность честность преданность

Слайд 9

1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Дружба – это прежде всего вера в человека, не надо менять друзей. 3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим. 4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 5. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. 6.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду. Законы дружбы

Слайд 10

«Законы дружбы» Уступать; Не бояться просить прощения, если обидел друга; Не грубить; Не злиться; Не жадничать; Помогать другу; Быть честным; Помогать другу в беде;

Слайд 11

Делить с другом радость; Не смеяться над недостатками друга; Останови друга, если он делает что-то плохое; Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику; Умей признать свои ошибки, помириться с другом; Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтоб относились к тебе . Законы дружбы

Слайд 12

Постараемся помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Слайд 13

Правильно ли поступил Коля? -Как должен был повести себя Вася? -Как повели бы себя вы? -Как поступил Вася? -Что он должен был сделать, чтоб избежать ссоры? -Что не должен был делать Коля? -Какой вывод можно сделать? 1 ситуация. Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул Вася. Коля тоже толкнул Васю.

Слайд 14

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда можно будет избежать ссоры.

Слайд 15

-Почему обижались ребята? - Что можно посоветовать девочкам? -Что в таком случае, чтоб не возникло ссоры можно посоветовать ребятам? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации? 2 ситуация. Таня с Наташей очень любили шушукаться, когда находились рядом с другими ребятами. И ребята обижались на них.

Слайд 16

Если вы находитесь среди ребят, то секретов быть не должно. Больше двух – говорим вслух.

Слайд 17

- Что чувствовал при этом Петя? -Права ли Лена? -Как нужно было поступить Лене, чтоб не обидеть Петю? -Какой вывод можно сделать из этой ситуации? 3 ситуация. Лена ни за что не хотела сидеть с Петей за одной партой и говорила об этом всем.

Слайд 18

Если тебе кто-то не симпатичен, не нужно об этом рассказывать всем. Это может обидеть этого человека.

Слайд 19

Игра «Кто с кем дружит» Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Слайд 20

Забавние бурундучки Чип и … Дейл!

Слайд 21

Добрая Белоснежка и … СЕМЬ ГНОМОВ!!!

Слайд 22

Прекрасная Русалочка и… Себастьян!!!

Слайд 23

Забавный Винни Пух и… Пятачок!!

Слайд 24

Добрый Малыш и… Карлсон !!!

Слайд 25

Чебурашка !!! Зеленый крокодил Гена и…

Слайд 26

Закончи пословицу -Человек без друзей- что дерево без корней. -Старый друг лучше новых двух

Слайд 27

-Нет друга - ищи, а нашел – береги. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Для друга пироги, А для врага кулаки. -Дружба - как стекло, Разобьется - не сложишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....