классный час
классный час (4 класс) на тему
в спорте побеждает сильнейший
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический информационно - познавательный час
В спорте побеждает сильнейший.
Спортсмен- это тот, кто привык трудиться,
Кто трудной работы совсем не боится,
Кто, пот, вытирая, не плачет от боли,
Кому на арене спортивной привольно.
О них, о спортсменах, хочу я узнать,
Им в жизни и спорте хочу подражать,
Успехами ловких хочу я гордиться,
Что в спорте рисуют победы страницы.
Н. Школьникова
Задачи
1. Ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр.
2. Показать роль и значение спорта в жизни человека.
3. Способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Подготовительная работа
1. Подготовить статью о спортсменах- героях российского спорта.
2. Подготовить викторину для учащихся по теме информационного часа.
3. Провести конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта ».
Оборудование:
1. Слайды.
2. Элементы театрализации.
3. Тексты для чтения.
4. Выставка газет и журналов, энциклопедий, дисков, знакомящих учащихся с миром спорта.
5. Портреты и фотографии спортсменов.
Ход информационного часа.
I. Основная часть.
Классный руководитель. Наш информационный час мы посвящаем спорту и спортсменам. Наша страна уделяет большое внимание развитию спорта. Наши спортсмены – одни из самых сильных в мире.
- А вы любите заниматься спортом?
- Какие виды спорта вам нравятся?
- Откуда вы получаете информацию о победах наших спортсменов?
- Какие спортивные передачи смотрите?
- Какая из них ваша самая любимая?
- Какие спортивные газеты читаете?
- Какие спортивные газеты и журналы читают ваши родители?
Я еще раз убедилась в том, что вы любите и цените спорт и его героев. А теперь мне хотелось бы узнать о том, как спорт пришел в нашу жизнь. Знаете ли вы его историю?
Ученик . Мы готовились к этому информационному часу, прочитали много интересной информации о спорте и хотим поделиться ею со всеми одноклассниками.
Ученица. Мы предлагаем вам познакомиться с историей спорта и многими другими фактами из жизни спортсменов.
Сегодня у нас будут освещены следующие рубрики.
Ученик. Из истории Олимпийских игр.
Ученица. Откуда к нам пришли такие виды спорта, как футбол, баскетбол.
Ученик. Интервью с великими спортсменами.
Ученица. Вы должны внимательно слушать и отвечать на наши вопросы.
Корреспондент (показывает презентацию и рассказывает). Слово «олимпиада» означало в Древней Греции период времени между олимпийскими праздниками. Сегодня слово «олимпиада» проведение Олимпийских игр.
Символом Олимпиады, его олимпийской эмблемой является 5 соединенных между собой олимпийских колец голубого, черного, красного, желтого и зеленого цвета. Пять колец символизируют пять континентов, которые принимают участие в Олимпийских играх.
Голубой цвет - символизирует Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию.
Цвета были подобраны таким образом, чтобы хотя бы один из них встречался на национальный флагах стран – участниц.
Корреспондентка. Лозунг Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийский огонь зажигается в Олимпии каждый раз до начала Олимпиады и сопровождается из Греции в страну, в которой будет проводиться Олимпийские игры. На стадионе страны, где будут проводиться Олимпийские игры, монтируются огромная чаша, в которую спортсмен- факельщик доставляет олимпийский огонь. Олимпийский огонь гаснет в последний день Олимпиады.
Корреспондент. Олимпийский флаг появился только на 7-х Олимпийских играх в Антверпене. Он представляет собой белый флаг с олимпийской символикой в центре полотнища.
Корреспондентка. Олимпийские игры- это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.
Корреспондент. Первые современные Олимпийские игры были открыты были открыты королем Греции Георгом I в Афинах в 1896 году. Они прошли с огромным успехом, но понадобилось еще несколько игр, чтобы они завоевали всемирное признание.
Современные Олимпийские игры основываются на традициях древних Олимпийских игр, которые впервые прошли в Олимпии(Греция, 776г. до н.э.).
Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы.
Корреспондентка. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а победа команды складывается из побед каждого ее члена.
На табло на каждых играх появляется: «Главное не победа, а участие».
- Что такое Олимпийские игры?
- Сколько стран принимают в них участие?
- Какие существуют особенности церемонии открытия игр?
- Где проходили первые Олимпийские игры?
- Какая главная цель их проведения?
Корреспондент. Во время церемонии открытия каждых Олимпийских игр парад участников открывает Греция – страна основатель.
За ней следует команда страны, где проходит Олимпиада, а затем – все
остальные страны в алфавитном порядке.
