"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
статья (4 класс)

Фофанова Татьяна Юрьевна

Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.

Задачи:

 

Обучающие 

  • Продолжать работу над понятие «семья», «счастливая семья»;
  • Учить создавать модель семьи.
  • Формировать умение строить «Я-высказывание»

Развивающие 

  • Развивать речь, внимание, мышление;
  • способствовать формированию  понимания значимости семейного  воспитания для становления личности;
  • способствовать  развитию позитивного отношения к жизни,  к своей семье.
  • Развивать умение делать выводы на основе прочитанного, формулировать законы, используя опорные слова.

Воспитательные 

  • организовать совместную деятельность детей по определению признаков счастливой семьи, таких как: забота, любовь, понимание, уважение;
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье; 
  • формировать уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;
  • формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;
  • пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

  • дать начальное представление о счастливой семье, о законах взаимоотношений в семье;
  • воспитывать уважение к членам семьи.
  • сформировать ценностное отношение к членам своей семьи.

 

 

Основные понятия: счастливая семья.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии, используемые на уроке: моделирование, проблемное обучение.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Фофанова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия  в 4 «В» классе   по теме «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

 

Тема урока: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 

Цель урока: Формировать представление о семье, в которой человек будет счастлив.

Задачи:

Обучающие 

  • Продолжать работу над понятие «семья», «счастливая семья»;
  • Учить создавать модель семьи.
  • Формировать умение строить «Я-высказывание»

Развивающие 

  • Развивать речь, внимание, мышление;
  • способствовать формированию  понимания значимости семейного  воспитания для становления личности;
  • способствовать  развитию позитивного отношения к жизни,  к своей семье.
  • Развивать умение делать выводы на основе прочитанного, формулировать законы, используя опорные слова.

Воспитательные 

  • организовать совместную деятельность детей по определению признаков счастливой семьи, таких как: забота, любовь, понимание, уважение;
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье; 
  • формировать уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;
  • формирование у учащихся стремления помогать семье во всем;
  • пробуждение в ребенке чувства ответственности за семью.

Планируемые результаты:

  • дать начальное представление о счастливой семье, о законах взаимоотношений в семье;
  • воспитывать уважение к членам семьи.
  • сформировать ценностное отношение к членам своей семьи.

Основные понятия: счастливая семья.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии, используемые на уроке: моделирование, проблемное обучение.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:  ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД

                                                                                     Структура и ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

Создать эмоциональный настрой на работу:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас классный час со мной, Татьяной Юрьевной, и мы поговорим на очень интересную тему.

Но сначала поздороваемся, выходите и встаньте в красивый круг. Возьмитесь за руки.

Упражнение «Привет»

- Закройте глазки, представьте, что всё плохое осталось за порогом. Здесь рядом ваши друзья,  у вас сейчас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Оставьте улыбку, откройте глазки.  Ну а сейчас передадим улыбку и рукопожатие с пожеланием «Доброго дня!»  по кругу. Добрый день, Ксюша! Передавай.

 Посмотрите к нам сегодня пришли гости, улыбнитесь гостям! Молодцы!

Садитесь за столы

- Сегодня вы вновь работаете в группах, Я надеюсь, вы помните, что при работе в группах  царит взаимопонимание, взаимопомошь.

- Я желаю вам, пусть сегодня день будет таким же радостным, счастливым, как ваши улыбки, которые вы подарили сейчас друг другу.

Проверить готовность  к уроку; создать эмоциональный настрой.

Личностные УУД: желание и стремление к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: настрой на работу, создание ситуации успеха.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

2. Самоопределение к учебной  деятельности. Постановка проблемы.

^ 2. Постановка проблемной ситуации.

Ребята, а еще в каких случаях мы счастливы?  Ответы детей

Давайте у Татьяны Алексеевны спросим, когда она бывает счастлива?

Да, это все счастливые моменты.
А вот послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком, постарайтесь понять ее смысл.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

- Как вы думаете, ребята, почему мальчик стал по-настоящему счастлив?      Потому что у него появилась СЕМЬЯ. 

Совершенно верно! Как и этот мальчик,  я, ребята,  тоже счастлива, когда со мной рядом моя семья.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О семье. 

Открыть слово.

- Вы правы. Сегодня речь пойдет о семье, а чтобы точнее сформулировать тему занятия, я предлагаю поработать в парах и составить предложение из слов.      (ЗЕЛЕНЫЕ КАРТОЧКИ)  Пары – как сидите.

СЛАЙД.

Счастлив

дома.

кто

тот,

у себя

счастлив

Задание. (Работа в парах)

- Составьте предложение из слов.

Дети  переставляют  карточки  местами  и  читают  высказывание      (1 пару спросить).

