Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 классы)
методическая разработка на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

 

Задачи:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким;

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности;

- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_serdtse.docx254.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

общеобразовательная школа № 5 

для обучающихся  с   ограниченными возможностями здоровья

г.о. Орехово-Зуево

Воспитательное мероприятие для начальных классов

Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 классы)

D:\Архив\Pictures\эра фантастики\DSCN7227.JPG

Подготовила: Беляева М.Г., учитель начальных классов

17.02.2016г.

Цель:

- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

- повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким;

- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности;

- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Оборудование:

- презентация «Горячее сердце»;

- фильм «Горячее сердце»,

- плакат в форме сердца,

- клей, ножницы, цветная бумага

Ход мероприятия.

  1. Звучит гимн.

 2. Стихотворение читает ученик.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердце жар и мыслей красоту,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца

Ведущий:

- Что такое Отечество?  (Отечество, отчизна - родная страна.)

- Кто такой герой? ( Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.)

- Могут ли быть героями ваши ровесники?

Ведущий:

С  ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

В феврале 2016 г. в Москве в третьи  раз состоится торжественная церемония вручения нагрудного знака «Горячее сердце».

Президентом Фонда социально-культурных инициатив является Светлана Владимировна Медведева. В своем обращении она говорит:

Дорогие друзья!

Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Понимая, как важно вовремя заметить и поддержать их добрые дела, мы поставили перед собой цель – найти и поблагодарить людей, совершивших отважные и мужественные поступки, сумевших побороть недуг или сложные жизненные ситуации.

Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».

-Кто учредил фонд «Горячее сердце»?

-Для чего создана книга «Горячее сердце»?

-Кто её герои?

-Хотите вы на них быть похожими, почему?

3. Рассказ об неизвестных героях, ровесниках, живущих рядом

 Баранов Никита. (Видео фрагмент)

 Родился в 2004 году в  селе Ташкиново, Республики Башкортостан. Несмотря на давнее утверждение, звучавшее в одной из старых песен «Марш энтузиастов»: «У нас героем становится любой!», «геройствовать» все-таки больше полагается взрослым людям, а не маленьким детям!.. Впрочем, это – смотря каким детям и смотря в какой ситуации…

Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!

Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу.

В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…

Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина. Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться…

Бушков Борис (Видео фрагмент)

Родился в 2003 году. Награжден в 2015 году. Село Верховино Юрьянского района,Кировская область

Не колеблясь прийти на помощь

«Когда меня зовут на помощь, я должен действовать не колеблясь». Вероятно, именно эти слова были для мальчика с необычным именем – Борис – определяющими, когда он майским вечером ехал на велосипеде на рыбалку. Село Верховино, где он живет, стоит на реке Великая. Борис много раз бывал на этой реке. Он знал, что течение реки очень быстрое, а вода в ней даже летом прохладная. Заканчивался май, стояли погожие деньки, и местная детвора охотно проводила время на берегу Великой. Обычно мальчик рыбачил недалеко от речного пляжа.

Он неторопливо ехал на велосипеде к «прикормленному» месту и вдруг услышал крики о помощи. Борис увеличил скорость. Через считанные минуты он подъехал к реке и увидел, что тонут два мальчика. Один барахтался на середине реки, а другого уносило течением.

Борис, не снимая одежды, бросился на помощь. Он не чувствовал холода, в голове была только одна мысль: «Быстрее спасти!» Нырнул в воду и поплыл к первому мальчику, им оказался Володя Лишин. Володя ухватился за брюки смельчака, как за соломинку, и Борис, преодолевая течение, изо всех сил стал грести к берегу до тех пор, пока не добрались до суши. Затем он кинулся на помощь ко второму мальчику. Но его, уже скрывшегося под водой, к сожалению, спасти не удалось. Спасенный Борисом Володя был его односельчанином и почти ровесником.

Хотя и ростом, и весом спаситель был меньше спасенного, но он все-таки смог вытащить Володю из воды. Геройский поступок Бориса оценили и родители спасенного Володи, и односельчане.

