Классный час для второго класса на тему: "Учусь прощать обиду"
классный час (2 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

Цели:

1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины не прощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

 

Планируемые результаты: 

 

Предметные: научатся анализировать поступки героев и оценивать свои; разовьют нравственные качества личности; воспитают нравственную культуру общения.

Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

 

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_proschat_obidy.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема "Учусь прощать обиду"

Цели:

1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины не прощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Планируемые результаты: 

Предметные: научатся анализировать поступки героев и оценивать свои; разовьют нравственные качества личности; воспитают нравственную культуру общения.

Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для задания.

 

 

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

мы рады вас приветствовать на нашем классном часе.

Сегодня нас ждет очень интересная и полезная тема.

Приветствовать студенток

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

5 мин

  Ребята, для того чтобы узнать тему нашего классного часа, давайте прослушаем сказку под названием "Обида". Слушайте внимательно, будьте готовы отвечать на вопросы.  ( см. приложение 1).

Вы прослушали сказку. Теперь давайте ответим на вопросы.

- Как звали лучших друзей котят?

- На какие соревнования отправились друзья?

- Что произошло на этих соревнованиях?

- Почему котята поссорились?

- Как чувствовал себя Мяу-Мяу?

- Как котята помирились?

Принимать установку студенток

Слушать сказку

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

2 мин

Ребята, кто из вас уже догадался какая же тема нашего классного часа?

Тема « Учусь прощать обиды».

Цели :                                                                       узнать, что обозначает понятие " обида"             узнать какие чувства  могут вызывать обиду;      узнать к чему приводят обиды;                          учиться прощать обиду

Определять тему классного часа

Высказывать свое мнение

Беседовать со студентом

Постановка учебных задач

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

7 мин

Как вы думаете, что такое обида?

(Обида-это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет  боль тому, кто обижается и тем, кому  она адресована.)                               Ребята, давайте с вами сейчас пофантазируем.       -С каким животным (растением, музыкой …) можно сравнить обиду?                                                               -В какой цвет можно раскрасить обиду?                       

В каких ситуациях возникает обида? Давайте проанализируем. К вечеру мы все устаём, становимся раздражительными, поэтому причиной может послужить чрезмерная усталость. Например, как будет себя чувствовать человек, который лёг спать в 12.00 ночи, утром не выспался, отучился в школе, получил 3 по нескольким предметам? Он будет раздражен. А тут ещё лучший друг-одноклассник неудачно пошутил. Такой человек склонен к обидам.

Ребята, давайте с вами попробуем вывести формулу обиды.  Формула обиды такова: усталость + неприятная ситуация = раздражительность, которая может превратиться в обиду.(на доске)

Беседовать со студентом

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Упражнение «Волшебный клубочек»

Работа с пословицами

Тест «Обидчивость»

10 мин

Работа в группах

-Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. Я раздам ситуации, вам необходимо их  и найти решение.

Ситуация 1

Марина так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой. И мама подарила дочери шапочку, которую связала сама, но Марине она не понравилась, и она бросила эту шапочку.

- Обидела ли Марина маму?

- Как обидела?

- Как нужно было поступить девочке?

(Марине нужно было принять подарок от мамы и поблагодарить ее, ведь она очень старалась.)

- Что нужно сделать, когда вы совершили ошибку?

 (совершив ошибку, умей ее признать)

Ситуация 2

Папа обещал дочкам сегодня пойти на каток, но его вызвали на работу, и он предложил девочкам перенести прогулку на следующий раз. К нему подошли девочки и сказали: «Зачем ты тогда купил нам коньки, если на каток сходить с нами не хочешь! Мы научились кататься, а ты даже посмотреть не хочешь, как у нас получается!». Папе очень хотелось пойти, но у него не было времени. И тогда девочки ответили: «А в следующий мы не пойдём, у нас дела будут!»

- Обидели ли девочки папу?

- Как?

- Как бы вы повели себя на месте девочек?