- Какое предложение у вас получилось?

- Поднимите руки те,  у кого другое высказывание?

- Поднимите руку те, кто не смог договориться друг с другом?  Молодцы!

ИТАК,  тема нашего занятия?

Я открываю крупные слова на доске. ТЕМА

- Итак,  тема нашего занятия:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,  так утверждал Л.Н. Толстой,  великий русский писатель.

СЛАЙД с портретом Л.Н. Толстым.

- Как вы понимаете смысл этих слов, обсудите в группе.  Т.е. счастлив в семье.

- Какова цель занятия?

Понять, какой должна быть семья,  (чтобы человек был в ней  счастлив).  

- Продолжите это предложение.

Я открываю продолжение. 

- Прочитаем цель.

- Зачем нам нужен разговор на эту тему? Если человек дома счастлив, то и везде в школе, во дворе, в будущем,  на работе он будет счастлив.

Счастье начинается с семьи.

- Что значит быть счастливым? Успешным, радостным, бодрым и т.п.

- Чтобы достичь цели, нужно составить план?

План:

1. Что такое семья? 

- Как вы думаете, о какой семье мы поговорим на занятии? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 О счастливой семье. А мы уже знаем, какую семью можно так назвать? НЕТ!

Мы разберем :

2. Признаки счастливой семьи.

  1. Итак, начнем,  скажите  «А что такое семья?»

СЛАЙД: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры - родные люди.

Автор учебника «Основы светской этики» 4-5 класс дает такое определение понятию «семья»:

СЛАЙД: Семья – это союз родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу.

СЛАЙД: А зачем человеку семья? Обсудите в группе. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Семья может защитить, выручить, помочь, не быть одиноким.

СЛАЙД (подряд 2): Совершенно верно, во многих городах нашей страны и не только поставлены памятники семьям. Памятники просто так ставят? НЕТ. Вот и семьям поставлены памятники как олицетворение важности, нужности каждой семьи для будущего человека.

ВЫВОД:  Итак, Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Это родной дом, родные люди, семья – это место, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас.

Участвуют в беседе.

Выдвигают предположение о цели и задачах урока.

????????????????

0,5 мин

1 мин

Р. П. – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

П. – Строить свои  речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;  учиться высказывать свое предположение (версию); проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

формируют умения выражать свои мысли; объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

5. Изучение темы и осмысление материала урока. 

ФИЗМИНУТКА Ромашка совместных занятий.

Рефлексия

 Познакомить с понятием «счастливая семья»

 

А какую семью можно назвать счастливой. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А разобраться в этом нам поможет притча – маленький поучительный рассказ.

Работа в группах. (БЕЛЫЕ КАРТОЧКИ)

Поставить учебную задачу,

организовать оценку  выполненного задания.

Притча на слайде.

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера любви, уважения и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Слух о такой семье дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге 100 раз  было написано 3 слова:

Какие слова были написаны главой семьи?

 Задание на слайде

  1. Прочитайте притчу. (выбрав одного из группы, который прочитает группе вполголоса, не мешая другим группам.)
  2. Обсудите, какими тремя  словами вы закончили бы притчу.
  3. Договоритесь и запишите ниже эти слова.
  4. Оцените работу группы.

Палец вверх – работали дружно, поняли друг друга.

Палец в сторону – работали дружно, но не всегда понимали друг друга.

Палец вниз – работа вместе не получилась.

- Время на выполнение 1 мин.

Обсуждение. Выслушаем группы.

- Какое слово повторяется у всех групп?

- Послушайте окончание притчи.

"Любовь", "Уважение" и "Понимание". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только счастливой семьи, но и мира в целом…

- Какая группа была близка к ответу? Поаплодируем им.

- Давайте еще раз проговорим эти слова.

Любовь. Понимание. Уважение.

Анализ.  Я на доску вывешиваю слова.

- Давайте попробуем разобраться в этих словах.

- Что можете сказать о слове «Понимание»?

СЛАЙД:

- Как проявляем понимание? Приведите примеры.

Мама, папа устали – готовят вместе ужин.

Понимаем, что хочет каждый член семьи,

А проверить, как вы понимаете друг друга, нам поможет игра. Встаньте. У меня на карточках семейные занятия. Я приглашу 1-2 ребят из группы, его задача – вытащить занятие и показать ребятам. А вы отгадываете и изображаете.

- Получилось ли понять?

ВЫВОД: «ПОНИМАНИЕ- это самое главное в семье. Если понимания нет, то все становится шатким.» Цецерон

СЛАЙД:

- Как вы понимаете слово «Любовь»? Как проявляете любовь?

Говорят приятные слова, дарят сюрпризы, обнимают маму и папу.