Осознавая реальную угрозу собственной жизни, 11-летний Борис в критической ситуации не растерялся и спас человека. За проявленные самоотверженность и мужество при спасении утопающего Борис Бушков стал лауреатом регионального этапа Всероссийского фестиваля МЧС России «Созвездие мужества». Ему вручили диплом и ценные подарки.

Борис рано остался без отца, но сумел закалить свой характер. Он вырос мужественным и смелым человеком. Ведь «если сердце смело, оно не станет ждать, чтоб время подоспело». В будущем Борис Бушков мечтает быть профессиональным спасателем.

Бегунов Арсений (Видео фрагмент)

Родился в 2008 году. Награжден в 2016 году. с. Островное, Чукотский автономный округ

Мужественный человек семи лет

Кого мы называем мужественным человеком? Разумеется, стойкого, энергичного, храброго. Но даже самый храбрый человек чего-нибудь да боится. Наверное, многим из нас приходилось и приходится закалять свой характер, чтобы научиться преодолевать страх. Задача эта сложная и под силу далеко не каждому взрослому человеку. А может ли проявить мужество мальчишка, который еще только собирается в школу?

Арсений Бегунов живет в селе Островное, в Чукотском автономном округе. Ему семь лет, но уже сейчас его с полной ответственностью можно назвать очень мужественным человеком. Почему?

В весенний день 24 мая 2015 года дети села Островное, пользуясь первыми солнечными днями, с удовольствием бегали и играли на улице. Вот и возле дома, где жил Арсений, гуляли брат и сестра – Дима и Инга Ходьяло. Дети совсем еще маленькие: Диме не исполнилось и пяти лет, а Инге было чуть больше трех. Они так увлеклись игрой, что не заметили, как оказались рядом со старым фундаментом, где из-за сильных дождей образовались ямы, наполненные водой. Заигравшись, Дима нечаянно толкнул сестру. Она не смогла удержаться на ногах и упала в воду. Увидев это, брат сильно испугался и, отчаянно крича, убежал.

К счастью, крики Димы услышал семилетний Арсений Бегунов, находившийся неподалеку. Несмотря на свой юный возраст, он понял, что надо срочно спасать Ингу. Мальчик не растерялся. Он осторожно спустился вниз, встал на лежащую поперек ямы доску, схватил малышку за капюшон куртки и, собрав все свои силы, вытянул ее из воды. Потом отвел испуганных детей домой, здесь их успокоили и оказали необходимую помощь Инге.

Эта история имеет счастливый конец. Родители Димы и Инги бесконечно благодарны Арсению за спасение дочки и всегда ставят его в пример своим и соседским детям.

Мужество – одно из лучших человеческих качеств, которое характеризуется еще духовной и нравственной зрелостью. Именно такие качества проявил в ответственный момент мужественный и смелый Арсений Бегунов.

4. Просмотр фильма  «Герои с горячим сердцем».

Ведущий:

-Я вам предлагаю посмотреть фильм про подвиги других  ребят.

 Обсуждение фильма.

-Что такое героизм?

Послушайте как об этом говорят великие.

«. герой — это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества».

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду» (Конфуций)

-Кто такие герои в наше мирное время?

-Смогли бы вы так поступить на их месте, почему?

5 Оформление плаката «Горячее сердце»

Из цветной бумаги дети вырезают сердце и приклеивают на общий плакат на доске.

6 Подведение итога.

А сейчас давайте вспомним, чему мы посвятили наш классный час

- Правильно, мы говорили, что подвиг можно совершить в любом возрасте и в любое время.

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал, 

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Горячее сердце" 1 класс

Урок мужества  "Горячее сердце" 1 класс...

Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...

Особенности формирования базовых учебных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 1 классе.

Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и свер...

Воспитательное мероприятие для начальных классов Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воспитательное мероприятие для начальных классов. Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Программа логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, 5 класс)

Программа состоит из пояснительной записки,  плана коррекционно-развивающих занятий. Предназначена для школьных учителей-логопедов, которые продолжают логопедическую работу с учащимися  с за...

Урок Мужества "Горячее сердце" (1-2 классы)

Представлен опыт проведения урока патриотической направленности для обучающихся 1-2 классов...

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителя начальных классов

В данной статье представлен анализ положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2015-2016, 2016-2017 уч.г. Образец данной аналитической справки мож...