Конспект, тесты
материал (2 класс) на тему

Наталья Алексеевна Титова

Конспект по чтению ( А. Барков " Материнская забота), задачи по математике, контрольная работа по ОБЖ ( тест), конспект воспитательного занятия " Добрая забота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_testy.docx392.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности.

1.Вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
А) все перечисленные;
Б) закрыть краны на плите;
В) позвонить по телефону104;
Г) проветрить квартиру.

          http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_fbbc6638b2f66fb94053ad4422fec221.jpg

2.Как  называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?
А) островок безопасности;
Б) зебра;
В) пункт ожидания;
Г) пешеходный переход

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_c13423ff3c3c000f2425f51dbc75b8a5.jpg

3.Для кого предназначена проезжая часть?
А) для пешеходов;
Б) для автомобилей;
В) для животных;
Г) для велосипедистов.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_6c24e95674234adf6d0c9e9f454b2784.jpg

Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? 

 жираф
 зебра
 бегемот

Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

 велосипедист
 водитель
 пассажир

Как  безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

 сзади автобуса
 спереди автобуса
 дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу по пешеходному переходу

Как  называется место посадки и высадки пассажиров из автобуса или троллейбуса?

 стоянка
 остановка
 островок безопасности

В общественном транспорте нельзя:

 висеть на поручнях
 уступать место
 оплачивать проезд
 снимать с плеч рюкзак

prostye_zadachi_na_slozhenie_i_vychitanie_tet-10 (479x700, 166Kb)

Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие»

Задачи:

Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

План

1. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

2. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Просмотр презентации

7. Просмотр фильма «Милосердие»

Материал к занятию

Индивидуальные задания на листах формата А4.

Иллюстрации «домашние и дикие  животные».

Ход занятия:

Разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»

Дети сидят в круге, перед ними на доске вывешаны картинки с дикими и домашними животными.

Учитель обращается к детям:

- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо от тетушки Арины. Пришло  в конверте (Загадки о животных).

 Сама пестрая,                        

Ест зеленое,                           

Дает белое. (корова)

 С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (собака)

 Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

 - Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите здесь на доске ?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями .

- Для чего они нужны человеку?

(Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани).

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)

- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали .Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки.

- Ребята, а вы знаете стихи о домашних животных? (Чтние детьми стихов о домашних животных).

 - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).

- Ребята , а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних животных и о заботе о них).

2-й этап. Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»)

- Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?» . Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?

- Нет не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?

- Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?

- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

3-й этап . Активная форма работы. Работа в паре «Добрая забота»

Индивидуальный этап:

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и корма, который они любят.

-Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.( выполняют задание . Одна команда соединяет животных и корма, другая-какую пользу приносят животные)

Но кроме домашних есть еще дикие животные. Каких диких животных вы знаете? Почему они называются дикими?

Конкурс « Дикие и домашние животные»

Просмотр фрагмента «Проявление доброты»( по отношению к животным)

Урок № 9

Дата:26.11.18

Класс:3

Учитель: Титова Н.А.

Тема : « Материнская забота. По А. Баркову».

Тип урока: комбинированный

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для формирования  умения  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
  2. Коррекционно- развивающая:развивать слуховое восприятие,корригировать связную речь обучающихся на основе пересказа текста
  3. Воспитательная : воспитание эмоциональной отзывчивости, побуждение  к сопереживанию

Материальное и дидактическое обеспечение:

План  урока, карточки, учебник, раздаточный материал, презентация

Формируемые  базовые учебные действия:

Коммуникативные учебные действия: читать вслух текст учебника

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия: уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза)

Прозвенел у нас звонок,

Начинается   урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

2.Проговаривание даты (число, месяц, день недели), время года

-какое сегодня число? Какой день недели?

3.Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Проверяют   школьные принадлежности

Называют число   , день недели , время года

Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Артикуляционная гимнастика(четкое проговаривание слов в чистоговорке)

Са -са-са- в клетке спит лиса 
Су-су-су-смотрим на лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы
Се-се-се-знаем сказку о лисе

- Повторение

-чтение слогов и слов( работа по карточкам)

Повторяют хором за учителем

Проговаривание по одному

Ваня Ч., Ваня К., Феликс, Аня читают слоги

.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения.

Сообщение темы

и задач урока

Сообщение темы  урока

-посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы здесь видите?

Сегодня мы продолжаем изучать тему      « Ребятам о зверятах»

Мотивация учебной деятельности:

Мы будем учиться читать по слогам и целыми

Гимнастика для глаз

-вытянув руку следить за указательным пальце правой( левой) руки

-глазодвигательная(посмотрите глазками вверх, вниз)

Отвечают на вопрос учителя

Слушают учителя

Регулятивные: целеполагание.

Изучение нового материала

Просмотр презентации                     « Материнская забота»

Слайд 1 –притча о матери

Слайд 2-Любовь матери — чувство не только человеческое. Взгляните на фотографии, с какой нежностью животные-мамы обхаживают своих малышей! Охраняют, кормят, учат уму-разуму и жизни в диких условиях. Материнский инстинкт, являясь едва ли не самым сильным (порой даже сильнее инстинкта самосохранения), до сих пор остается не изученным до конца. Посмотрите на эти кадры материнской заботы — есть ли в природе что-то более прекрасное?

Слайд 3,4,5,6,7,8- картинки животных( материнская забота)

Загадывание загадки

-Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: 
Страшен в гневе этот зверь!

Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня читать?

-работа в учебнике(с.61-62)

Чтение текста учителем

Словарная работа

Пограничник -Человек, который находится на военной службе в пограничных войсках и обучен охранять границу своего государства от проникновения нарушителей

Хищник-животное, которое  охотятся на свою добычу

Смотрят презентацию, слушают учителя

Смотрят слайды с изображением животных( мать и детеныш)

Слушают рассказ

Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции Познавательные адекватное понимание информации устного сообщения.

Физминутка

Динамическая пауза

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Повторяют движения за учителем

Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся в коммуникации.

Закрепление изученного материала

Работа над пониманием содержания прочитанного

-кого увидели пограничники на берегу реки?

-почему рысь « выгнула спину дугой», когда увидела пограничников?

-о чем поспорили пограничники?

-чтение коротких предложений

-работа по карточкам                     ( соотнесение картинки и слова)

 

Отвечают на вопросы

чтение текста обучающимися

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание

( с.61-62 читать, задание на карточке, раскрасить, ответить письменно на вопросы по содержанию текста)

Итог урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке(уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на урок задач)

-сегодня на уроке вы показали свои знания: как вы умеете читать, отвечать на вопросы.

-что понравилось вам больше всего? ( загадка, презентация, работа по карточке)

Комментирует и выставляет оценки.

Не умеют анализировать свою деятельность

-высказывания обучающихся (На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …»)

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.

Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...