классный час
классный час (4 класс) на тему

Ганенко Людмила Витальевна

в спорте побеждает сильнейший

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_._4_kl._v_sporte_pobezhdaet_silneyshiy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                Тематический информационно - познавательный час                  

                                   

                                  В спорте побеждает сильнейший.

                                                                         

                                                         Спортсмен- это тот, кто привык трудиться,

                                                         Кто трудной работы совсем не боится,

                                                         Кто, пот, вытирая, не плачет от боли,

                                                         Кому на арене спортивной привольно.

                                                         О них, о спортсменах, хочу я узнать,

                                                         Им в жизни и спорте хочу подражать,

                                                         Успехами ловких хочу я гордиться,

                                                         Что в спорте рисуют победы страницы.

                                                                                            Н. Школьникова  

Задачи

1. Ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр.

2. Показать роль и значение спорта в жизни человека.  

3. Способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Подготовительная работа    

1. Подготовить статью о спортсменах- героях российского спорта.

2. Подготовить викторину для учащихся по теме информационного часа.

3. Провести конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта ».

Оборудование:

1. Слайды.

2. Элементы театрализации.

3. Тексты для чтения.

4. Выставка газет и журналов, энциклопедий, дисков, знакомящих учащихся с миром спорта.

5. Портреты и фотографии спортсменов.

                                        Ход информационного часа.

 

I. Основная часть.

       Классный руководитель. Наш информационный час мы посвящаем спорту и спортсменам. Наша страна уделяет большое внимание развитию спорта. Наши спортсмены – одни из самых сильных в мире.

    - А вы любите заниматься спортом?

    - Какие виды спорта вам нравятся?

    - Откуда вы получаете информацию о победах наших спортсменов?

    - Какие спортивные передачи смотрите?

    - Какая из них ваша самая любимая?

    - Какие спортивные газеты читаете?

    - Какие спортивные газеты и журналы читают ваши родители?

    Я еще раз убедилась в том, что вы любите и цените спорт и его героев. А теперь мне хотелось бы узнать  о том, как спорт пришел в нашу жизнь. Знаете ли вы его историю?

   Ученик . Мы готовились к этому информационному часу, прочитали много интересной информации о спорте и хотим поделиться ею со всеми одноклассниками.

   Ученица. Мы предлагаем вам познакомиться с историей спорта и многими другими фактами из жизни спортсменов.

   Сегодня у нас будут освещены следующие рубрики.

   Ученик. Из истории Олимпийских игр.

   Ученица. Откуда к нам пришли такие виды спорта, как футбол, баскетбол.

   Ученик. Интервью с великими спортсменами.

   Ученица. Вы должны внимательно слушать и отвечать на наши вопросы.

   Корреспондент (показывает презентацию и рассказывает). Слово «олимпиада» означало в Древней Греции период времени между олимпийскими праздниками. Сегодня слово «олимпиада» проведение Олимпийских игр.

    Символом Олимпиады, его олимпийской эмблемой является 5 соединенных между собой олимпийских колец голубого, черного, красного, желтого и зеленого цвета. Пять колец символизируют пять континентов, которые принимают участие в Олимпийских играх.

     Голубой цвет - символизирует Европу,  черный – Африку,  красный – Америку,  желтый – Азию, зеленый – Австралию.  

    Цвета были подобраны таким образом, чтобы хотя бы один из них встречался на национальный флагах стран – участниц.    

   Корреспондентка. Лозунг Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийский огонь зажигается в Олимпии каждый раз до начала Олимпиады и сопровождается из Греции в страну, в которой будет проводиться Олимпийские игры. На стадионе страны, где будут проводиться Олимпийские игры, монтируются огромная чаша, в которую спортсмен- факельщик доставляет олимпийский огонь. Олимпийский огонь гаснет в последний день Олимпиады.

   Корреспондент. Олимпийский флаг появился только на 7-х Олимпийских играх в Антверпене. Он представляет собой белый флаг с олимпийской символикой в  центре полотнища.

   Корреспондентка. Олимпийские игры- это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года. 

    Корреспондент. Первые современные Олимпийские игры были открыты были открыты королем Греции Георгом I в Афинах в 1896 году. Они прошли с огромным успехом, но понадобилось еще несколько игр, чтобы они завоевали всемирное признание.

    Современные Олимпийские игры основываются на традициях древних Олимпийских игр, которые впервые прошли в Олимпии(Греция, 776г. до н.э.).

    Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы.

    Корреспондентка. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а победа команды складывается из побед каждого ее члена.  

    На табло на каждых играх появляется: «Главное не победа, а участие».

    - Что такое Олимпийские игры?

    - Сколько стран принимают в них участие?

    - Какие существуют особенности церемонии открытия игр?

    - Где проходили первые Олимпийские игры?

    - Какая главная цель их проведения?