(Нужно простить папу. Ведь родители всегда прощают нас за шалости.)

- Какой вывод мы можем сделать из вашего ответа?

 Прощенье уничтожает злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

-Вова построил замок из песка, и все им любовались. Только один мальчик сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и сломал всю постройку.                                   Ситуация3.                                                                Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми» «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки а у тебя тут»
-Обидел ли одноклассник Петю?
- Почему обидел?
- Как простить эту обиду?                                               ( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете
нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)
Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку объяснить ,что для тебя какое -то дело очень важно.

А как вы думаете есть ли какие-нибудь правила «как попросить прощение»? Давайте попробуем их сформулировать.

- Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться,

 - назвать его по имени,

- посмотреть ему в глаза

-  сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.

Главное -  надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

Проблема прощения всегда волновала людей. И об этом написано много рассказов, сказок и историй. Давайте послушаем одну из них.

Рассказ «Помнить  и  забывать»

Однажды странник  гулял  по  лесу  со знакомым  мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по  опушке, наступил на норку барсука  и  засыпал  её. Рассерженный барсук  крикнул  ему  вслед,  грозя  лапой: «Я тебе это ещё  припомню!»  Потом мальчик увидел в траве выпавшего из гнезда птенца сойки. Он бережно взял  его  в ладони, вернул в гнездо. Мама - сойка сказала ему с благодарностью: «Я тебе этого не забуду !»  Через какое-то время странник и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он поскользнулся и упал в воду. Странник бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла удержаться на поверхности. Плывя к ним, странник подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!»  В это время проходил мимо барсук. Видя, что мальчика сносит течением, он бросил ему  палку  и помог выбраться на берег. Тогда странник, улыбаясь, подумал: «Хорошо, что мы умеем забывать!»

Вопросы  для  обсуждения :

1.Что чувствовал барсук, когда мальчик нечаянно засыпал его нору?

2. Что чувствовала сойка, когда помог мальчик?

3. Почему сойка помогла мальчику?

4. Почему всё же барсук помог мальчику?

5. Чему учит нас этот рассказ?

Упражнение  "Волшебный клубочек"

Задание: Передать друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать.

Итак, я начну, а вы продолжайте:

 "Уметь прощать- значит быть милосердным"…

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.

Работа с пословицами. Человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Задание:  Попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой.  (Ученики проговаривают и комментируют значение пословиц)  

На сердитых воду возят

Упавшего не считай за пропавшего.

Кайся, да опять за старое не принимайся

Тому тяжело,  кто помнит зло.

Злой человек, как уголь:  если не жжёт, то чернит.

В своём глазу бревна не видит, в чужом глазу сучок замечает.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.        Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. Ответы участников (все отвечают по очереди ):          – Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить. – Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.

Сейчас, ребята, мы проведем с вами небольшой тест.  Тест "Обидчивость"

Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы, как Вам приходится иногда слышать. Или же Вы сама терпимость. В случае если вы сомневаетесь - отвечайте: "не знаю", "по-разному бывает".

1. Легко ли вам испортить настроение?                      2. Долго ли вы помните обиду и обидчика?                      3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто).                       4. Долго ли вы можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать?                   5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?                                                         6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки?                               7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?                                                                            8. Часто ли вам снятся кошмары?                                           9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других?                                                                           10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения?    11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона?            12. Легко ли вас вывести из себя?                               13. Даже вкусная еда неспособна исправить ваше испорченное настроение?                                            14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

А теперь подсчитайте набранные вами баллы. За ответ «да» начисляется 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает» — 1 балл, за ответ «нет» — 2 балла.

От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние устойчиво и редко изменяется в зависимости от ситуации. Кое-кто считает вас «непробиваемым», «твердолобым». Иногда вам завидуют, иногда осуждают — на это не обращайте внимания.