Во время торжественной церемонии спортсмены дают олимпийскую клятву, зажигается олимпийский огонь и поднимается олимпийский флаг.
Корреспондентка. В 776 году до н.э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились соревнования только по бегу, продолжавшиеся один день. Затем добавились поединки борцов, а в 680 году до н.э. были включены гонки на колесницах.
В 394 году до н.э. игры были запрещены римским императором Феодосием I как языческое празднество.
-Какая страна открывает Олимпийские игры?
-Как происходит церемония открытия?
-Когда были запрещены Олимпийские игры?
-Какие виды спортивных состязаний были на первых Олимпийских
играх?
Классный руководитель. А знаете ли вы, ребята, что существуют летние
и зимние Олимпийские игры?
Ученик. Об этом расскажут ребята, которые изучали историю игр.
Ученица. Современные Олимпийские игры разделены на два этапа- летние и зимние.
Первая зимняя Олимпиада состоялась в 1924 году во Франции. До 1994 года Зимние Олимпийские игры проводились в один год с летними, но затем они стали проводиться на два года раньше.
В зимние олимпийские виды спорта входят хоккей на льду, бобслей , лыжный, конькобежный и санный спорт.
Ученик. В программу летней олимпиады входит около 30 видов спорта: единоборство- дзюдо и бокс; игры с мячом- гандбол и волейбол; теннис и бадминтон среди кортовых игр; водные игры включают греблю и плавание.
Легкая атлетика включает 24 вида состязаний для мужчин и 20 для женщин. Сюда входят бег, прыжки в высоту и длину, метание диска, копья, а также десятиборье.
- Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?
- Какие виды спорта входят в летние Олимпийские игры?
- Какие состязания включает легкая атлетика?
- Какие виды спорта нравятся вам?
Ученик. А сейчас мы хотим вас познакомить со спортсменкой, чемпионкой мира по боксу, россиянкой Натальей Рогозиной.
Ученица. Кто из вас, ребята, видел боксерские поединки? А знаете ли вы, как в нашу жизнь пришел бокс?
Ученик. Боксерские поединки происходили еще в Древней Греции на олимпиадах.
Возродился бокс только в ХVII веке. Страной, возродившей бокс, была Англия. Бои проводились голыми руками и длились несколько часов.
В 1867 году было решено ограничить продолжительность каждого раунда тремя минутами и сделать минутный перерыв между ними.
До ХХ века боксом занимались только в двух странах: Англии и США.
Ученица. Сегодня мы хотим рассказать вам о чемпионке мира по боксу, у которой 7 чемпионских поясов. Наталья Рогозина- молодая и очень красивая женщина, которая пришла в бокс еще в школе. Рабочий день чемпионки мира по боксу очень напряженный: три раза в день тренировки, учеба на курсах актерского мастерства, прогулки, чтение книг.
Ученик. Раньше спортсменка жила в Нижнем Тагиле, теперь она живет в Москве, так как нужно много и серьезно тренироваться. А еще у спортсменки есть семья, сын, который вместе с ней во время ее выступлений на ринге.
Ученица. Рогозина уделяет большое внимание юным спортсменам и спортсменкам. Часто она дает уроки спортивного мастерства бесплатно.
Ученик. Имя этого спортсмена тоже достаточно известно взрослым и детям в мире бокса. Это Константин Дзю, великий боксер, который прославляет Россию в боксерских поединках.
Ученица. Мы прочитали о нем интересный рассказ и хотим, чтобы вы тоже с ним ознакомились. Вот выдержки из воспоминаний боксера К.Дзю.
«Я был самым и худым в классе. В 9 лет я весил 25 кг. Мой отец решил, что я должен стать сильным и ловким. Он отвел меня в секцию бокса. Жили мы на окраине города Серова, а секция бокса находилась в центре. Весь мой день был расписан по минутам. Возвращался усталый, дома заставал одну сестренку. Нужно было еще приготовить покушать себе и сестре, родители были допоздна на работе. А еще уроки! Когда садился за них, глаза сами собой закрывались, голова падала на книгу. Но я не засыпал, пока уроки не выучу. Когда я учился в 5 классе, родители купили мне велосипед. Я старался не расставаться с ним. Но времени на то, чтобы кататься, у меня не оставалось. Я подчинил свою жизнь тренировкам и соревнованиям, но то же самое скажет о себе все чемпионы. Ничто не дается даром…»
- Каких выдающихся спортсменов- боксеров вы знаете?
- Что вы можете о них рассказать?
- Где вы о них узнали?
- Есть ли спортивные кумиры в вашей семье?
- Какие новые виды спорта вы знаете?
Ученик. А теперь мы хотим познакомить вас с интересными фактами из мира спорта.
