Патриотическое воспитание школьников в рамках занятия ГПД
статья (3 класс) на тему

Патриотическое воспитание школьников в рамках занятия ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по патриотическому воспитанию учащихся

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ гимназия 105

Филимонова Любовь Ильинична

3 класс

«Подвигу Ленинграда жить в веках»

Цель: расширить исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству.

Ход классного часа

(Звучит песня «Священная война»)

Учитель. Девятисотдневная оборона Ленинграда стала одним из самых трагических и героических моментов в истории человечества, она отсчитывается с 10 июля 1941 г., когда начались бои на Лужском рубеже.

(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)

1ученик. Ах, война, что ты сделала, подлая?

                  Стали тихими наши дворы.

                   Наши мальчики головы подняли,

                   Повзрослели они до поры.

                   На пороге едва помаячили

                   И ушли за солдатом солдат.

                   До свидания, мальчики, мальчики,

                   Постарайтесь вернуться назад…

2ученик. Жителиблокадного города должны были не только выжить, превозмогая голод, холод и бомбёжки, - им нужно было обороняться.

3 ученик. 8 сентября 1941 года фашисты взяли Шлиссельбург и вышли к Ладожскому озеру – город оказался в кольце блокады. Враг неоднократно предпринимал попытки взять город штурмом, но, потерпев неудачу, перешёл к тактике планомерного уничтожения его защитников и мирного населения.

Слайд 1. Ежемесячная смертность в Ленинграде. (человек)

До войны

3000ч

Январь 1942г.

130 000 ч.

Февраль 1942г.

130 000 ч.

Март 1942г.

100 000 ч.

Май 1942г.

50 000 ч.

Июль 1942 г.

25 000 ч.

Сентябрь 1942г.

7000 ч.

Около 800 000 тысяч жителей Ленинграда погибли во время блокады.

3 ученик. Зима 1941 – 1942 года отличалась крайней суровостью, столбик термометра опускался до -40 градусов. Транспорт встал. Не было электричества. Вышел из строя водопровод. Ещё страшнее был голод.

Слайд 2. Нормы выдачи хлеба во время блокады Ленинграда

Дата введения

Хлебные нормы ( в граммах)

рабочим

служащим

иждивенцам

детям

18.07. 1941г.

800

600

400

400

02.09. 1941 г.

600

400

300

300

12. 09. 1941г.

500

300

250

300

01.10.1941г.

400

200

200

200

13.11.1941г.

300

150

150

150

20.11.1941г.

250

125

125

125

25. 12.1942г.

350

200

200

200

Слайд 3. Блокадные рецепты.

Заливное из столярного клея.

Плитку клея несколько суток размочить в воде за несколько дней.

Варить 3 -4 часа. Есть с уксусом или горчицей.

Суп из кожаных ремней.

Кожу выварить в кастрюле до получения мутного раствора. Заправить лавровым листом, чтобы отбить неприятный запах.

Мука из желудей.

Жёлуди очистить от кожуры, разрезать на более мелкие части, залить водой и вымачивать несколько суток, периодически меняя воду. Поставить на огонь, довести до кипения, слить воду, а полученную массу пропустить через мясорубку. Высушить и смолоть.

Учитель. От голода спасал холод. Дорогу жизни через Ладожское озеро удалось проложить только благодаря аномально холодной зиме.

Температура воздуха доходила до – 40 градусов. Больше в истории нашего города таких зим не было. И лёд встал. Уже 22 ноября по нему пошли машины.После того, как начала работать Дорога жизни, в город стали поступать продукты.

Звучит песня. (На «Дороге жизни» А. Розенбаум)

К моменту снятия блокады в Ленинграде осталось 560 000 человек.

4 ученик. Ленинградцы оставались верны своей профессии даже умирая.

В блокадном городе почти не осталось кошек, собак, голубей и даже воробьёв. Тем удивительней, что сотрудникам зоопарка удалось сохранить бегемота, динго и медведя.

Бегемотиха Красавица съедала 40 килограммов корма. Только. Что это был за корм? 36 килограммов опилок и лишь 4 килограмма овощей, зёрен и комбикорма. Евдокия Дашина, ухаживая за Красавицей, ежедневно приносила своей подопечной 400 литров воды с Невы и грела ей на печке. А ещё смазывала её кожу касторовым маслом. Оголодавшие, измученные сотрудники зоопарка охраняли животных, как самое ценное, что у них было.

5 ученик .

Посетителей не принимали, часть зверей эвакуировали в Казань. В 1943 году зоопарк принял своих первых посетителей. Любимцем детей был медвежонок Гришка, антилопа Маяк и гриф Верочка. Дети кормили медвежонка печеньем и конфетами. Они радовались, что звери пережили блокаду.

Учитель.

18 января 1943 года в ходе военной операции «Искра» блокада была прервана. И только 27 января 1944 года г. Ленинград был полностью освобождён от блокады, немецкие войска отброшены от города на 100 км на юге и западе.

«Нет в мире города, который столько жизней ради победы. Его история-

История всей отечественной войны: если мы вошли в Берлин, это ещё и потому, что немцы не вошли в Ленинград», - писал И. Эренбург.

6 ученик.

Мы чашу горя выпили до дна,

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена.

И победили Человек и город.

Рефлексия.

Как вы понимаете эти строки?

Какие чувства вы испытываете?

По желанию вы можете дома выучить стихотворение о блокаде, нарисовать рисунок или написать сочинение «Подвиг города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Патриотическое воспитание школьников.

Патриотическое воспитание школьников....

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Патриотическое воспитание школьников.

В своём выступлении я делюсь опытом работы....

Задачи и содержание патриотического воспитания школьников

Сложность патриотического воспитания современных школьников обусловлена следующими факторами...

Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников

В сборнике прелставлены классные часы, уроки - мужества, внеклассные мероприятия, исследовательские работы учащихся, посвященные месячнику оборонно - массовой и спортивной работы...