Внеклассная работа
классный час (3 класс) на тему

Грушевская Виктория Александровна

Разработки различны сценариев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_marafon.docx442.71 КБ
Файл tsarevnv_nesmeyana._stsenariy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

"Математический марафон" 

(учащиеся начальной школы)

Цели:

  • развивать интерес детей к математике,
  • развивать математические способности младших школьников,
  • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
  • учить толерантности,
  • развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительная часть.

Ученик 1:

 Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.

Ученик 2:

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и силу и смекалку.

Ученик 5:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий:- Как вы понимаете «математика ум в порядок приводит? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами попытаемся решать не совсем обычные задания, попробуем свой ум привести в порядок.

-И отправимся в путешествие, которое называется «Математический марафон»

- Кто из вас знает, что такое марафон? (ответы детей)

- В толковом словаре Ожегова слово «марафон» трактуется так: марафон - это спортивные гонки на самые длинные дистанции.

- Сегодня мы постараемся работать быстро, слаженно и выполнить как можно больше заданий. Итак, мы начинаем наше путешествие из Города Цифр в Город Математики. но на своём пути нам нужно будет пройти следующие станции:

  • 1.« Разминочная»
    2.«Логическая»;
    3.«Внимательная»;
  • 4.«Смекалистая»;
  • 5.«Задачливая»;
  • 6.«Вычислительная»;
  • 7.«Конечная»

 Путешествовать мы будем на машине, которая будет двигаться вместе с нами.

- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.

- Итак перед нами 3 команды

- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________

.

1 станция « Разминочная» . Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.

(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко). За каждый правильный ответ по 1 очку.

  1.            Какие однозначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? ( 8, 0).

  2. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (
    2 часа).

  3. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (
    0, т.к. все улетели).

  4. Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город? (
    2).
  5. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
  6.  Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
  7.   Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?   ( Ни одного: ведь дно упало).
  8. . Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и  4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)

Мы отправляемся дальше.

2 станция называется « Логическая»  (Математические ребусы   )

- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание

http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_3.pngугол     http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_4.png отрезок  

4   ВЕРГ, 5  ница, сви 100 к, ре 100 ран.

Молодцы, а мы двигаемся дальше к следующей станции, которая называется:

3 станция « Внимательная»

«Проанализируй, сделай вывод» (2б)

Какие из домиков построены из одинаковых наборов геометрических фигур?


hello_html_m3a14256f.png

Ответ:2,4,6.

Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём .

  Песня « Мамочка моя» поет 3-а класс.

Ведущий: Слово предоставляется жюри..

Спасибо, а мы двигаемся дальше к следующей станции, которая называется:

  1. станция « Смекалистая»  Разгадать кроссворд:
  • результат действия сложения;
  • число, из которого вычитают;
  • единица измерения жидкости;
  • результат действия умножения;
  • третий класс многозначных чисел;
  • единица измерения углов;
  • результат действия вычитания;
  • первое натуральное число;
  • наименьшая единица измерения времени;
  • самая маленькая единица массы.


hello_html_m4869be9b.png



Пока команды отгадывают кроссворд проводим игру со зрителями.

Ведущий: Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда

                   учиться в школе.  (шутка для детей)

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

5 станция « Задачливая»  Задачки в стихах

2 класс (1б.)                                                        3 класс ( 2б)

У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят,

5 хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки. (15)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15)

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4 класс (3б)

У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

В лес за грибами папа ходил,

 Из леса в корзине домой приносил:

 Шестнадцать лисичек, восемь маслят,

 Три сыроежки, двадцать опят,

 Один боровик да десять груздей.

 Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58)

  1. станция « Вычислительная»  ( задания на листочках)

7. Станция «Конечная».
Правила. 
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее двухзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Как найти периметр?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее двухзначное число.
4. В 1 дм - …с м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.


Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Семеро поросят - Графическая головоломка                                                       

На рисунке изображены

 семеро поросят. При помощи

трех прямых линий отделите

произвольным образом каждому

поросенку по отдельной территории,

не затронув самих поросят.

http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/7_parasyat.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!

Всё мне так надоело!

Ничего я не хочу,

Кто поможет мне, не знаю!

Как мне быть — не понимаю!

(Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Потакал во всём и всё разрешал!

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что с голубушкой моей — не пойму!

Что с доченькой моей, плачь слушать каждый день не могу !

Пойду, помочь я ей хочу! Погулять тебя зову!

Погода славная такая, посмотри!

Солнышко светит, дома не сиди!

Несмеяна: Не хочу я ничего!

Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)

^ Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного ?

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну, тогда, клубничного…

Несмеяна: Не хочу ни мороженного, пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы — барышни, вот матрёшки красавицы…

Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Богатырь в царство приходит.

Он танцует и поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Богатырь: (поет песню)

Я могучий богатырь

Очень смел и много сил!

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Эх — да, вот так да

Громко песни я пою!

Эх – да, вот так да

Несмеяну рассмешу.

У меня есть бравый конь

Он поможет нам во всём!

Будем с зорькою вставать

Несмеяне помогать!

^ Пр. тот-же

Богатырь: Богатырь я хоть куда!

Рад помочь я всем всегда!

Услыхал я ваш указ,

Поспешил к вам в тот — же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Богатырь: (достает балалайку)

Моя балалайка,

Звонко заиграй ка!

Песня моя весёлая,

Несмеянушке пригожая!

(Звучит музыка – Богатырь играет на балалайке и танцует)

Несмеяна: Убери свою балалайку: и ничего не весело она играет , и никого она не веселит. (Плачет)

Богатырь: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Богатырь играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Богатырь: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).

Мой хороший барабан

Играть на нём я буду вам!

Может громко он звучать,

Может тихо он звучать!

Но врагов мы будем побеждать…

(Перебивая Богатыря)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Богатырю поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах под музыку П. И. Чайковского «Комаринская»)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Богатырь наш голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Богатырь уходит)

Сказочница: Не много времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

К нам Иванушка спешит.

(Звучит музыка « Ах, вы с сени»)

Иванушка: 1. Я Иванушка — простачок

Я весёлый паренёк!

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Тра- та-та-ра-тра-та-та

Тра-та-та-ра-тра-та-та

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я танцую и пою

Сказки сказывать могу!

Поиграю, посмеюсь

Несмеяной полюбуюсь!

Пр. тот-же

Ивануша: Я Иван — удалец.

И не глупый молодец!

Услыхал я ваш указ

Поспешил я в тот -же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Иванушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Носа-носа» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Иванушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» — Иванушка танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Иванушке! Может — быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар.музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустил Иванушка

Опустил он грустные глаза.

Не сумел Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Иванушка уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Бом-бом-бом и дай да-да

Три –та-ти-ра Три-та-та

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот -же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Обращается к Несмеяне, но она не может ответить. Петрушка обращается к детям.)

С утра до ночи плутишки

В машинки играют наши -….(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы — … (девчонки)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

Про все новости на свете

Прочитаем в … (интернете)

Каждый день я по — утру

выполняю… (зарядку)

За вкусную еду

Спасибо скажем -…(повару)

Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

Боятся зайки эту рыжую красу

Хитрую и ловкую -…(лису)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

Утром смотрит нам в оконце

И лучём щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

( Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть, мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну — она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось.

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...