- А какие приятные слова вы могли бы сказать своей маме, самому родному человеку? «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь» (Л.Толстой).

ВЫВОД: Если в семье царит любовь, то вместе можно «горы свернуть».

СЛАЙД:

- А что значит слово «Уважение»?

Как проявляем уважение? Уважаем старших.

Закройте глаза, представьте, что вы могли бы сделать для своих родных?

ВЫВОД: Уважать – это быть готовым сделать что-то для другого.

-Молодцы! Вы замечательно разобрались в признаках счастливой семьи.

Сейчас поработаем в группах. Вам будут даны задания.

СЛАЙД.

1 группе – предлагаю поработать с иллюстрацией и стихотворением.

Задание:

  1. Какие из  признаков счастливой семьи подходят к стихотворению и иллюстрации.
  2. Какие чувства испытывали герои?
  3. Как вы относитесь к родным в такой ситуации?
  4.   Оцените работу группы.

Палец вверх – работали дружно, поняли друг друга.

Палец в сторону – работали дружно, но не всегда понимали друг друга.

Палец вниз – работа вместе не получилась.

2 группе – предлагаю поработать с текстом.

Задание:

  1. Покажите инсценировку рассказа.
  2. Какие чувства испытывали герои рассказа?
  3.   Что бы вы посоветовали мальчикам?
  4.    Оцените работу группы.

Палец вверх – работали дружно, поняли друг друга.

Палец в сторону – работали дружно, но не всегда понимали друг друга.

Палец вниз – работа вместе не получилась.

3 группе – предлагаю поработать с пословицами.

Задание:

  1. Объясните пословицы.
  2.  Соотнесите каждую пословицу с иллюстрацией, подходящей ей по смыслу.
  3.   Оцените работу группы.

Палец вверх – работали дружно, поняли друг друга.

Палец в сторону – работали дружно, но не всегда понимали друг друга.

Палец вниз – работа вместе не получилась.

Выступления групп. СПАСИБО за ваши  глубокие мысли,  

ВЫВОД: - Итак, достигли ли мы поставленной цели?

- В какой семье человек будет счастливым? В той, где есть… продолжите. Дети называют.

- Ну, а сейчас вспомните, о чем сегодня мы говорили, и продолжите мысленно предложение «Я счастлив(а) дома, когда……»  А сейчас я попрошу вас взять желтый прямоугольник и ручку. Запишите свои мысли.

Кто желает прочитать?

Давайте наклеим ваши прямоугольники на наш дом.

НАКЛЕИВАЕМ.

- Наши прямоугольники – Это окна, через которые мы смотрим на мир, на наше будущее. И насколько мы счастливы дома, в семье, настолько будем счастливы в жизни. Послушайте стихотворение о важности семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно!  Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, семью берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, 
И чтобы про вас говорили друзья: Какая счастливая Ваша семья!

- И на память о нашем занятии я хочу вручить вам и нашим гостям открыточки и желаю беречь своих родных, жить  в счастливых семьях,  быть счастливыми людьми.

Спасибо за  активность, глубину мыслей, верность суждений! Занятие окончено! До свидания!

Составление законов счастливой семьи.

-   Давайте  выведем законы семьи,  а  начинать  фразу  будем  со  слова  «я».

-   У ваших домиков справа есть синяя карточка. На ней законы с пропущенными словами.

                       Законы  счастливой  семьи.

(На  доске  карточки                     ( Возможные  ответы  детей.)

с  опорными  словами)

Любовь  и

понимание

3)   Я  люблю  своих  родных  и  понимаю  их.

 Уважение  и  внимание

2)   Я  уважаю  родных  и  внимательно  к  ним  отношусь.

Забота  и

помощь

1)  Я  забочусь  и  помогаю   родным  и  близким.

Доверие  и

советы

4)   Я  доверяю  родным

  и  советуюсь  с  ними.

-  Сложные  законы?  Нет.

Давайте еще раз прочитаем их. 1 реб.

Я подвожу обучающихся к выводу о достижении поставленной цели.

- Скажите, достигли ли мы поставленной цели?

Я акцентирую внимание на конечных результатах

Индивидуальная работа на карточках.

А сейчас оцени себя на занятии, подчеркнув слова, которые соответствуют твоим ощущениям.

-  Каждый  человек  хочет  быть  счастливым.  Счастлив  тот,  кто  может  заниматься  любимым  делом,  счастливы  те,  кто  живёт  в  семье,  в  которой  царят  взаимопонимание  и  согласие. И я желаю вам расти в счастливых семьях,  быть счастливыми людьми.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, семью берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
И чтобы про вас говорили друзья: 
Какая счастливая Ваша семья!

