Классный час "Дети войны"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка классного часа "Дети войны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

СИРЕНЬ ВОВ

ДЕТИ ВОЙНЫ

Учитель начальных классов Сурнева Н.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение общая общеобразовательная школа № 37

х. Крикуна

2010 год

ДЕТИ ВОЙНЫ

На доске запись «Великая Отечественная война 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года».

(Аудиозапись «Последние свидетели»)

Война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Поэтому история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.

Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…

Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы.

(слайд № 1)

4 июля 1941 г.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт.

Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали (года) на год, а то и на два свой возраст.

Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Кое- кому это удавалось. И происходило это не только в тех районах, к которым доползли кровавые языки военного пламени. На фронт убегали мальчики и девочки из далёких тыловых городов и деревень. Их стремление было продиктовано (искренним) только одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания”.[

22 июня от пионеров и школьников города Омска с просьбой послать на фронт поступило 4 тысячи  заявлений, а 29 июня их было уже 9 тысяч.

(слайд № 2,3)

27 июня 1941 года “Правда” сообщала, что около 2 тыс. московских школьников пришли на промышленные предприятия, что бы заменить ушедших на фронт. В начале июля свыше 1,5 тыс. школьников Томска встали за станки вместо ушедших в действующую армию. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь - на производство!”.

(слайд № 4)

“Это было в конце 1941 года, - рассказывает Нурулли Базетов из Верх-Исетсткого завода. - Завод получил срочное задание. В выполнение его включились все мастера. Получил задание и я. Взвесив свои возможности, я понял, что выполнить его не могу - не было людей. Тогда я обратился к начальнику цеха: “Или давайте людей, или же снимите задание”. Начальник цеха покосился и произнёс: “Вот тебе пополнение, обучи и приступай к делу”, - и показал на группу ребят.

Передо мной стояли мальчишки - школьники, эвакуированные из Смоленска и Курска. У меня по коже мороз пошёл: дети и к мартеновской печи. Такого ещё не было. Но что оставалось делать: трое лучших металлургов ушли на фронт, а заменить их было некем, и я взял 12 мальчишек. Пришлось их учить, показывать всё до мелочей. Вначале выполняли посильную работу на подноске, а потом постепенно стал их приучать заглядывать и в печь. Многим приходилось подставлять табуретки, ящики, чтобы могли достать до заслонки печи.

(слайд № 5)

Защита Родины от фашистского нашествие потребовала от каждого гражданина найти своё место в общем строю борьбы на фронте и в тылу.

“15 – летняя школьница Лида, у которой фашисты убили родителей, пробралась вечером к командиру партизанского отряда и сообщила, что в село Свердлово Одесской области прибыл румынский отряд, заночевавший в помещении школы. Ночью партизаны неслышно проникли в село и забросали помещение школы ручными гранатами… Партизаны захватили 2 автомашины, 5 мотоциклов, станковый пулемёт и другое оружие”.

16 сентября 1941 г.

(слайд № 6)

Из вечернего сообщения Совинформбюро.

“Ученик 6 – го класса одной из школ Петя Нестеренко под пулемётным и миномётным огнём за три дня вынес с поля боя 14 раненых бойцов вместе с их оружием”.

С воинами – фронтовиками постоянно были связаны пионеры и школьники. Они  прекрасно понимали, что только общими усилиями тыла и фронта можно победить немецко – фашистски захватчиков, которые прервали мирную жизнь, лишили не только взрослых, но и детей радости и счастья.

Имя в летопись

Володя Литяга. Один из самых смелых и активных разведчиков, попал во вражескую засаду. Гитлеровцы его пытали, он погиб, не сказав ни слова.

Христофор Емельянов. После освобождения Запорожья в 1943 году ушёл вместе с нашими войсками на Запад и погиб в конце войны.

Вилен Писаревич. Его называли начальником штаба отряда “Юных чапаевцев”. После оккупации Запорожья ушёл вместе с матерью и младшим братом Юрой в партизанский отряд, которым командовал Григорий Покашкин. 22 декабря после двухдневных изнурительных боёв отряда с немецкими карателями он был убит в днепровских плавнях близ города Марганца.

