Методическая разработка "Я познаю мир"
методическая разработка (3 класс) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Занятия носят творческий характер, постороено в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка

Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Я познаю мир»

                             

                             Автор Воспитатель группы продленного дня  

Федорова Татьяна Викторовна

                                                                     Санкт-Петербург 2018

Описание материала: это мероприятие    для учащихся 3 класса ,которое способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания ,памяти ,воображения. Задания носят  творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир  с помощью пяти  помощников ,

 Тема:» Я познаю мир»

 Девиз:»Твори, выдумывай ,пробуй!»

 Цели» 1.Развивать познавательные процессы: воображение, внимание ,память.

              2.Развивать творческие способности, фантазию.

               3.Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

              4.Воспитывать любовь к родному языку.

               Материал: рисунок  Почемучки ,разрезанный на части: глаза ,нос ,уши ,рот; руки; волшебные очки с оправами разной формы»треугольной ,квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи  лук; листья бархатной бумаги и нитки; вода сладкая и кислая, солёная и пресная;      магнитофонная   запись разных звуков; книги из серии»Почемучки»,»Я познаю мир»,детские  энциклопедии.

Организация начала занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

   _Ребята   , вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие  вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! Ой. дверь не заперта, а Почемучки  нет. Он оставил сообщение.»Ушел познавать мир. По дороге я  буду оставлять  условные обозначения ,идите по ним. До встречи. Почемучка.»

 Девиз нашего путешествия6»Твори  ,выдумывай, пробуй!»

 Открываем створки доски ,а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка.

1.Глаза.Первый знак  ,оставленный Почемучкой.А что помогает нам познавать мир? У нас 5 помощников,мы можем творить, сравнивать, различать,познавать.

Глаза ,главные наши помощники и этот знак Почемучка оставил первым.Можно много раз  слушать о море,водопадах,горах,но представить это сложно,не увидев хотя бы раз.»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.» А какие фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут .Глаза разбегаются. Гляди вы оба.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки.   рыбки цветы. Все вы их видите одинаково. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по разному. Возьмите волшебные очки -у них форма оправы  разная. Очки с овальной формой и предметы приобретают овальную форму ,а если оправа треугольная ,то и предметы все треугольные. Приобретайте себе очки и рисуйте.

  2.Нос.Вторй знак-нос.

 Что значит:

Заруби себе на носу. НЕ вешай нос. Водить за нос.

 Если глаза нам помогают видеть, то благодаря носу- органу обоняния- мы можем различать предметы по запаху.

 Задание-  определить предмет по запаху: варенье  клубничное ,духи, лук,(глаза завязаны)

3. Язык.

 Идём дальше и на пути 3 знак.

 Что значит :проглотить язык; у тебя длинный язык; держи язык за зубами.

 Определить какая на вкус вода .Орган вкуса -язык. 4 стакана с водой :.Глаза сообщили, что вода бесцветная ,по запаху тоже не определить ,на помощь придёт орган вкуса ,что есть в воде .В стаканах сладкая ,кислая ,солёная ,пресная вода.

  _ Почему   мы смогли различить вкус? Оказывается ,наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные  окочания  ,      которые  умеют ощущать, что попало в рот: кислое или сладкое, горькое или соленое. Особенно много их на кончике языка, по краям и  на задней части. Кончик языка особенно  чувствителен к сладкому, края  ощущают  кислое,  задняя часть- горькое, боковые части языка- солёное. Вот  почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

4.Уши.

 А вот ещё одна остановка. Уши- орган  слуха. Услышав голос или шаги,  При этом можно и не видеть человека мы можем с уверенностью сказать кому   они принадлежат.  При этом  можно и не видеть человека.

 Работа с фразеологизмами. Что значит: «Медведь на ухо наступил?»

Практическая работа. Давайте проверим ваш слух, угадайте звуки… включаю запись….

 Звон колокольчика ,кашель ,аплодисменты, цокот копыт

5. Руки.

 Руки помогают нам создавать ,изображать увиденное

 Работа с  фразиологизмами  

 Рукой подать; опустить руки; Руки не доходят; золотые руки.

 А теперь посмотрим ,золотые ли у  вас руки?

 Практическая творческая работа .Ниткопись  . Читать стихотворение….

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на   белкины   качели

Собрались лесные звери.

Дети на бархатной бумаге  с помощью ниток  рисуют зверей.

 Итог. Подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки.

 Мы с вами много творили, пробовали ,выдумывали.

 Почемучка оставлял нам знаки на пути- это части головы, лица .Соединим их…Что получилось? Портрет. Какой он забавный и весёлый….

 Желаю вам оставаться «почемучками»,    так как с этого вопроса начинается познание мира.

 Пополняйте свои знания  наблюдая, читая  книги, изображая увиденное.

 Познавать мир вам помогают ваши 5 помощников. глаза, руки ,уши   , нос и язык.

 

                                                                                             Работа выполнена

                                                                                             Федоровой Татьяной  Викторовной

                                                                                           Воспитатель группы продленного дня

                                                                                                 ГБОУ СОШ №549 Красносельского р-на.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Познай себя» по предмету «Окружающий мир»

Педагогическая целесообразность данной методической разработки обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников адекватной самооценки, уважительному отношению к особенностям других...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Познай самого себя"

Данная методическая разработка знакомит с приемами самопознания, акцентирует внимание на собственную личность и её развитие...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...