     Корреспондент. Во время церемонии открытия каждых Олимпийских игр парад участников открывает Греция – страна основатель.

      За ней следует команда страны, где проходит Олимпиада, а затем – все

остальные страны в алфавитном порядке.

       Во время торжественной церемонии спортсмены дают олимпийскую клятву, зажигается олимпийский огонь и поднимается олимпийский флаг.    

      Корреспондентка. В 776 году до н.э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились соревнования только по бегу, продолжавшиеся один день. Затем добавились поединки борцов, а в 680 году до н.э. были включены гонки на колесницах.

      В 394 году до н.э. игры были  запрещены римским императором Феодосием I как языческое празднество.

      -Какая страна открывает Олимпийские игры?

      -Как происходит церемония открытия?

      -Когда были запрещены Олимпийские игры?

      -Какие виды спортивных состязаний были на первых Олимпийских  

       играх?

      Классный руководитель. А знаете ли вы, ребята, что существуют летние

и зимние Олимпийские игры?

      Ученик. Об этом расскажут ребята, которые изучали историю игр.

      Ученица. Современные Олимпийские игры разделены на два этапа- летние и зимние.

       Первая зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году во Франции. До 1994 года Зимние Олимпийские игры проводились в один год с летними, но затем они стали проводиться на два года раньше.

       В зимние олимпийские  виды спорта входят хоккей на льду, бобслей , лыжный, конькобежный и санный спорт.

       Ученик. В программу летней олимпиады входит около 30 видов спорта: единоборство- дзюдо и бокс; игры с мячом- гандбол и волейбол; теннис и бадминтон  среди кортовых игр; водные игры включают греблю и плавание.

Легкая атлетика включает 24 вида состязаний для мужчин и 20 для женщин. Сюда входят бег, прыжки в высоту и длину, метание диска, копья, а также десятиборье.

        - Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?  

        - Какие виды спорта входят в летние Олимпийские игры?

        - Какие состязания включает легкая атлетика?

        - Какие виды спорта нравятся вам?

       

        Ученик. А сейчас мы хотим вас познакомить со спортсменкой, чемпионкой мира по боксу, россиянкой Натальей Рогозиной.

        Ученица. Кто из вас, ребята, видел боксерские поединки? А знаете ли вы, как в нашу жизнь пришел бокс?

       

         Ученик. Боксерские поединки происходили еще в Древней Греции на олимпиадах.

         Возродился бокс только в ХVII веке. Страной, возродившей бокс, была Англия. Бои проводились голыми руками и длились несколько часов.

         В 1867 году было решено ограничить продолжительность каждого раунда тремя минутами и сделать минутный перерыв между ними.

        До ХХ века боксом занимались только в двух странах: Англии и США.

        Ученица. Сегодня мы хотим рассказать вам о чемпионке мира по боксу, у которой 7 чемпионских поясов. Наталья Рогозина- молодая и очень красивая женщина, которая пришла в бокс еще в школе. Рабочий день чемпионки мира по боксу очень напряженный: три раза в день тренировки, учеба на курсах актерского мастерства, прогулки, чтение книг.  

         Ученик. Раньше спортсменка жила в Нижнем Тагиле, теперь она живет в Москве, так как нужно много и серьезно тренироваться. А еще у спортсменки есть семья, сын, который вместе с ней во время ее выступлений на ринге.

         Ученица. Рогозина уделяет большое внимание юным спортсменам и спортсменкам. Часто она дает уроки спортивного мастерства бесплатно.

         Ученик. Имя этого спортсмена тоже достаточно известно взрослым и детям в мире бокса. Это Константин Дзю, великий боксер, который прославляет Россию в боксерских поединках.

         Ученица. Мы прочитали о нем интересный рассказ и хотим, чтобы вы тоже с ним ознакомились. Вот выдержки из воспоминаний боксера К.Дзю.

         «Я был самым и худым в классе. В 9 лет я весил 25 кг. Мой отец решил, что я должен стать сильным и ловким. Он отвел меня в секцию бокса. Жили мы на окраине города Серова, а секция бокса находилась в центре. Весь мой день был расписан по минутам. Возвращался усталый, дома заставал одну сестренку. Нужно было еще приготовить покушать себе и сестре, родители были допоздна на работе. А еще уроки! Когда садился за них, глаза сами собой закрывались, голова падала на книгу. Но я не засыпал, пока уроки не выучу. Когда я учился в 5 классе, родители купили мне велосипед. Я старался не расставаться с ним. Но времени на то, чтобы кататься, у меня не оставалось. Я подчинил свою жизнь тренировкам и соревнованиям, но то же  самое скажет о себе  все чемпионы. Ничто не дается даром…»

        - Каких выдающихся спортсменов- боксеров вы знаете?

        - Что вы можете о них рассказать?

        - Где вы о них узнали?

        - Есть ли спортивные кумиры в вашей семье?

        - Какие новые виды спорта вы знаете?