Лёня Панфиловский. 11 мая 1944 года пал в бою от руки бандеровца.

Саша Сидельников. Расстрелян вместе с матерью в октябре 1941-го за связь с партизанами. Ему было 13 лет, как и большинству его товарищей.

Коля Худяков. Стал краснофлотцем и в пятнадцатилетнем возрасте погиб на фронте в самый канун Победы – 8 мая 1945 года.

Коля Ованесов. Был схвачен фашистами и брошен в тюрьму. Оттуда попал в концлагерь. После войны стал механиком, работал на речных судах. Умер в 1963 году.

Витя Пивнев. Побывал в нескольких концлагерях, но отовсюду бежал.После войны вернулся в Запорожье.

(слайд № 7)

С июля 1941 года по январь 1944 года – ровно 900 дней город-герой Ленинград мужественно перенес великое испытание, Фашисты не смогли сломать ленинградцев. Город не сдался (читать по слайду).

(слайд № 8)

В Ленинграде за время блокады погибло 700 000 человек.

Как могли ленинградцы при таких лишениях выдержать беспримерную в истории войн борьбу? В чём их сила?

Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка юной ленинградки Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей (слайд № 10)

(чтение текста по слайду)

Сам дневник сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия – в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые страшные слова.

Не удалось спасти и саму Таню. Даже после того, как её вывезли из блокадного города.

(показ слайдов под песню Мзиури «Ленинградские мальчишки»)

Война закончилась, и пушки отзвучали,

И годы сгладили великую беду.

И мы живем, и мы весну встречаем,

Встречаем День Победы –лучший день в году!

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

(аудиозапись «Майский вальс»)

Пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям. Радостная, яркая, ароматная и нежная сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы.

В память о Великой Победе и мы Город на Неве.с Вами примем участие в посадке аллеи из кустов сирени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ ВОЙНЫ

Слайд 2

29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся с призывом: наравне с отцами и матерями, работать для фронта. На этот призыв школьники ответили активным участием во всех патриотических движения. ДЕТИ В ТЫЛУ: ВМЕСТО ОТЦОВ

Слайд 3

ДЕТИ В ТЫЛУ: ВМЕСТО ОТЦОВ

Слайд 4

ДЕТИ В ТЫЛУ: ВМЕСТО ОТЦОВ

Слайд 5

ДЕТИ ДЛЯ ПОБЕДЫ...

Слайд 6

ДЕТИ ДЛЯ ПОБЕДЫ...

Слайд 7

ДЕТИ БЛОКАДЫ Зимой 1941- 42 гг. Ленинград сковала лютая стужа. Не было топлива и электричества. От голода люди умирали прямо на улицах. В день рабочие получали лишь до 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети всего 125 граммов! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. “ 125 блокадных грамм… С огнём и кровью пополам”

Слайд 8

В Ленинграде за время блокады погибло 700 000 человек

Слайд 9

ДЕТИ БЛОКАДЫ

Слайд 10

ДЕТИ БЛОКАДЫ

Слайд 11

В ТЫЛУ ВРАГА...

Слайд 12

После налета вражеской авиации. В ТЫЛУ ВРАГА...

Слайд 13

Беженцы В ТЫЛУ ВРАГА...

Слайд 14

ДЕТИ КОНЦЛАГЕРЕЙ... В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…

Слайд 15

ДЕТИ КОНЦЛАГЕРЕЙ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Война и дети".

Классный час посвящён детяым, которые жили в годы Великой Отече6ственной Войны и вместе со взрослыми принимали активное участие в боевых действиях....

Классный час "Война 1812 года"

Тема «Отечественная война 1812 года»Цели занятия1. Сформировать представления о войне 1812 года.2. Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы.3. Воспитывать патри...

Классный час война 1941 года

В данной презентации рассказывается о потерях, которые пережили советские люди, о героизме и вере в победу....

классный час "Война 1812 года"

классный час "Война 1812 года"...

классный час "Войной украденное детство"

Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Цель классного часа: нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....

классный час "Война ворвалась в детство, в юность"

Этот классный час посвящен детям-участникам Великой отечественной войны. Также на классном часе использовалась презентация....