Программа ДЮП "Искорка" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Демидова Инна Вячеславовна

Программа ДЮП "Искорка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dyup_2018.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №7» г. Калуги

Рассмотрено на заседании                                                   Утверждаю:

 протокол №________                                                           Директор школы:  

от «_____» сентябрь 2018 г                                                  _____________Гапеева С.Г.                                                    

 Зам. директора по ВР:                                                       протокол педагогического совета №__

 ___________ Рогожина Л.В.                                             «____» сентябрь 2018 г.                                                                            

Программа работы кружка

«Дружина юных пожарных»

3 класс

Направление: социальное  

Тип программы: образовательный

Возраст:  9-10 лет

Программа рассчитана на 1 год.

(на 2018-2019 учебный год)

Составитель рабочей программы:

учитель первой квалификационной категории

Демидова Инна Вячеславовна.

 

г. Калуга, 2018 г.

Планируемые результаты освоения курса занятий по противопожарной безопасности

В результате реализации программы у детей  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
  • Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;
  • Адекватного понимания причин успешной/неуспешной деятельности;
  • Способности к решению  на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;
  • Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Регулятивные результаты:

        По окончании изучения курса обучающийся научится:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации;
  • Обнаруживать и формулировать проблему;
  • Высказывать свою версию разрешения проблемы;
  • Различать способ и результат действия;
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
  • Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные результаты:

Доносить свою позицию до других людей;

  • Слушать и понимать речь других людей;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в       сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему мнению;
  • Контролировать действия свои и партнёра;
  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

 К концу I-ого года обучения, обучающиеся должны знать:

  • правила пожарной безопасности, причины возникновения пожаров;
  • знаки пожарной безопасности;
  • правила поведения в случае возникновения пожара.

Должны уметь:

  • правильно действовать в случае возникновения пожара;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • правильно действовать при возникновении экстремальной ситуации.

Содержание курса занятий по ППБ

Введение

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей

Организационный сбор. Планирование работы на новый учебный год.

Практическое задание:   Оформление противопожарных уголков - стенда в школе и классах.

Пожары  2017  года.

Раздел 1.    «История организации пожарной охраны».

Основы управления противопожарной службы.

«Пожарная профилактика». Видеофильм.

Движение ДЮП в России.   Организация  игры.

Добровольные пожарные формирования.  Видеофильм.

Раздел 2.   «Пожарная техника и оборудование».

«Из истории развития пожарной техники и оборудования».

«Общие сведения о пожарных автомобилях». Видеофильм.

Конкурс рисунков «Пожарная техника: вчера, сегодня, завтра»

Пожарное оборудование, вывозимое на пожарных автомобилях.

«Средства и оборудование газового, пенного и порошкового тушения». Видеофильм.

«Изолирующие противогазы». Презентация.

«Огнетушители». Видеофильм.

 «Пожарная связь и сигнализация». Презентация.

Раздел 3.   «Пожарная тактика».

Пожарная тактика и её задачи. Общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии.

Разведка пожара.      Тушение пожара.

Тактика тушения пожаров в различных условиях. Презентация.

Конкурс рисунков «Тушение пожара на земле и на воде»

Раздел 4.  «Безопасный дом».

Потенциальные опасности на кухне, спальной комнате и в общей комнате (гостиной, столовой).

Потенциальные опасности на   дачном участке.

Потенциальные опасности  государственных учреждениях (школа, больница…) Презентация.

Знакомство с памяткой «Что делать в случае пожара в школе?»

Конкурс рисунков «Безопасный дом»

Викторина «Набираю 01»

Раздел 5. Службы спасения.

Знакомство с работой «Служб спасения»: полиция. Экскурсия.

Знакомство с работой «Служб спасения»:   скорая помощь. Экскурсия.

Знакомство с работой «Служб спасения»:   пожарная охрана. Экскурсия.

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

Конкурс рисунков в начальной школе  по противопожарной тематике «Спасатель».

Раздел 6. Безопасное поведение.

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей.

Составление памятки «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей».

Тест «Проверь себя»: «Безопасный дом» и «Безопасное поведение».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ КРУЖКА «ДЮП»

Раздел / тема занятия

Теория

Практика

Введение

1

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей

1

2

Организационный сбор. Планирование работы на новый учебный год. 

1

3

Практическое задание:   Оформление противопожарных уголков - стенда в школе и классах.

1

4

Пожары  2017  года.

1

Раздел 1.    «История организации пожарной охраны».

5

«Основы управления противопожарной службы».

1

6

«Пожарная профилактика».Видеофильм.

1

7

Движение ДЮП в России.   Организация  игры.

1

8

Добровольные пожарные формирования.  Видеофильм.

1

Раздел 2.   «Пожарная техника и оборудование».

9

«Из истории развития пожарной техники и оборудования».

1

10

«Общие сведения о пожарных автомобилях». Видеофильм.

1

11

Конкурс рисунков «Пожарная техника: вчера, сегодня, завтра»

1

12

«Пожарное оборудование,вывозимое на пожарныхавтомобилях».

1

13

«Средства и оборудование газового, пенного ипорошкового тушения». Видеофильм.

1

14

«Изолирующие противогазы». Презентация.

1

15

«Огнетушители». Видеофильм.

1

16

«Пожарная связь и сигнализация». Презентация.

1

Раздел 3.   «Пожарная тактика».            

17

«Пожарная тактика и её задачи. Общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии».

1

18

«Разведка пожара.      Тушение пожара».

1

19

«Тактика тушения пожаров в различных условиях». Презентация.

1

20

Конкурс рисунков «Тушение пожара на земле и на воде»

1

Раздел 4.  «Безопасный дом».

21

Потенциальные опасности на кухне, спальной комнате и в общей комнате (гостиной, столовой).

1

22

Потенциальные опасности на   дачном участке.

1

23

Потенциальные опасности  государственных учреждениях (школа, больница…) Презентация.

1

24

Знакомство с памяткой «Что делать в случае пожара в школе?»

1

25

Конкурс рисунков «Безопасный дом»

1

26

Викторина «Набираю 01»

1

Раздел 5. Службы спасения.

27

Знакомство с работой «Служб спасения»: полиция. Экскурсия.

1

28

Знакомство с работой «Служб спасения»:   скорая помощь. Экскурсия.

1

29

Знакомство с работой «Служб спасения»:   пожарная охрана. Экскурсия.

1

30

Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.

1

31

Конкурс рисунков в начальной школе  по противопожарной тематике «Спасатель».

1

Раздел 6. Безопасное поведение.

32

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей.

1

33

Составление памятки «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей».

1

34

Тест «Проверь себя»: «Безопасный дом» и «Безопасное поведение».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...