Ученица. С 1986 года пять стран были постоянными участниками Олимпийских игр: Австралия, Франция, Великобритания, Греция, и Новая Зеландия.
Ученик. Марафонская дистанция сначала была протяженностью около 40 км, но в 1908 году, во время игр в Лондоне, она была увеличена до 42 км 195м, чтобы английская принцесса могла видеть состязания из окна Виндзорского замка.
Ученик. Среди новых олимпийских видов спорта можно назвать пляжный волейбол, женский футбол, таэквондо и триатлон.
Ученица. Первым золотым олимпийским медалистом в тройном прыжке среди мужчин стал в 1986 году Джеймс Конноли (США)
Ученик. Первой женщиной, завоевавшей золотую медаль, стала британская теннисистка Шарлота Купер в 1900 году.
Ученица. Пловец из США Марк Спиц завоевал семь золотых медалей за одну Олимпиаду.
- Назовите олимпийских чемпионов нашей страны.
- Сколько олимпийских медалей привезла российская команда с последних Олимпийских игр?
- В каких видах спорта россияне постоянно выигрывают медали?
Классный руководитель. Спортсменов всегда можно видеть издалека. И дело не только в подтянутости, хорошей спортивной форме. Спортсменов отличает спортивная одежда. Трудно представить себе человека, который в кроссовках пойдет на работу, в офис или фирму. А на футбольном поле, на беговой дорожке без спортивной одежды не обойтись.
Откуда к нам пришла спортивная одежда и обувь? Кто ее автор?
На эти вопросы ответят наши корреспонденты.
Корреспондент. Сейчас я буду рассказывать об обуви, а вы назовете ее.
Эту обувь придумали в Америке в конце ХIХ века. Это были высокие ботинки из парусиновой, очень крепкой ткани на резиновой подошве. Сначала ее хотели назвать «веды».Название родилось только в 1916 году.
Кожаный верх у этой обуви начали делать только в конце 1970-х годов.
Именно тогда, можно считать, появилась самая удобная спортивная обувь, которой пользуются спортсмены профессионалы и любители. Благодаря тому что на подошве обуви есть удобные амортизаторы, можно легко бегать и прыгать, легко передвигаться. Эта обувь…(кеды, кроссовки).
Корреспондентка. Эта одежда родилась в Первую мировую войну. Солдаты Европы были одеты в удобное и легкое тонкое белье, которое не мешало свободно передвигаться. Помимо того, что оно было легким и удобным, его было легко выкраивать, потому что оно представляло собой букву «Т».
В Америке это белье получило название « ти - шорт». Полноправной одеждой это белье стало только в 1950- х годах прошлого века. А с 1955 года его начали носить как самостоятельную одежду без рубашки сверху. Это …(футболка).
Ученик. А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины о видах спорта и предметах, без которых представить современный спорт невозможно.
1. Когда и где был изобретен велосипед? (В 1791 году во Франции.)
2. Когда и где были изобретены шахматы? ( Шахматы были изобретены
в Индии более 1,5 тысячи лет тому назад.)
3. Когда на земле появился мяч?(Мяч появился в Древнем Египте.
Футбольный мяч, похожий на современный, был сделан в ХVI веке
из свиного пузыря, обшитого толстой кожей. Ученые считают, что он
появился у шотландской королевы.)
4. Когда и где на земле появились лыжи? (Лыжи появились более 5
тысяч лет назад. Они были необходимы для охоты на Севере Европы
и России. В 1206 году лыжи спасли жизнь двухлетнему сыну короля
Норвегии. Во время войны двое храбрецов, обмотав ноги березовой
корой для тепла и сухости, отвезли ребенка по глубокому снегу в
безопасное место. Это был первый забег в мире. )
5. Когда появились коньки?(Самые старые коньки были найдены
в Швейцарии на дне озера. Им около 5 тыс. лет.)
6. Когда возник карт - маленький гоночный автомобиль? ( Карт был
придуман во время Второй мировой войны в Америке.)
7. Что такое дартс? ( Дартс-это игра по метанию дротиков в мишень.)
8. Когда появились ролики? (Первые роликовые коньки появились
в 1760 году. Их придумал бельгийский механик- изобретатель Йозеф
Мерлин.)
9. Какая страна является родиной гольфа? ( Эта игра была придумана
древними римлянами. Но довели ее до совершенства голландцы и
англичане.)
10. Когда появился скейтборд? ( Годом рождения скейтборда является
1958 год. )
11. Где родился баскетбол ?(Родиной баскетбола является Мексика. Современный баскетбол появился в 1891 году в американском городе Спрингфилд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...