Классный час в первом классе на тему «Учимся общаться друг с другом»
классный час (1 класс)

Заярко Ирина Леонидовна

Классный час в первом классе на тему «Учимся общаться друг с другом» (второе полугодие).

Цель:  Сплочение классного коллектива;
формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_pervom_klasse_na_temu.docx738 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в первом классе на тему «Учимся общаться друг с другом»

Цель:  Сплочение классного коллектива;
формирование у учащихся нравственного представления об общении с окружающими.

        Есть такая пословица: «Люди как камни в реке, обтачивают друг друга». Задумаемся над ее смыслом. Если вы были на реке и собирали понравившиеся камешки, то конечно обращали внимание, на то, как они гладки, приятны в руке и по-своему красивы.
        Как это получилось?  
        Это происходит постепенно, с течением времени, под действием воды и трения камушков друг о друга. А чем же люди, согласно пословице, обтачивают друг друга? Люди тоже, как бы притираются друг к другу. Мы с вами вместе уже учимся три месяца, у нас в классе случались и споры, и ссоры, и даже драки. Как вы думаете, почему? (Потому что все вы разные). Кто-то из вас уже знает и выполняет правила общения, другим они еще не понятны. Вот сегодня мы и постараемся познакомить всех с этими правилами общения.

        У вас на столах лежат фигурки человечков и карандаши. Я прошу нарисовать лицо вашему человечку и раскрасить его. А пока вы работаете, я прочту вам такое стихотворение:Picture background


Посмотрите, почему человечки получились все разные? Да потому что мы с вами все разные, как камушки на берегу.

  • Встаньте все высокие ребята;
  • Теперь все низкие;
  • Теперь, все темноволосые
  • Темноволосые;
  • Встаньте девочки;
  • Мальчики.

Ребята, человек всегда нуждался в другом человеке, в общении с окружающими. Это главная потребность человека. И вы, приходя каждый день в школу, общаетесь друг с другом. Я сегодня на нашу беседу пригласила двух мальчиков:

Picture backgroundPicture background

Вот они, если вы хотите подружиться с кем-то из них, прикрепите своего человечка рядом с ним. Почему многие выбрали второго мальчика (добрый)? Когда человек улыбается, у него добрый взгляд. С таким человеком приятно общаться, с ним не захочется ссориться.

        Выведем себе 1 правило: общение.
Старайся быть добрым, приятным другому человеку. Это может проявляться в настроении, выражении лица, мимике, голосе.
К такому человеку можно обращаться с просьбой, ты не услышишь отказа.

        Второе правило: необходимо вовремя увидеть и чутко сопереживать с человеком его состояние (если кто-то споткнулся, ударился или его обидели) вы можете поддержать его в эту минуту.

        Проявить деликатность – это не обратить внимание на неловкость, оплошность или неудачу своих одноклассников (у нас, пока, можно услышать смех, когда дети неправильно отвечают, кто-то упадет в игре, что-то сделает неправильно, и др.)

Послушайте рассказ «Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

Почему Лиде было стыдно перед соловушкой?

Третье правило: Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе. Если хочешь чтобы тебя уважали, постарайся сам уважать других. Все правила я вывешиваю на доску. Если вы согласны с ними, поняли их, прошу решить ряд задач, как бы вы поступили в данных ситуациях (проговариваются ситуации).

Итог: Вспомните того, кого вы могли обидеть случайно и найдите способ загладить вину. В наш уголок мы добавим правила общения.Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Классный час в первом классе на тему "Твори добро"

Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....

Классный час для первого класса на тему "Дружба"

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.II. Сообщение темы и цели занятия.III. Работа в группах.IV. Формирование понятия дружба через знакомство литературными произведениями о дружбе.V. Физку...

Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...

Классный час для второго класса на тему: "Учусь прощать обиду"

Цели:1. Объяснить влияние обиды на отношения.2.Выявить причины не прощения.3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Планируемые результаты:  Предметные:...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»...

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"...