Межпредметная задача для 1 класса "Букет для мамы"
план-конспект занятия (1 класс)

Денисова Наталия Александровна

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47»

Межпредметная задача  

для 1 кдасса

"Букет для мамы"

Составили:

учитель высшей категории

 Е.Л.Веселкова;

учитель высшей категории

Н.А.Денисова

Пермь, 2018

Цель: воспитание любви к самому дорогому, что есть у человека – маме.

Задачи: 
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

- учить работать в команде;
- поощрять творческие способности учащихся.

Оборудование: портреты мам, выставка  поделок сделанных руками мам,цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мероприятия

Дети садятся группами по 5 человек.

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

Ученики:

Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В речке чистая вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

 (Звучит песня «Наша мама» (муз. В. Шаинского, сл. В. Попкова),)

Учитель  Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Учитель

- Ребята, помогите закончить стихи!

 Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай... (маме)

Подарки своими руками

На праздник сделаем… (маме)

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

"Рассуждалки”  У каждой группы набор карточек со словами. Учитель читает детям «Рассуждалки», а они показывают правильный ответ с помощью карточки.

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

 «Доскажи словечко» 

 Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?
Учитель читает стихотворение, дети хором произносят последнее слово.

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сияют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Дети читают стихи о  мамах.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

 

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

 

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

 

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

 

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — МАМА

Ученик

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, вяжут, гладят,

Все что-то мастерят!

Учитель обращает внимание детей на выставку работ, сделанных мамами.

Ученик

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Дорогие ребята. Мы предлагаем вам тоже показать свои умелые руки и создать букет для всех мам класса.

На столах у учеников лежит лист с изображением корзины. На ней нарисованы круги с числами. Из полосок цветной бумаги дети делают лепестки цветка, наклеивают на середину-кружок с записанным примером. Сделав цветок, ребята решают пример и наклеивают цветок на круг в корзине с нужным ответом. В результате получается коллективная работа "Букет для мамы".

Учитель 

Пуще глаза маму берегите:
От обид, от тягот и забот.
Вам наказ даю, напоминаю, 
Каждый человек на свете должен знать
“Дети, берегите мать!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...

Межпредметная проектная задача "Олимпийские игры"

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...

Межпредметная проектная задача "Спасение кота"

Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...

Межпредметная проектная задача «Как мы лес от пожара спасали»

Данная проектная задача является межпредметной. Работая в группах и выполняя различные задания, дети имеют возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическу...

Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"

Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....

Проектная межпредметная задача «Конструируем мир»

Основной акцент делается на формирование у учащихся таких универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в р...

Урок решения проектной межпредметной задачи:«Осторожно - в лесу дети!»

В результате выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создается итоговый "продукт" - иллюстрированный журнал "Правила поведения в лесу для детей"...