Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
классный час (2 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна


Цель классного часа: нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Евстифеева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Тирлянский                        

                     Конспект классного часа.

Тема: Войны священные страницы навеки в памяти людской.

Цель  урока:

 Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Ход урока:

-  Сегодня мы все с вами перед уроком повязали георгиевские ленточки. А что означает эта лента?

- Это символ Победы, символ воинской славы.

-Какое событие будет отмечать наша страна в этом году?

-70-летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

-Чему будет посвящен наш классный час?

-Великой Отечественной войне.

- Я сегодня расскажу вам о войне.

Слайд 1. «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

- Тема  классного часа : Войны священные страницы навеки в памяти людской.

 

Слайд 2.  «Великая книга войны»

1418 дней шла Великая Отечественная война. Много горя и страданий принес фашист на нашу землю. Но советский народ выстоял, выстоял  и победил.  В  Великой книге войны  сотни тысяч страниц. Если взять и записать все события, которые произошли  за эти четыре года , то книга была бы толщиной в несколько метров. Каждый день, каждую минуту, каждую секунду совершалось какое-нибудь событие. Более 27 миллионов  погибших людей. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа.  Много написано о войне, но эта книга не окончена. Ее до сих пор пишут. Сколько еще незахороненных солдат лежит в земле. Сколько еще нерассказанных историй. А начали писать эту книгу  более 70 лет назад. С того самого дня, когда  враг вторгся на нашу землю. А случилось это 22 июня 1941 года.

-Слайд 3. «Летнее утро. 22 июня 1941 года »

На фоне слайда читаю стихотворение

Тот самый длинный  день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких наземь положила,

Что 20 лет, и 30 лет

Живым не верилось , что живы.

Слайд 3-4«Так началась война. Это была первая страница в Великой книге войны.

Слайд 5. Раскрытая книга.  - Давайте попробуем полистать эту книгу. На каждой странице своя история, свое событие.

 

Слайд 6. «Блокада Ленинграда»

-А есть событие в Великой книге войны  которое  не уместиться на одну страницу.  Уж очень она длинная. Длиною  в 900 дней и ночей. Как вы думаете, ребята, о каком событии здесь рассказывается?

-О блокаде Ленинграда.

-А сейчас мы послушаем воспоминания детей переживших блокаду.

Слайд 7-8 «Бомбоубежище»

Ученица:

-8 сентября 1941 года наш город  был полностью окружен фашистами. Это был первый день блокады . А впереди  были еще  почти 900 дней и ночей. Фашисты  каждый день  бомбили  и обстреливали  город.  Под звуки сирены мы с мамой  бежали в подвал и сидели там до окончания бомбежки.  Однажды мы  возвращались  в свою квартиру, пришли,  а ее уже нет . Снаряд разворотил то, что раньше было нашим домом. Мы нашли  на полу  папин портрет.  Папа смотрел на нас веселыми глазами .  Мама заплакала.  И я заплакала. Мы с мамой пытались уехать  из города, но все пути были перекрыты. Ни выехать, ни въехать в город было невозможно.  Нас приютила  тетя Нина, мамина подруга. Так и прожили  мы вместе до конца блокады.

 - Начался  страшный голод.

Слайд 9. «Ленинградский хлеб» .

- С первых дней блокады были введены  продовольственные карточки . По этим карточкам получали хлеб. Да его и хлебом-то можно было назвать  с трудом . Он был  в основном из отрубей, подмешивали в него еще траву.  250 грамм для взрослого  работающего ленинградца , а на ребенка  и того меньше-125 грамм.  Вот этот бесценный кусочек. (Показываю хлеб).  Это все что получали люди. Каким вкусным  и сладким он казался тогда. Прежде чем получить этот хлеб, нужно было отстоять длинную очередь.  Часто карточки терялись, и тогда человек оставался  без  пропитания. Люди умирали от голода в своих квартирах, на улицах. Было привычном  увидеть на улице мертвого человека.

Слайд  10. «За водой на Неву»

Ученик:

-  Я –Саша.  Мне  недавно исполнилось 11.

