По лесной тропинке
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В. Ребята все встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели. Сегодня к нам на занятие пришёл особенный гость – узнайте, кто он? (Слайд 1)
У. Старичок – Лесовичок.
В. Правильно. Лесовичок сразу приготовил вам загадку.
(Слайд 2) Давайте отгадаем её.
У. Лес.
В. Правильно, лес. И тема нашего занятия «По лесной тропинке» (слайд 3)
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной тропинке и узнаем много интересного о том, кто в лесу живет, что в лесу растет, как нужно вести себя в лесу. А по пути выясним, что мы знаем о лесе и лесных жителях.
У. (читает стихотворение) (Слайд 4)
Здравствуй, лес. Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь – мы твои.
В. Ребята, вы любите гулять в лесу? Вспомните, какие деревья растут в лесу?
У. Ели, сосны, березы, липы, осины и другие.
В. Правильно, кроме деревьев в лесу есть кустарники, травы, мхи, лишайники. В лесу растут грибы, ягоды и водятся различные животные – это жители леса. Без грибов, насекомых, зверей и птиц – лес не лес.
В. Почему же говорят, что лес нужно беречь. Для чего нам нужен?
Ответы учеников…
В. А знаете ли вы, что леса еще называют легкими планеты. Особенно хорошо дышится в лесу. Растения очищают воздух. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и селах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете крепкими и здоровыми, потому что дышите чистым воздухом. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
В. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. Лес – наш друг, помогает выращивать хороший урожай.
В. Итак, давайте повторим, для чего нужен лес людям? (слайд 5).
В. Старичок – лесовичок придумал для вас игру «Природа нашего края». Если вы услышите растение или животное, которое обитает у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. (слайд 6).
В. Ребята, каждый из вас был в лесу. Мы отправимся в путешествие. Надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. (слайд 7). Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос
- Кто пришел в лес? (дети)
- Чем заняты дети в лесу? ( играют с мячом, кричат, слушают музыку)
- Что стало с животными, которые жили на этой лесной поляне? ( они убегают)
- Почему они убегают? ( они испугались)
- Правильно ли ведут себя дети в лесу? ( нет)
- Как вы думаете, почему в лесу нельзя шуметь, нужно соблюдать тишину. ( нельзя шуметь, п. ч. Это тревожит зверей и птиц)
В. В лесу есть своя естественная музыка: пение птиц, стрекотание насекомых. Эту музыку и надо слушать – она тоже прекрасна и по-своему неповторима (звуки леса). (Слайд 8)
В. Только дети в лес вошли, появились муравьи. Можно ли разорять муравейники? (слайд 9).
У. Нет.
В. От муравьев в лесу большая польза: они уничтожают вредных насекомых, которые вредят деревьям. Муравьи одного муравейника за один день съедают столько насекомых вредителей, сколько съедает дятел за десять дней. Муравьи настоящие силачи, могут тащить груз, который в три раза превышает их собственный вес.
В. Идем дальше по тропинке. И что там растет ( слайд 10).( слайд 11).
В. Если увидел мухомор, то надо ли его растоптать?
У. Нет.
В. Мухомор – для людей опасен, есть его нельзя. Но зато его очень любят лоси, косули, кабана и белки. Им он не просто в пищу годен, но является лекарством для них.
В. Идем дальше по тропинке и видим птичье гнездо. (слайд 12). Можно ли разорять птичьи гнезда?
У. нельзя разорять гнезда птиц.
В. Птицы охраняют наши леса, сады и огороды от вредных насекомых. без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Птицы украшают нашу землю. А можно ли в гнездах птиц трогать яйца?
У. Нет. Птица может бросить гнездо.
В. Наше путешествие по лесу продолжается. Кого мы увидели? ( слайд 13) ( слайд 14).
В . Если увидел маленького ежика, можно ли его забрать домой?
У. НЕТ, нельзя.
В. –Лес – родной дом зверей и создать такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами.
Еж - это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
В. И вот мы дошли по тропинке до поляны. ( слайд 15). Весной и летом радуют глаза цветы. Ребята, надо ли рвать цветы? Можно ли ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых?
У. Нет.
В. Не рвите лесные и полевые цветы. Многие цветы становятся редкими из - за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. (слайд16).Помни: ландыш зацветает на шестой год.
В. И вот на поляне решили отдохнуть. Давайте сначала послушаем рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». (слайд 17).
В. – Как вела себя ОЛЯ?
- А что сделала Лида?
- Кому стало стыдно перед соловушкой?
- Почему?
В. Не оставляйте мусор в лесу.
В . А теперь поиграем. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы « Можно» или «Нельзя».
- ломать деревья и ветки(н)
-сажать больше деревьев(м)
- рвать букеты цветов(н)
- любоваться цветами(м)
- слушать пение птиц(м)
- шуметь в лесу, включая музыку(н)
- наблюдать за муравьями(м)
- разрушать муравейники(н)
- можно ли брать детенышей диких животных домой(н)
- оставлять мусор в лесу(н).
В. Лесовичок задает вам еще вопросы ( слайд 18).
В. 2017 год объявлен годом экологии в России (слайд 19). Что же это такое экология?
в. Экология – это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, земле. От слова экология произошло слово эколог. Экологи – это люди, которые оберегают все что растет, и всех, кто живет в природе от исчезновения. Экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.
В. Вот и опять появился лесовичок. Наше занятие заканчивается и что он нам хочет сказать?(слайд 20).
(21 слайд) до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по лесной тропе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов.Занятие проходит в конкурсно-игровой форме....
по лесной тропе
презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру для начальной школы...
Лесной тропой к крепкому здоровью
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям с применением ИКТ. Мероприятие было проведено на районном семинаре для руководителей ОУ....
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"
Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...
Путешествие по лесной тропинке
Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...
Конспект обощающего урока по окружающему миру "По лесным тропинкам"
Данный урок может быть использован в любом УМК при закреплении материала по теме "Лесная природная зона". Урок проводится в форме соревнования....