классный час "Пернатые друзья"
классный час (2 класс) на тему

Классный час на тему "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pernatye_druzya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Наши  пернатые друзья

Цели:

  • прививать любовь к птицам;
  • систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • вовлекать в практическую деятельность по охране птиц;
  • научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;
  • побуждать интерес к различным птицам, стремление больше узнать о них;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Оборудование:

Выставка рисунков, голоса птиц, презентация, скворечники.

Ход занятия

1. Мотивация к занятию

2. Самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения учителем

Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это: (птица).

- Назовите тему нашего классного часа?

3.  Основная часть занятия

Птицы – это песня и полёт, символ воли и простора, они поднимаются выше гор и туч, перелетают пустыни, моря, океаны.

Птицы нас окружают повсюду. Они живут в лесах, в полях и степях, в горах, пустынях, болотах по берегам рек, озёр и морей. Среди них есть большие и маленькие, с ярким оперением и совсем незаметные. Они украшают нашу жизнь, поют для нас красивые песни. 

- Как же прекрасно поют птицы? Давайте послушаем их голоса (дети слушают голоса птиц). Звучит аудиозапись.

а) отгадывание загадок

- А сейчас проверим, знаете ли вы название птиц

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет

(соловей)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой

скатиться —

Два могучих крыла, у хозяина...

(орла).

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её...

(синица)

Живёт в своем доме,

Спит на соломе,

На высоком шесте

Распевает в высоте.

(скворец)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! Карр! Карр!

(ворона)

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и серебрится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес...

 (Павлин)

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

б) рассказ учителя

- Уже почти век орнитологи всего мира отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновилась. Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой

в) польза птиц

- Птиц называют “пернатыми друзьями”. Как вы думаете почему?

- О пользе птиц нам расскажут Кирилл и Азалия.

 Птицы спасают посевы от грызунов. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг.

Уничтожают вредителей растений. За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам и от этого совсем не растолстеет, так как много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами. Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Снижают засорённость полей. Многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие склёвывают семена и плоды сорняков.

 Многие птицы – санитары. Коршуны, грифы, орлы и другие птицы повсюду высматривают трупы павших зверей и птиц и уничтожают их, питаются на свалках и помойках, таким образом, способствуют оздоровлению местности.

Способствуют распространению семян. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, плоды шиповника, барбариса. Прожорливость свиристелей так велика, что не вся пища, съеденная ими, усваивается организмом: часть ягод и плодов в не переваренном виде выделяется из кишечника птиц и, попав в почву, дает полноценные всходы. Так свиристели способствуют распространению растений.

Благодаря птицам человек изобрёл самолет. Внимательно изучив крылья разных птиц, птичий полёт, строение тела учёные изобрели самолёт.

г) Физминутка.

- Давайте чуть-чуть отдохнем. ( Звучит музыка )

Птицы белые летели, крыльями махали,

Крыльями махали и чуть-чуть устали.

На лужайку тихо сели, вместе отдыхали.

Походили, поклевали, потом быстро побежали,

Побежали, посидели, опять дружно полетели

д) Викторина про птиц

- А сейчас мы проведем с вами викторину.

1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)

2. Какая птица - самая большая в  мире? (Африканский страус)

3. Назовите самых маленьких птиц. (колибри, королек)

4. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)

6. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)

7. Назовите птицу символ России.  (Орел)

8. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

9. Назовите восемь-девять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)

10. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны).

е) Правила общения с птицами.
- А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? Я буду читать вам лозунги, если это нужно делать для птиц, вы хлопните в ладоши. А если нет, то топаете ногами.
1. Подходить близко к гнездам птиц.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц зимой и ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Вывешивать скворечники весной.
4. Итог занятия.

- Много сегодня мы говорили о птицах. Свои слова, ребята, нужно подтверждать делом! Делом полезным.  Посмотрите, какие разнообразные скворечники  вы сделали вместе с родителями. Сейчас мы их повесим на деревья. Пускай наши пернатые друзья поселятся в новые дома и порадуют нас своими песнями.

Люблю птиц

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сетки.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

 У дороги чибис»

1 куплет. У дороги чибис,

У дороги чибис,

Он кричит, волнуется, чудак:

А скажите, чьи вы?

А скажите, чьи вы?

И зачем, зачем идёте вы сюда.

2. куплет. Не кричи, крылатый,

Не тревожься зря ты -

Не войдём мы в твой зелёный сад.

Видишь - мы ребята,

Мы друзья пернатых,

Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

3. куплет Небо голубое,

Луг шумит травою,

Тут тропу любую выбирай!

Это нам с тобою

Всем нам дорогое -

Это наш родной, родной любимый край.

Какую помощь мы можем оказать птицам?

Прочтём стихотворение, оно о любви к птицам и о том, как нужно к ним относится.

-

- Много сегодня мы говорили о птицах. Свои слова, ребята, нужно подтверждать делом! Делом полезным! Это, сейчас, мы с вами и сделаем. Развесим кормушки и покормим птиц! И каждый из вас может гордиться собой, ведь, вы, незаметно, в очередной раз, пополнили копилку «добрых дел». А сделав доброе дело, в душе, мы будем приятно чувствовать, что день прошёл не зря.

Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то

новое. Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить от том, что птицы – наши

друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь.

Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу

нужно любить и бере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Друзья и мыло"

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....

Конспект классного часа "Друзья Здоровья"

Цель:  -  воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи:           - закрепить знания  школьников о полезных п...