От 17 до 22 баллов. Вы слегка обидчивы. Эта черта характера доставляет вам немало горьких минут. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Из-за этого у вас нередко случаются конфликты дома и на работе (в школе). Всегда помните поговорку: «В реке обиды брода нет».

От 0 до 16 баллов. Вы обидчивы, мстительны, легко меняете свое настроение, болезненно реагируете на отношение к вам окружающих. Это серьезные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием. И чем меньше у вас количество набранных баллов, тем скорее к этому следует приступить.

Анализировать ситуации

Высказывать свое мнение

Выполняют общеклассное задание

Беседовать со студентом

К: допускать возможность различных точек зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обосновать своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

К: построение речевого высказывания

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: обосновать своего суждения

Р: обосновать своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Заключение

5 мин

- Наш классный час подходит к концу

Сегодня на классном часе я:

1) узнал, открыл для себя…

2) научился, смог…

3) могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 На приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)                                            Чувства: Досада, Агрессия, Добро в сердце, Любовь, Раздражение, Уважение, Обида, Зависть, Сердечность, Ненависть, Любовь, Взаимопонимание.

Сможем ли мы теперь управлять эмоциями? Будем ли мы учиться прощать людей? Давайте, улыбнёмся и скажем спасибо друг другу за интересный классный час и хорошо прошедший день.

Беседуют со студентом.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Приложение 1.

Давным-давно жили в одной деревне две кошачьи семьи. Они были большие и дружные. Младшие котики из каждой семьи Мур-Мур и Мяу-Мяу были лучшими друзьями. Они жили по соседству, учились в одной школе, вместе играли, ловили мышей, отмечали праздники и пили молоко.

Однажды друзья отправились на праздник"Дружная семья", где проводились соревнования по ловли мышей. Котята с радостью включились в состязание на ловкость. Среди многих котят победу одержал Мур - Мур. Он был счастлив, принимал поздравления, угощения, мечтал поделиться с другом!  Но  Мяу-Мяу даже не подошел к другу и хмуро заявил о своей обиде. Домой котята возвращались порознь Мяу-Мяу очень рассердился, обиделся и решил отомстить Мур - Муру. Сначала Мяу-Мяу решил не общаться с другом: он не отвечал на его вопросы, хмурился, когда друг ему улыбался.  Через два дня обида стала еще сильнее, Мяу-Мяу злился и проявлял агрессию:  ставил подножки Мур -Муру, дергал за хвост, затем вылил на него ведро ледяной воды.

 После всех этих ужасных поступков  Мур - Муру стало очень плохо, у него поднялась температура, ухудшилось дыхание, заболело горло, и главное - у него совсем пропало хорошее настроение. "Чем Я его обидел?!"- грустно повторял Мур - Мур. Котенок совсем разболелся и мама не отпустила его в школу.

 "Почему я обижаюсь на друга? Чем он меня обидел?!"- размышлял котенок Мяу - Мяу, наблюдая за одиноким и грустным  Мур - Муром, который вышел погулять, после болезни.  Прошло еще два дня, но друзья не встречались.  Мяу - мяу наконец - то признался себе, что он не прав, ведь  он позавидовал успеху друга, обижаясь, он наделал много зла.

 "Ведь Мур - Мур мой лучший друг, и теперь обида может разрушить нашу дружбу!  Надо все исправлять, пока не поздно! - решил Мяу-Мяу.   Что- то  нужно сделать, когда  совершаешь  ошибку?

И в этот же вечер Мяу - Мяу навестил своего больного друга, извинился перед ним и пообещал, что больше такого никогда не будет обижаться без причины.  Мур - Мур   понял  друга , забыл свою обиду и простил  его ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Темы классных часов во втором классе

Темы классных часов для 2 класса по ЗОЖ иПДД...

Классный час"Здравствуй, второй класс"

Классный час для второклассников...

Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"...

Сценарий классного часа в 1 "б" классе по теме: «Учимся жить дружно»

Тема: «Учимся жить дружно»Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.Задачи:научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;дать понятие дружбы;ознакомить с правилами...