Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    Классный час "Урок Мира " 2 класс

    Икомасова Светлана Владимировна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_mira_2017.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час  «Урок мира» во 2 Б классе

    Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

    Задачи:

    1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

     2) создать настрой на учебную деятельность;

     3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

    Ход праздника:

    1.                Организационный момент

    - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

    Учитель:

    Ты сегодня - второклассник!

    В этот день осенний

    Безмятежно и прекрасно

    Будет настроение!

    Сегодня день торжественный у нас,

    Он, знаю, никогда не повторится.

    Хоть много предстоит еще учиться,

    Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

    1 ученик

    Вот опять мы вместе снова,

     И школа к учебному году готова

     Нас ждут новые школьные парты,

     Тетради, учебники, книги и карты!

    2 ученик

    И к знаниям нас поведёт  друг- учитель .

     Дорогой добра, дорогой открытий,

     Дорогой нелёгкой, но интересной,

     Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

    3 ученик

    Собрался вместе весь наш класс,

     Повзрослели друзья, изменились мы сами.

     Всё, что летом случилось с тобою у нас,

     Пересказывать будем друг другу часами.

    2. Основная часть.

    Учитель:

    - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

     Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

    -А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

    -  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом.

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром.

    Как вы понимаете, что такое – семья?

    (Ответы детей) Предполагаемые ответы:

    «Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

    «Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

    «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

    «Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

    «Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

    «Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

    «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

    «Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

    «Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

                

    Обратимся к словарю Ожегова.

    Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

    -Народная мудрость гласит:    Семьей дорожить – счастливым быть.

    - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

    -Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

    -Оглянитесь, нас  27 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

     

    -Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».  

       Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

    - На доске таблички со словами:        

       Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

    -Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

    А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

                Согласны ли вы:

    1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

    2.      Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

    3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

    4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

    5.      Никогда не оставлять друга в беде.

    6.      Не смеяться над недостатками друга.

    7.      Прощать друга, мириться с ним.

    Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

    Друг – это любимая книга, которую читаешь,

    друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

    друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

    друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

    Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал.  А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

    Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

    - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

    - Начертили эту карту. Для кого?...

    - Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

    - А учебники издали. Для кого?...

    - Там звонок на переменке. Для кого?...

    - Расписание на стенке. Для кого?...

    - Значит нужно так учиться,

     Значит нужно так трудиться,

     Чтобы людям не стыдиться -

     За кого? (ЗА МЕНЯ)

    – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

     

    -Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

    -Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

    - Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

    Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

    - У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

    - Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

     - Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

     - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

    - А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

    - А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

    - А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

    - А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

    - Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

    Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

    Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

    Так же в каждой стране есть государственные символы.

     Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

     - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

    Рассматривают рисунки.

    ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

     ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

    ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

    ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

    - Где можно увидеть эти символы?

     - Что такое гимн? (Это торжественная песня)

    3. Итог занятия.

    -А что является символом мира?

    Загадка:

    Это птичка-невеличка,

    В городах живет.

    Крошек ей насыплешь-

    Воркует и клюет.     (Голубь)

     -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

       Мир во всем мире – мечта моя,

    Пусть люди живут, как одна семья.

    Пусть больше не будет войн и орудий,

    Пусть двери откроют в домах повсюду.

    Любовь и доверье – это по мне,

    И мир бесконечный – всей Земле!

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

                Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

                В добрый путь, дорогие второклассники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир 2 класс. Тесты по окружающиму миру во 2 классе по системе Занкова.

    Важным звеном учебного процесса  является тестовая форма, которая позволяет объективно , эффективно и быстро провести диагностику знаний, контролировать качество усвоения материала, степень сформ...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

    Классный час во 2 классе "Урок мира"

    Классный час проводился 1 сентября во втором классе.Задачи классного часа:Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и спр...

    Классный час « Семья и семейные ценности в современном мире» 2 класс

    Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.осознание значемости семьи....

    Классный час для 2 класса "Сделай мир добрее"

    Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.Задачи:• расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;• раскрыть нравственное содержан...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...