 

Спасибо за  активность, глубину мыслей, верность суждений! До свидания!

 

П.Р. – Уметь отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

П.- Построение  логической цепи рассуждения.

К. – Уметь  в коммуникации строить высказывания.

Л. – Уметь не создавать конфликтов, договариваться, распределяя работу в группе.

Р. – Умение удерживать учебную задачу.

П. – Строить свои  речевые высказывания в устной форме.

П.Р. – Уметь формулировать мысль, строить высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Л. - желание и стремление

 к познавательной деятельности.

Урок заканчивается песней «Моя семья» -  муз. и сл. Александра Ермолова

Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:               
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду,  рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:



Предварительный просмотр:

дом2.jpg

за столом.jpg

вместе5.jpgклад.jpg

баб и дед.jpg

вместе.jpg

вместе 6.jpg



Предварительный просмотр:

В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

В. ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

В. Осеева. ХОРОШЕЕ
      Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший.
      И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
      Вот сидит он и думает:
      "Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!"
      А сестренка тут как тут:
      - Погуляй со мной, Юра!
      - Уходи, не мешай думать!
      Обиделась сестренка, отошла.
      А Юра думает:
      "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"
      А няня тут как тут:
      - Убери посуду, Юрочка.
      - Убирай сама - некогда мне!
      Покачала головой няня.
      А Юра опять думает:
      "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"
      А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"
      - Пошел вон! Не мешай думать!
      Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
      А Юра к маме пошел:
      - Что бы мне такое хорошее сделать?
      Погладила мама Юру по голове:
      - Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

- Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
      День начинала мама. Она надевала нарядный клеенчатый передник и быстро-быстро бегала из комнаты в кухню, готовила завтрак, прибирала, мыла посуду. А когда бабушка порывалась встать, ласково говорила:
      - Лежи, лежи! Нечего тут двоим делать!
      Сначала бабушка слушалась, потом начинала охать и возмущаться:
      - Да чего это я лежать буду? У тебя одной дела, что ли? Мне вон кур выпустить надо!
      Бабушка вставала, одевалась и шла к сарайчику. Оттуда уже неслось громкое кудахтанье и крик петуха.
      - Ишь ты! - говорила бабушка. - Сейчас! Сейчас! Иди, иди, петушиная голова! Нечего на хозяйку глотку драть! Недовольный какой!
      На крыльцо выбегала Таня. От утреннего умывания волосы и ресницы ее были мокрые, руки тоже были вытерты наспех. Она громко чмокала бабушку в щеку.
      - Фу-ты, вся мокрая! - говорила старушка, утирая лицо платком.
      - Ничего, обсохну, - не смущалась девочка.
      Ей нравилось смотреть, как, густо сбившись в кучку, куры, оспаривая друг у друга крошки, стучат клювами по тарелке. Белые, черные, пестрые хвостики торчали вверх. Таня, растопырив руки, неожиданно бросалась ловить их. Куры с громким криком разлетались в разные стороны. Рассерженный петух бросался на Таню. Бабушка хватала девочку за руку:
      - Ну, что ты делаешь? Озорница этакая! - И, втаскивая Таню в комнату, закрывала за ней дверь.
      Таня бежала к маме:
      - Мамочка, я тебе посуду помою! Нет, лучше подмету, ладно? Или пыль сотру, ладно?
      - "Ладно, ладно"!.. - передразнивала ее мама. - Ну что ты ходишь за мной? Возьми щетку и подметай. Кажется, большая девочка - сама видишь, что нужно делать!
      Таня со щеткой лезла под кровать и выметала оттуда башмаки и туфли. Потом высовывала щетку в окно и стучала по подоконнику, стряхивая с нее пыль.

«Телевизор»

Телевизор в доме один. По первой программе сегодня футбол, его хочет смотреть папа, по второй концерт  - для мамы, по третьей мультфильм – о нем мечтает сын. Что делать?

Папа включил телевизор: Ура! Футбол



Предварительный просмотр:

Понять, какой должна быть семья, чтобы

человек был в ней счастлив.

  1. Что такое семья?

  1. Признаки счастливой семьи.

  1. Законы семьи.

ЛЮБОВЬ  ПОНИМАНИЕ

УВАЖЕНИЕ  ВНИМАНИЕ

ЗАБОТА  ПОМОЩЬ

ДОВЕРИЕ  ТЕРПЕНИЕ

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час, посвященный Дню Семьи...

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Родительское собрание"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"Совместно с родителями и детьми создать модель счастливой семьи; определить, что семья держится на любви, заботе, сопереживании, внимании в...

Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...

Счастлив тот, кто у себя дома

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до  правителя тех мест. И он разыскал эту семью и спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, ник...

Статья "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят.Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был сч...