 С приходом  зимы пришла еще одна беда в город. Наступили холода. Электричества в городе почти не было. Топливо не завозили.  Мы  обогревались, как могли.  В квартире  дедушка установил  железную  печку. Мы разбирали и сжигали стулья, столы, шкафы. Перемёрз   водопровод. Воду  мы брали  из реки.  Для обессиленных от голода и холода жителей Ленинграда  это было настоящим испытанием.   Я ходил  за водой с чайником. А когда нес  эту воду домой, всё время боялся упасть и пролить воду. Тогда бы  нужно было  идти вновь.  С голоду  у меня не было сил передвигать ноги.  Казалось, что этому ужасу не будет конца.

Учитель:

Слайды 11.  «Дорога жизни».

- Для подвоза продуктов  и боеприпасов оставалась единственная  дорога  - по Ладожскому озеру. С первых дней блокады она начала свое героическое дело.   С наступлением холодов, когда озеро покрылось льдом, на грузовых машинах стали подвозить в город продукты, вывозить из города детей. Эта  дорога получила название «Дорога жизни». Трудным и опасным был этот путь.  Часто лед не выдерживал,  и машины  вместе с людьми и продуктами  проваливались в воду. Немецкие летчики обстреливали машины, бомбами разбивали лед.  

Ученица:

- Меня зовут Катя. Мне тогда было  8 лет. Моя мама работала шофером. Она перевозила грузы через Ладожское озеро. Она говорила, что никогда не закрывает дверь в кабине автомобиля. Это на тот случай, что  если лед начнет проваливаться, можно будет  быстро выпрыгнуть. Когда она уходила на работу, обнимала нас с братом так, как будто прощалась с нами. Однажды мы не дождались маму. Немецкая бомба попала прямо  в кузов маминого автомобиля.  Мы всю ночь просидели с братом одни. А потом еще  весь день. И на следующий день. А потом пришла незнакомая тетя и увела нас в больницу. Через  два дня нас отправили по Ладожскому озеру туда, где не было войны. Мы выросли в детском доме.   Но я до сих пор жду маму.  

- В историю блокады Ленинграда большими буквам вписано имя девочки, которая была чуть постарше вас. Ее звали Татя Савичева.

Слайд 12,13  «Таня»  Девочка вела дневник. Нет, не школьный дневник. У нее был маленький блокнотик, и на его страничках она делала записи. Позже, уже после окончания войны , в Ленинграде будет установлен памятник , посвященный юной ленинградке.   А выглядел он вот так.

Слайды 14  «Дети войны»

Выходит дети.  «Выстраивается» памятник.  Зажигаю свечу.

Слайды 15, 16 Памятник Тани

- Великая книга войны не закрыта. В ней еще много и много разных других событий, о них вы узнаете на следующих уроках, прочтете в книгах, увидите в фильмах.

-Наверняка, и в ваших семьях есть родные , которые воевали или работали во время войны на заводах. Ведь жители Белорецка тоже воевали , работали на заводе, который  выпускал продукцию для фронта.

Расскажите нам об этом. Ведь это тоже страницы Великой книги войны.

 Слайд 22.  «Минута молчания»

Советский солдат  освободил земной шар от фашистской  нечисти.  27 миллионов жизней унесла война. Они подарили нам свою жизнь. Почтим память минутой молчания.

Слайд 23.  «Победа»  

   9 мая 1945 года  закончилась Великая Отечественная война.  

Это праздник, праздник со слезами на глазах. (Звучит песня «День Победы»)

 - Наш урок подходит к концу.  

-Какое впечатление произвел он на вас?

- Как мы может отблагодарить тех, кто подарил нам свою жизнь?

-Помнить о них.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у детей младшего школьного возраста. Дети знакомятся с историей своей Родины в тяжелые годы войны. Самостоятельно ищут ответы на вопросы: «Почему спустя...

"Войны священные страницы..."

Литературно-музыкальная композиция...

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

Классный час "Край родной навек любимый"

Тема:        Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка устного журнала "Войны священные страницы"

Данная методическая разработка содержит готовые страницы журнала:1. "Жди меня, и я вернусь"2."ДЕТИ ВОЕННОЙ ПОРЫ"3. "В память о сьрашных и героических днях"4. "Никто не забыт, ничто не забыто"Разработк...

ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ.

сценарий праздника "День победы"...