    Ученик. А теперь мы хотим познакомить вас с интересными фактами из мира спорта.

     Ученица. С 1986 года пять стран были постоянными участниками Олимпийских игр: Австралия, Франция, Великобритания, Греция, и Новая Зеландия.

     Ученик. Марафонская дистанция сначала была протяженностью около 40 км, но в 1908 году, во время игр в Лондоне, она была увеличена до 42 км 195м,   чтобы английская принцесса могла видеть состязания из окна Виндзорского замка.

      Ученик. Среди новых олимпийских видов спорта можно назвать пляжный волейбол, женский футбол, таэквондо и триатлон. 

       Ученица. Первым золотым олимпийским медалистом в тройном прыжке среди мужчин стал в 1986 году Джеймс Конноли (США)        

       Ученик. Первой женщиной, завоевавшей золотую медаль, стала британская теннисистка Шарлота Купер в 1900 году.

        Ученица. Пловец из США Марк Спиц завоевал семь золотых медалей за одну Олимпиаду.  

        -  Назовите олимпийских чемпионов нашей страны.

        - Сколько олимпийских медалей привезла российская команда с последних Олимпийских игр?      

        -  В каких видах спорта россияне постоянно выигрывают медали?          

         

        Классный руководитель. Спортсменов всегда можно видеть издалека. И дело не только в подтянутости, хорошей спортивной форме. Спортсменов отличает спортивная одежда. Трудно представить себе человека, который в кроссовках пойдет на работу, в офис или фирму. А на футбольном поле, на беговой дорожке без спортивной одежды не обойтись.

       Откуда  к нам пришла спортивная одежда и обувь? Кто ее автор?

       На эти вопросы ответят наши корреспонденты.

       Корреспондент. Сейчас я буду рассказывать об обуви, а вы назовете ее.

Эту обувь придумали в Америке в конце ХIХ века. Это были высокие ботинки из парусиновой, очень крепкой ткани на резиновой подошве. Сначала ее хотели назвать «веды».Название родилось только в 1916 году.

       Кожаный верх у этой обуви начали делать только в конце 1970-х годов.

Именно тогда, можно считать, появилась самая удобная спортивная обувь, которой пользуются спортсмены профессионалы и любители. Благодаря тому что на подошве обуви есть удобные амортизаторы, можно легко бегать и прыгать, легко передвигаться. Эта обувь…(кеды, кроссовки).

        Корреспондентка. Эта одежда родилась в Первую мировую войну. Солдаты Европы были одеты в удобное и легкое тонкое белье, которое не мешало свободно передвигаться. Помимо того, что оно было легким и удобным, его было легко выкраивать, потому что оно представляло собой букву «Т».

        В Америке это белье получило название « ти - шорт». Полноправной одеждой это белье стало только в 1950- х годах прошлого века. А с 1955 года его начали носить как самостоятельную одежду без рубашки сверху. Это …(футболка).      

         Ученик. А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины о видах спорта и предметах, без которых представить современный спорт  невозможно.

         1. Когда и где был изобретен велосипед? (В 1791 году во Франции.)

         2. Когда и где были изобретены шахматы? ( Шахматы были изобретены  

             в Индии более 1,5 тысячи лет тому назад.)

         3. Когда на земле появился мяч?(Мяч появился в Древнем Египте.

             Футбольный мяч, похожий на современный, был сделан  в ХVI веке

             из свиного пузыря, обшитого толстой кожей. Ученые считают, что он

             появился у шотландской королевы.)

         4. Когда и где на земле появились лыжи? (Лыжи появились более 5

             тысяч лет назад. Они были необходимы для охоты  на Севере Европы

              и России. В 1206 году лыжи спасли жизнь двухлетнему сыну короля

              Норвегии. Во время войны двое храбрецов, обмотав ноги березовой

              корой для тепла и сухости, отвезли ребенка по глубокому снегу в

              безопасное место. Это был первый забег в мире. )

         

          5. Когда появились коньки?(Самые старые коньки были найдены

               в Швейцарии на дне озера. Им около 5 тыс. лет.)

          6. Когда возник карт - маленький гоночный  автомобиль? ( Карт был

              придуман во время Второй мировой войны в Америке.)

           7. Что такое дартс? ( Дартс-это игра по метанию дротиков в мишень.)

           

           8. Когда появились ролики? (Первые роликовые коньки появились

               в 1760 году. Их придумал бельгийский механик- изобретатель Йозеф

               Мерлин.)  

           9. Какая страна является родиной гольфа? ( Эта игра была придумана  

               древними римлянами. Но довели ее до совершенства голландцы и

               англичане.)  

           10.  Когда появился скейтборд? ( Годом рождения скейтборда является

                  1958 год. )        

            11. Где родился баскетбол ?(Родиной баскетбола является Мексика. Современный баскетбол появился в 1891 году в американском городе Спрингфилд.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...